Анастасия Юрьевна Ветрова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Монеты и волшебная машина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Интегрированного занятия
в подготовительной к школе группе
«Монеты и волшебная машина»
Ветрова А. Ю. ,
воспитатель ЧДОУ
«Детский сад № 98 ОАО «РЖД»
Цель: Формирование у дошкольников основ экономических знаний о деньгах.
Программное содержание:
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе „Монеты и волшебная машина“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
1. Познакомить детей с изображением и значением денег, монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей. Познакомить детей с понятием «Виды монет», «Товар, цена, стоимость товара», «Дороже – дешевле». Продолжать развивать познавательный интерес, умение пользоваться деньгами, покупать со сдачей и без.
2. Развивать процессы мышления: анализировать, сравнивать, обобщать, делать простейшие выводы;
3. Расширять словарный запас: купюра, монета, покупатель, продавец, товар, стоимость товара, цена, сдача. Активизировать диалогическую речь, продолжать учить грамматически, правильно строить предложения при высказываниях;
4. Воспитывать бережное отношения к оплате человеческого труда.
Интеграция:
Познавательное развитие, социально- коммуникативное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Предварительная работа:
Просмотр мультфильма «Винтик и Шпунтик - веселые мастера». Устный договор с хозяином магазина на посещение с детьми. Разрешение родителей на поход в магазин, финансовая обеспеченность каждого ребенка (10 рублей).
Материалы и оборудование:
Костюм Доктора Пилюлькина (для ребёнка). Флешка с презентацией «Монеты», интерактивная доска. Инсталляция «Магазин», распечатанные монеты в достаточном количестве для присутствующих детей, товар с ценниками (3, 5, 7, 2, 9 рублей). Машина «Мало много» (изготовить из подручных материалов, инструкция по использованию машины. Фасоль (макароны, бананы, монеты достоинством 10 рублей на каждого ребенка. Мешочек для упаковки монет. Аудиозапись: звук работающей машины на предприятии, звук поломки, чавканье, звук работающего банкомата. Переносной беспроводной усилитель звука. Раскраски монет.
Персонажи:
Ребёнок в роли Доктора Пилюлькина, взрослый человек (воспитатель или родитель) в роли машины «Мало-много».
Ход образовательного мероприятия.
В конце завтрака (во время совместной игры воспитателя и детей) в группу входит встревоженный Доктор Пилюлькин и начинает что-то искать. Воспитатель с ребятами интересуются гостем и целью его визита.
Пилюлькин: Вы наверняка слышали о моих друзьях Винтике и Шпунтике.
Дети: Да! Это изобретатели!
Пилюлькин: Верно, верно. Так вот, на днях они изобрели удивительную машину, которая все размножает, и из малого, делает много. И так как они между собой не решили, кто её будет испытывать, поручили это дело мне. Если эта машина работает, (переходя на шепот, мы бы хотели запустить туда настоящие монеты! Только, тсс, это секрет.
Воспитатель: Уважаемый Пилюлькин, позвольте поинтересоваться, а для чего Вам столько монет?
Пилюлькин: Как же! Монеты – это же деньги! Без денег в нашем мире ничего не купишь! (обращаясь к детям) Ребята, а какие виды денег вы знаете?
Дети: Бумажные и металлические.
Пилюлькин: Верно, ребята. (отдает воспитателю флешку с презентацией) Помогите пожалуйста включить. Познакомимся поближе с деньгами.
Дети рассаживаются на стульчики (на коврик) перед интерактивной доской. Воспитатель включает презентацию и комментирует слайды. Пилюлькин присаживается вместе с детьми.
Слайд № 1 (бумажные купюры и монеты).
Деньги бывают двух видов: бумажные и металлические. Бумажные деньги называются купюры, металлические – монеты. Давайте вместе с вами повторим, бумажные деньги называются, металлические деньги называются… Хорошо. Деньги – это некоторое универсальное средство, на которое взрослые могут что-то поменять, другим словом купить.
Слайд № 2/3 (купюра/монета вблизи, аверс и реверс).
Давайте рассмотрим повнимательнее, что изображено на купюрах и монетах. (ответы детей)
Слайд № 4/5 (монеты достоинством 1, 2, 5, 10 рублей аверс/решка)
Поговорим сегодня о монетах (купюры можно рассмотреть вне занятия). Итак, мы увидели на монетах и на купюрах изображение цифр. Как вы думаете, что это может означать? (предположения детей, воспитатель выслушивает всех желающих высказаться) Цифра на монете указывает на достоинство монеты, её ценность. Чем больше цифра на монете, тем больше ценность монеты.
Теперь посмотрим, что изображено на оборотной стороне монеты. (предположения детей) Верно, это герб нашего государства. Он обозначает, что эта монета принадлежит Российской Федерации. А как вы думаете, у других государств на монетах будет какой герб? (ответы детей)
Воспитатель: Итак, мы с вами знаем, что деньги нужны что бы совершать покупки. А кто знает, как одним словом назвать предметы, которые покупают люди? (предположения детей) Такие предметы называются – товар. Повторим все вместе – товар. Слайд № 6 (полки с различными товарами) товаром могут быть вещи, обувь, продукты питания, игрушки и многое другое. У каждого товара есть цена. Слайд № 7 (товар с ценниками) Цена – это стоимость товара в деньгах. Повторим, цена – стоимость товара в деньгах. Товар можно купить со сдачей и без сдачи. Сдача – это излишек денег при покупке товара, который возвращается покупателю. Закрепим. Повторяйте со мной. Сдача – лишние деньги при покупке.
Слайд № 8 (магазин)
Воспитатель: Итак, мы сегодня узнали, что такое деньги и как ими пользоваться. Посмотрите на доску, куда нам следует отправиться за покупками и применить свои знания? (ответы детей) Верно, это магазин.
Предлагаю отправиться в магазин за покупками. Вот, только где нам взять деньги?
Пилюлькин: Я знаю! Ребята, нам нужно найти машину «Мало-много». И бросить в нее одну монету, а она отдаст нам много монет, на всех хватит! Давайте внимательно посмотрим по сторонам, может мы увидим ту самую волшебную машину.
Гимнастика для глаз
Раз –налево, два – направо,
Три –наверх, четыре - вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тыщу раз!
Пилюлькин: Вот она! Машина! Ребята, слушай мою команду, за мной строй-ся! (дети строятся в колонну за Пилюлькиным) Отправляемся в путь! За мной повто-ряй!
Физкультурная минутка
(Дети за доктором Пилюлькиным перестраиваются в круг. Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.)
— Аист, аист длинноногий,
К машине дорогу. (Аист отвечает.)
— Топай правою ногою,
Топай левою ногою,
Снова — правою ногою,
Снова — левою ногою.
После — правою ногою,
После — левою ногою.
И тогда придешь за мной.
Воспитатель: (подходит с детьми к машине) Вот мы и пришли. Ребята, посмотрите какая интересная конструкция. А вот и инструкция прилагается. (читает) Так-так… Возьмите предмет, аккуратно опустите в отверстие, ждите. (обращаясь к детям) Ну, что, ребята. Попробуем?
Дети: Да!
Пилюлькин: Предлагаю, для начала протестировать эту машину, посмотреть, как она работает. Ведь это не совершенная модель, вдруг, у нее будет сбой.
Воспитатель: Хорошо, как раз у меня в кармане затерялась одна макаронина. Попробую её закинуть в машину.
Воспитатель опускает в машину макаронину. Слышится звук работающей машины. Из машины вылетает горсть макарон. (в машине сидит взрослый человек, который исполнят все функции машины)
Восторг детей
Пилюлькин: Получилось! Получилось! (прыгает, хлопает в ладоши) Давайте, скорее опустим в машину монету!
Воспитатель: Не будем спешить. Проверим еще разочек. (опускает в машину банан. Секундная тишина. Затем раздается звук чавканья) Ну, вот! Я так и знала, что машина может сломаться! (Подходит к машине, тихонечко в нее стучится) Машина-а, а машина, ты зачем наш банан съела? Ребят опечалила. Тебе разве не рассказывали, что чужое забирать не хорошо? (звук работающей машины, машина выдает пакет с бананами) Как чудесно! Хорошая машина, а главное, честная! Спасибо тебе, мы с ребятами обязательно угостимся за вторым завтраком.
Пилюлькин: Вот видишь, машина исправна. Ребята, давайте скорее опустим туда монету!
Раздается звук работающей машины. Машина возвращает монету. Из машины раздается голос: «Металлические монеты не размножаем. Деньги нужно зарабатывать».
Воспитатель: Ты права, машина. Деньги нужно зарабатывать трудом. Знаешь, мы с ребятами хотели поиграть в магазин, может быть ты размножишь нам игрушечные монеты?
Воспитатель опускает игрушечную монету в машину. Звук работающей машины. Машина выдает шкатулку с игрушечными монетами. Воспитатель приглашает детей пройти в игровую зону.
Дети проходят в игровую зону «Магазин». С помощью считалочки выбирается продавец и покупатели. Начинается игра в «Магазин». В процессе игры продавец и покупатели меняются местами.
Воспитатель: Как хорошо мы с вами потренировались в совершении покупок. И у меня для вас есть сюрприз. Ваши мамы и папы заработали деньги, и выделили для вас монеты, что бы вы смогли сходить в настоящий магазин за настоящими покупками.
Дети в сопровождении воспитателя идут в магазин, где тренируются совершать покупки. В это время машина разбирается и выносится из группы. По возвращению из магазина, дети угощаются яблоками, подаренными машиной.
Рефлексия
После угощения воспитатель подводит итог занятия.
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня совершили увлекательнейшее путешествие. Для каждого из вас у меня есть монета, но на ней нет цвета. Её нужно раскрасить. Тот, кому понравилось наше путешествие, и кто захочет о нем рассказать друзьям, можете забрать монету домой. А если кто-то не готов рассказать друзьям и родителям – оставляйте монету на столе. Приступайте.
Педагог просматривает результаты самоанализа детей.