Ирина Наумкина
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «В поисках клада»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление основных элементов познавательной деятельности детей
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать формирование навыка звукового анализа;
2. Продолжать формирование навыка выделять первый звук в слове;
3. Продолжать формирование элементарных математических представлений детей по разделам «Количество и счёт», «Геометрические фигуры», «Ориентировка в пространстве»;
4. Формировать умение отвечать на вопросы полными ответами.
Развивающие:
1. Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности в моделируемых ситуациях;
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „В поисках клада“» размещена в разделах
2. Активизировать мыслительную деятельность детей средствами дидактических игр и упражнений;
3. Упражнять в решении грамматических, логических и математических задач
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
2. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, познавательную активность и самостоятельность, формировать навыки взаимопомощи. Воспитывать чувства удовлетворения, радости от проделанных открытий;
3. Воспитывать у детей желание получать результат совместными усилиями коллектива.
Методы и приё мы:
1. Игровой (сюрпризные моменты, путешествие по островам).
2. Наглядный (демонстрационный и раздаточный материал)
3. Словесный (вспомнить, объяснить, указать)
Материалы и оборудование: карта, конверты и карточки с заданиями, ключи из разных материалов, шкатулка, магнитная доска, проектор.
Ход деятельности
Организационный момент (3 минуты)
(Дети и воспитатель встают в круг)
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
- Доброе утро! Солнцу и птицам!
- Доброе утро! Улыбчивым лицам
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера.
Давайте скажем «Доброе утро!» друг другу.
(Садимся на стульчики)
Основная часть (25 минут)
Воспитатель: Ребята, один мой хороший знакомый подарил мне необычную вещь. Посмотрите, пожалуйста, как вы думаете, что это?
(карта)
Воспитатель: Правильно, это карта. Посмотрите, что на ней изображено? (здесь изображены острова и нарисован маршрут, который проложен от острова к острову)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на последний остров. Что мы видим на этом острове?
(сундук).
Воспитатель: А что может находиться в сундуке?
(клад)
Воспитатель: Правильно! Это сундук, закрытый на большой замок, в котором спрятан клад. И чтобы этот замок открыть, нам нужен волшебный ключ. Карта указывает, где находится клад, но чтобы добраться до клада, нам нужно отправиться в путешествие по островам, где мы будем находить ключи, и в конце путешествия нам нужно будет определить, какой именно ключ подойдёт к сундуку.
Хотите отправиться в путешествие?
(ответы детей)
Воспитатель: Скажите, на чём можно путешествовать?
(дети называют виды транспорта)
Отправимся мы в путешествие на корабле. Но вот корабля у нас с вами нет. И я предлагаю нам его построить. Подойти к первому столу. Посмотрите, что здесь?
(геометрические фигуры)
Воспитатель: Геометрические фигуры. А какие? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, молодцы! Ребята, у меня есть схема, с помощью которой мы можем построить наш собственный корабль из этих геометрических фигур.
Ну, что приступаем к строительству?
(Постройка корабля)
Воспитатель: Молодцы, ребята, у нас получился замечательный корабль.
Теперь нам нужно переодеться в матросов.
(дети надевают накидки-воротники матросов)
Воспитатель: Итак, матросы, можем отправляться? Но к какому же острову мы поплывём?
(смотрим по карте, ищем нужную картинку остров «Любителей Грамоты»)
(Дети садятся за столы)
Воспитатель: Ребята, смотрите, здесь какой-то конверт. На нё м написано: «Любителям приключений». Это же нам!
(воспитатель открывает и читает)
«Мы, островитяне, рады приветствовать путешественников на нашем острове «Любителей Грамоты»! Если вы справитесь с нашими вопросами и заданиями, мы поможем вам найти ключи. А если не справитесь – вам придётся искать самим»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, справимся с заданиями?
Задание № 1 «Вопрос — ответ»
(воспитатель задает вопрос, дети отвечают)
Из чего состоит наша речь? (из предложений)
Из чего состоят предложения? (из слов)
Из чего состоит слово? (из слогов)
Из чего состоит слог? (из звуков и букв)
Чем звуки отличаются от букв? (звуки мы слышим и говорим, а буквы мы видим и пишем)
Какие бывают звуки? (гласные и согласные)
Какие бывают согласные звуки? (твердые и мягкие)
Каким цветом мы обозначаем гласные звуки? (красным)
Каким цветом мы обозначаем согласные твердые звуки? (синим)
Каким цветом мы обозначаем согласные мягкие звуки? (зеленым)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с 1-ым заданием. И получаете 1-ый ключ.
Задание №2 «Найди спрятанное слово»
(Нужно найти спрятанные слова. По первым буквам картинок составляем слова)
Воспитатель: Ребята, вы отлично справились с заданиями и получили 2-ой ключ. А теперь нам нужно двигаться дальше. Какой остров у нас идёт следующим по карте?
(Остров «Отдыхай-ка»)
Воспитатель: Жители острова «Отдыхай-ка», предлагают немножко отдохнуть, и выполнить Пантомиму. Я буду говорить фразу, а вы выполнять соответствующие действия:
- моем палубу
- тянем канат
- матросы решили искупаться, плывём
- команда готовится к построению: поправляем головной убор, отряхиваем китель, начищаем обувь.
Жителям острова очень понравилось, как вы выполняли Пантомиму, и решили вручить вам еще один ключ.
Воспитатель: Дальше отправляемся на остров «Любителей математики»
(Остров «Любителей Математики»)
Воспитатель: Ребята, жители острова «Любителей Математики» тоже приготовили для нас интересные задания.
Посмотрим, что нам предлагают выполнить островитяне.
Дидактическая игра «Соседи числа».
- У каждого числа есть соседи, предыдущее и последующее число.
- Стас, назови соседей числа 5.
- Лера, назови соседей числа 8.
- Даша, назови соседей числа 3.
Воспитатель: Молодцы! Получайте свой ключ.
Следующее задание «Расставь правильно знаки: больше «>», меньше «<», равно «=».
(Задания с карточками выполнить у доски (вспомнить знаки «>», «<», «=», и сказать на сколько больше или меньше)
Воспитатель: Молодцы! Получайте свой ключ.
И прежде чем приступать к выполнению следующего задания, мы должны дать отдохнуть нашим глазкам.
Гимнастика для глаз.
Мы так долго занимались.
Наши глазки так устали
Мы дадим им отдохнуть,
Мы закроем не спеша,
ладошками глаза (закрывают ладонями глаза, далее выполняют по тексту)
Посидим в темноте
Краска чёрная везде.
А теперь их открываем
И немного поморгаем: раз, два, три, четыре, пять.
Головою не верти,
Влево посмотри,
Вправо погляди.
Глазки вверх, глазки вниз,
Поработай, не ленись!
Следующее задание «Графический диктант»
(Выполните графический диктант)
Воспитатель: Ребята, что получилось у вас?
(ключ)
Воспитатель: Вот вы нашли последний ключ. И мы отправляемся на последний остров, где находится сундук.
Ребята, вот и наш клад. Но каким же ключом нам его открыть? Посмотрите, здесь есть записка:
«Открыть шкатулку может только один ключ, и в этом вам поможет магнит»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как магнит может нам помочь найти нужный ключ?
(магнит притягивает металлические предметы, ключ должен быть сделан из металла)
(Дети по очереди подносят ключи к магниту, который примагнитится, тот и подходит)
Воспитатель: Вот и нашёлся нужный ключ. Открываем шкатулку.
(открывается сундук, достают слово «ЗНАНИЯ»).
Воспитатель: Ребята, здесь какое-то слово. Прочитайте, пожалуйста, это слово.
(дети читают слово «знания»)
Воспитатель: А! Понятно! Ребята, ну конечно, сокровища – это … (знания).
Воспитатель: Ребята, вы в детском саду многое узнали, многому научились.
Заключительная часть (2 минуты)
Ваши знания помогли вам сегодня в путешествии?
А как знания вам помогли? (правильно выполняли задания и получали ключи)
Где вы сегодня побывали? (на островах «Любителей грамоты», «Отдыхай-ка» и «Любителей математики»)
Что оказалось главным сокровищем? (знания)
Куда вы отправитесь за новыми знаниями после окончания детского сада? (в школу).
На этом наше путешествие закончено.
Надеюсь, вам понравилось путешествовать.