Татьяна Николаева
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Аквариумные рыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе «А» на тему «Аквариумные рыбки»
Образовательные области:
1. художественно-эстетическое развитие
2. познавательное развитие
3. речевое развитие
4. физическое развитие
Программные задачи.
Образовательные:
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему „Аквариумные рыбки“» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
1. Продолжать учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина круговыми движениями ладоней и расплющивать их сверху пальцем на картоне.
2. Закрепить понятие: круг
3. Закрепить умение узнавать и называть цвета: красный, синий, жёлтый, зеленый, чёрный и белый.
Развивающие:
1. Развивать и укреплять мелкую моторику рук.
2. Развивать эстетическое и образное восприятие, воображение.
3. Развивать словарный запас детей: аквариум, водоём, водолаз, разноцветные рыбки, яркие рыбки.
Воспитательные:
1. Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему миру.
2. Воспитывать интерес к лепке, как виду изодеятельности.
3. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Оборудование и материалы: картонный аквариум для рыбок, иллюстрации морских рыбок на магнитной доске, шаблоны рыбок из цветного картона ( у каждого ребенка на выбор 5 шаблонов: рыбки красного, синего, жёлтого, зелёного и черного цвета, пластилин разного цвета на подносе для каждого ребенка, клеёнка на каждого ребенка, влажные салфетки по количеству детей, ноутбук, аудиозапись: бульканье воды и К. Сен-Санс «Аквариум».
Ход занятия
Дети входят в группу вместе с воспитателем.
Воспитатель: Дети, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Я вижу у вас сегодня хорошее настроение. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Поделитесь своим настроением с гостями, улыбнитесь им. Покажите свои улыбки мне.
Мотивационно-ориентировочный этап.
Воспитатель: Ребята, я сегодня к вам пришла не одна, а принесла свою рыбку. У неё сегодня плохое настроение, она грустит. Как вы думаете, почему?
Дети: Рыбка одна!
Ей не с кем играть!
Воспитатель: Я согласна с вами. А мы можем помочь рыбке? Что для этого мы должны сделать?
Дети: Сделать для неё рыбок.
Подарить рыбке подружек!
Воспитатель: А вы знаете, где живут рыбки?
Дети: В реке.
В море.
В озере.
В воде.
Воспитатель: Молодцы! Правильно. Рыбки живут там, где есть вода: в водоёмах. Давайте повторим вместе : «В водоёмах»! Запомнил, Ваня?
Ваня: Да, в водоёмах!
Воспитатель: Света, ты запомнила новое слово?
Света: Да, в водоёмах.
Воспитатель: Ребята, нам нужно опуститься на морское дно, чтобы посмотреть, какие рыбки там живут. Давайте представим, что мы с вами водолазы. Вы знаете, кто такие водолазы?
Дети: Это человек, который умеет долго плавать под водой.
Воспитатель: Правильно. Водолаз – это человек, который умеет надолго задерживать дыхание.
Практический этап.
Дыхательное упражнение «Водолаз»
Воспитатель: Делаем глубокий вдох носом, задерживаем дыхание и ныряем.
Раздаётся звук булькающей воды. В это время воспитатель поворачивает магнитную доску с иллюстрациями морских рыбок.
Воспитатель: Посмотрите на рыбок. Какого они цвета?
Дети: Красная рыка!
Синяя рыбка.
Чёрная рыбка.
Воспитатель: Рыбки яркие, разноцветные, то есть разного цвета. Давайте с вами повторим : «Яркие, разноцветные!»
Дети: Яркие, разноцветные.
Воспитатель: Посмотрите, какой узор на рыбках?
Дети: Пятнышки.
Кружочки!
Воспитатель: Точнее пожалуйста, какой формы пятна на рыбках?
Дети: Круг!
Воспитатель: Ребята, давайте с вами скажем целым предложением.
«Пятна на рыбках в форме круга». Теперь все вместе:
Дети: «Пятна на рыбках в форме круга».
Воспитатель: Посмотрите внимательно, какого цвета пятна на желтой рыбке?
Дети: Чёрного.
Воспитатель: Все одного цвета – чёрного. Какого цвета пятна на синей рыбке?
Дети: Жёлтого.
Воспитатель: Дай ответ целым предложением.
Дети: На синей рыбке все пятна жёлтого цвета.
Воспитатель: Умница. Посмотрите, ребята, сама рыбка желтая, а все пятна на ней чёрного цвета. Другая рыбка красная, а все пятна на ней синего цвета.
Все пятна находятся на расстоянии друг от друга и имеют форму круга.
Посмотрите внимательно на ту рыбку. Которая вам больше всего понравилась, запомните её. А теперь всплываем.
Раздается звук булькающей воды.
Воспитатель: Моя рыбка с нетерпением ждет своих друзей. Нам пора приступить к работе. Садитесь на свои рабочие места.
- Вспомните, какого цвета рыбка вам больше всех понравилась, какого цвета на ней был узор. Выберите себе рыбку и пластилин необходимого цвета.
-Посмотрите на меня, пока ничего не делаем, а внимательно следим за моей работой. Я выбрала рыбку СИНЕГО цвета, узор на рыбке будет ЖЁЛТОГО цвета. Отщипываю кусок пластилина, кладу на ладонь и скатываю из него круговыми движениями …. ?
Дети: Шарик.
Воспитатель: А чтобы этот шар стал кругом его нужно …. ?
Дети: Приплюснуть пальцем!
Воспитатель: Молодцы! Разогреем наши ручки: сделаем массаж карандашом. Приступаем к работе. Помните, что круги должны быть друг от друга на небольшом расстоянии.
Самостоятельная работа детей. При необходимости воспитатель оказывает помощь.
Воспитатель: А теперь, ребята, я выпущу ваших рыбок в аквариум. (Дую на рыбок).
Посмотрите, как рыбкам весело, они танцуют. Тихонько носом вдохнем, губы сделаем трубочкой и подуем на рыбок. Давайте и мы с вами потанцуем.
Звучит К. Сен-Санс «Аквариум»
Воспитатель: Рыбки плавали, резвились
В теплой чистенькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
Рефлексивно-оценочный этап.
Воспитатель: Как вы думаете, вам удалось помочь моей рыбке?
Дети: Да!
Воспитатель: Почему вы так решили?
Дети: Теперь рыбка не одна.
Рыбке есть с кем играть.
Воспитатель: Рыбка благодарит вас за помощь и дарит игру «Рыбалка».