МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «В стране знаний»

Евстифеева Елена
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «В стране знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад №41 «Сказка»

Конспект открытого показа

в подготовительной группе компенсирующей направленности

по теме «Путешествие в страну математики»

в рамках дня открытых дверей «Математика в детском саду».

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности „В стране знаний“» размещена в разделах

Подготовили и провели :

Евстифеева Е. Е., воспитатель,

Селифанова Т. Н., учитель – логопед

19 ноября

г. Воскресенск

Цель:

формирование, развитие математических способностей детей.

Задачи:

учить выполнять простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов;

закреплять элементарные представления о частях суток, последовательности дней недели и времен год;

закреплять умение располагать фигуры на ограниченной плоскости;

учить выполнять счетные операции с использованием знака действия «+»;

учить решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание;

развивать высшие психические функции: внимание, память, логическое мышление;

воспитывать интерес к точным наукам.

Ход занятия.

1. Оргмомент. Приветствие:

«С добрым утром, солнышко родное,

С добрым утром, чистая вода,

С добрым утром, небо голубое.

Добрым утро будет пусть всегда!»

2. Введение в тему занятия.

Сегодня у нас необычное занятие, это занятие – путешествие в какую-то страну.

А в какую страну, вы узнаете, выполнив графический диктант.

(Дети занимают свои рабочие места. На столах раздаточные листы. Дети вместе с воспитателем рассматривают, что изображено на листе)

Слайд №2. «Графический диктант» : 2 вверх, 2 вправо, 2 вверх, 3 вправо, 2 вверх, 5 вправо, 3 вверх,

3 вправо, 2 вниз, 5 вправо, 3 вверх, 4 вправо, 2 вверх, 2 вправо.

Слайд №3.

-Ребята, в какую же страну мы отправляемся? Правильно, мы отправляемся в путешествие по стране знаний. Вы уже догадались, что страна эта Математика. Мы же на занятиях по математике пишем графические диктанты, работаем в тетрадях в клеточку.

Эта волшебная книга пока еще закрыта, значит, пока в страну математики мы не можем попасть. Надо сказать волшебные слова: «СИМ-СИМ, ОТКРОЙСЯ!».

(Дети произносят эти слова, и книга открывается)

Слайд №4. Экскурсоводом нашим будет Сова – мудрая голова.

3. Дидактическая игра с мячом «Быстро, точно отвечай» (проходит по типу «блиц-опрос»). Дети встают в круг. Слайд №5.

Какой сегодня день недели? А вчера? А завтра?

Какое сейчас время года? А какое время года закончилось?

Назови первый осенний месяц., а второй месяц, последний осенний месяц.

Что наступит после осени?

Какая часть суток наступила? Какая часть суток прошла? Что наступит после утра?

Назови фигуру с тремя углами, с четырьмя сторонами, фигура без углов.

Слайд №6

4. Дидактическая игра «Все расставить по местам».

(На столах у детей листы А4, контейнеры с геометрическими фигурами).

Детям предлагается разложить геометрические фигуры на листе по заданию:

Круг положить в верхний левый угол листа, овал – в правый верхний угол, прямоугольник – в правый нижний угол, квадрат – – в левый нижний угол, треугольник – на середину листа.

Слайд № 7: проверка выполненного задания проводится на интерактивной доске

Учитель – логопед просит детей сказать, где находится какая фигура.

5. «Разминка с капитаном Крабом». Слайды № 8, 9.

А сейчас Сова – мудрая голова предлагает отдохнуть. Они приглашает вас в гости к капитану Крабу.

Дети выходят из-за столов, встают перед экраном интерактивной доски и выполняют под музыку упражнения.

6. Слайд №10. Дидактическая игра «Волшебный цветок».

Учитель-логопед включает аудиозапись:

«Что за чудо – цветок: он ни низок, ни высок.

Лепестки на нем резные, все цветные, расписные.

Вы к цветочку подойдите, лепесток с него сорвите,

Что на нем вы посмотрите?»

(На обратной стороне лепестка написан пример)

Слайд №10. Дидактическая игра «Правильно считай, ответ быстро называй».

7. «Веселые задачи» Слайд №11

Вот и последняя страница книги, на которой Сова – мудрая голова предлагает веселую задачу.

Нужно выкладывать палочки по количеству лап у животных и птиц.

Текст задачи: Жил - был ЗАЯЦ. Как-то утром выглянул он в окно и увидел, что на улице замечательная погода. Солнышко светило и ему захотелось пойти погулять.

Вышел он на улицу и увидел своего друга Бельчонка. Они пошли гулять на полянку. Там они играли в прятки. Им было весело, и они не заметили, как к ним прилетела ВОРОНА, ЗМЕЯ, подошел ЕЖИК. И они стали играть все вместе.

Играли долго, до самого вечера. Стало совсем темно. Пора возвращаться домой.

Первым ушел ЗАЯЦ, потом убежал ЕЖИК, а за ними улетела и ВОРОНА.

-Ребята, кто остался на полянке? (Остались бельчонок и змея)

-Сколько палочек у вас осталось? Почему? (4 палочки)

(На столах у детей счетные палочки. Воспитатель читает задачу, дети сначала палочки прибавляют, а затем убирают по ходу текста).

8. Итог занятия. Слайд №12.

Оценка деятельности детей на занятии.

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия по экологии в подготовительной группе компенсирующей направленности с детьми с ОНР «Счастливый случай» Конспект Игра – занятие «счастливый случай» по экологии в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с детьми ОНР 6 «Л».

Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности «Здоровье — главная ценность»Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности «Здоровье — главная ценность» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 Белоглинского района» Конспект интегрированного.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Основная образовательная область «Развитие.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня»Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня» Цель: Приобщать детей с ЗПР к народной культуре,народным промыслам. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные. Закрепить знания детей о народных.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «День Победы» ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «День Победы» Подготовила и провела:.

Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране ЗнанийКонспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране Знаний Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Конспект музыкального занятия «В гости к Осени» в подготовительной группе компенсирующей направленностиКонспект музыкального занятия «В гости к Осени» в подготовительной группе компенсирующей направленности Конспект занятия «В гости к Осени» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности. Цель: Формирование музыкальных и творческих.

Квест «Сундучок знаний» в подготовительной группе компенсирующей направленностиКвест «Сундучок знаний» в подготовительной группе компенсирующей направленности 1 сентября - День знаний. Дошколята, как и школьники, весело встречают первый осенний день. И ребята подготовительной группы "Радуга".

Проект в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Гласные — прекрасные»Проект в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Гласные — прекрасные» Актуальность Наблюдения за взаимоотношениями родителей и детей натолкнули меня на мысль о том, что родители не в полной мере понимают речевые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «В стране знаний»
Опубликовано: 8 ноября 2023 в 14:12
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «В стране знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Евстифеева Елена (УИ 2815351) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД