Евстифеева Елена
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «В стране знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад №41 «Сказка»
в подготовительной группе компенсирующей направленности
по теме «Путешествие в страну математики»
в рамках дня открытых дверей «Математика в детском саду».
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности „В стране знаний“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Евстифеева Е. Е., воспитатель,
Селифанова Т. Н., учитель – логопед
19 ноября
г. Воскресенск
Цель:
формирование, развитие математических способностей детей.
Задачи:
учить выполнять простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов;
закреплять элементарные представления о частях суток, последовательности дней недели и времен год;
закреплять умение располагать фигуры на ограниченной плоскости;
учить выполнять счетные операции с использованием знака действия «+»;
учить решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание;
развивать высшие психические функции: внимание, память, логическое мышление;
воспитывать интерес к точным наукам.
Ход занятия.
1. Оргмомент. Приветствие:
«С добрым утром, солнышко родное,
С добрым утром, чистая вода,
С добрым утром, небо голубое.
Добрым утро будет пусть всегда!»
2. Введение в тему занятия.
Сегодня у нас необычное занятие, это занятие – путешествие в какую-то страну.
А в какую страну, вы узнаете, выполнив графический диктант.
(Дети занимают свои рабочие места. На столах раздаточные листы. Дети вместе с воспитателем рассматривают, что изображено на листе)
Слайд №2. «Графический диктант» : 2 вверх, 2 вправо, 2 вверх, 3 вправо, 2 вверх, 5 вправо, 3 вверх,
3 вправо, 2 вниз, 5 вправо, 3 вверх, 4 вправо, 2 вверх, 2 вправо.
Слайд №3.
-Ребята, в какую же страну мы отправляемся? Правильно, мы отправляемся в путешествие по стране знаний. Вы уже догадались, что страна эта Математика. Мы же на занятиях по математике пишем графические диктанты, работаем в тетрадях в клеточку.
Эта волшебная книга пока еще закрыта, значит, пока в страну математики мы не можем попасть. Надо сказать волшебные слова: «СИМ-СИМ, ОТКРОЙСЯ!».
(Дети произносят эти слова, и книга открывается)
Слайд №4. Экскурсоводом нашим будет Сова – мудрая голова.
3. Дидактическая игра с мячом «Быстро, точно отвечай» (проходит по типу «блиц-опрос»). Дети встают в круг. Слайд №5.
Какой сегодня день недели? А вчера? А завтра?
Какое сейчас время года? А какое время года закончилось?
Назови первый осенний месяц., а второй месяц, последний осенний месяц.
Что наступит после осени?
Какая часть суток наступила? Какая часть суток прошла? Что наступит после утра?
Назови фигуру с тремя углами, с четырьмя сторонами, фигура без углов.
Слайд №6
4. Дидактическая игра «Все расставить по местам».
(На столах у детей листы А4, контейнеры с геометрическими фигурами).
Детям предлагается разложить геометрические фигуры на листе по заданию:
Круг положить в верхний левый угол листа, овал – в правый верхний угол, прямоугольник – в правый нижний угол, квадрат – – в левый нижний угол, треугольник – на середину листа.
Слайд № 7: проверка выполненного задания проводится на интерактивной доске
Учитель – логопед просит детей сказать, где находится какая фигура.
5. «Разминка с капитаном Крабом». Слайды № 8, 9.
А сейчас Сова – мудрая голова предлагает отдохнуть. Они приглашает вас в гости к капитану Крабу.
Дети выходят из-за столов, встают перед экраном интерактивной доски и выполняют под музыку упражнения.
6. Слайд №10. Дидактическая игра «Волшебный цветок».
Учитель-логопед включает аудиозапись:
«Что за чудо – цветок: он ни низок, ни высок.
Лепестки на нем резные, все цветные, расписные.
Вы к цветочку подойдите, лепесток с него сорвите,
Что на нем вы посмотрите?»
(На обратной стороне лепестка написан пример)
Слайд №10. Дидактическая игра «Правильно считай, ответ быстро называй».
7. «Веселые задачи» Слайд №11
Вот и последняя страница книги, на которой Сова – мудрая голова предлагает веселую задачу.
Нужно выкладывать палочки по количеству лап у животных и птиц.
Текст задачи: Жил - был ЗАЯЦ. Как-то утром выглянул он в окно и увидел, что на улице замечательная погода. Солнышко светило и ему захотелось пойти погулять.
Вышел он на улицу и увидел своего друга Бельчонка. Они пошли гулять на полянку. Там они играли в прятки. Им было весело, и они не заметили, как к ним прилетела ВОРОНА, ЗМЕЯ, подошел ЕЖИК. И они стали играть все вместе.
Играли долго, до самого вечера. Стало совсем темно. Пора возвращаться домой.
Первым ушел ЗАЯЦ, потом убежал ЕЖИК, а за ними улетела и ВОРОНА.
-Ребята, кто остался на полянке? (Остались бельчонок и змея)
-Сколько палочек у вас осталось? Почему? (4 палочки)
(На столах у детей счетные палочки. Воспитатель читает задачу, дети сначала палочки прибавляют, а затем убирают по ходу текста).
8. Итог занятия. Слайд №12.
Оценка деятельности детей на занятии.