Екатерина Губайдуллина
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Увлекательное путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
"Увлекательное путешествие в сказочный лес»
Задачи:
1. Учить понимать силуэтные изображения, соотносить предмета с реальным объектом.
2. Развивать глазомер, координацию движений.
3. Закреплять умение ориентироваться по схеме.
4. Развивать логическое мышление, понимание поэтических сравнений лежащих в основе загадок.
5. Развивать зрительное внимание, повышать зрительно-двигательную к координацию.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Увлекательное путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах
Оборудование: костюмы сказочных персонажей, «полоса препятствий», мольберт, бумага, трафарет, фломастеры, дидактические материалы к играм, аудиозапись с песней «Голубой вагон», овощи, фрукты.
План:
1. Знакомство с гостями.
2. Дидактическая игра «Подскажи словечко»
3. Дидактическая игра «Узнай по силуэту»
4. Дорога к лесу.
5. Дидактическая игра «Почини варежку»
6. Дидактическая игра «Кто где живет?»
7. Зрительная гимнастика
8. Обведение через кальку.
9. Дидактическая игра «Собери овощи и фрукты»
Ход путешествия:
Ведущий: «Ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся»
Дети здороваются.
Ведущий: «Сегодня мы с вами совершим в сказочный лес. До леса мы поедем на поезде. Сейчас мы подойдем к кассе и купим билеты. Подходят к кассе.
Кондуктор «Здравствуйте, ребята, куда путь держите?»
Дети: «В сказочный лес»
Кондуктор: «Вы прибыли на сказочный вокзал, где билеты продаются не за деньги. А за правильно подсказанное слово. Я буду загадывать загадки, а вы отгадывайте:
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота вытащил он из болота
Всех излечит, исцелит добрый доктор….
Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным.
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю…
Часто к озеру напиться
Ходит рыжая …
Прицепившись к задней шине
Мишка едет на ….
Кто альбом раскрасит наш?
Ну конечно….
Он всю зиму в шубе спал
Лапу бурую сосал.
А проснувшись стал реветь.
Этот зверь- лесной…
Михаил играл в футбол
И забил в ворота гол….
Каждый ребенок за правильно угаданное слово получает билет (картинка)
Кондуктор: «А теперь, займите места согласно приобретенным билетам»
Кондуктор вместе с детьми подходит к поезду и проверяет правильность посадки (дети должны соотнести изображения на билете с силуэтом на стульчике- вагона.
Кондуктор: «Счастливого пути!»
Звучит песня «Голубой вагон»
Ведущий: Вот мы и приехали. Выходим из вагонов и идем по тропинке в лес».
Дети идут по кубикам, пролезают под дуги, запрыгивают на «кочки», спрыгивают, пролезают в обруч.
Пока дети следуют по тропинке, из домика появляется бабушка с вязанием.
Бабушка: «Здравствуйте, голубчики. Откуда вы такие хорошие? Куда путь держите?
Дети: «Мы из детского сада. Идем в лес гулять.
Ведущий: «А ты чем занимаешься, бабушка?
Бабушка: «Вяжу» А что вяжу- отгадайте.
Дали братьям теплый дом,
Чтобы жили впятером
Брат большой не согласился
И отдельно поселился.
Дети: «Варежка».
Бабушка: «Правильно. Вот сколько я их связала. Да кот у меня проказник, играючи варежки испортил. Помогите мне их починить (на варежках узоры – дырки различной формы, дети должны из нескольких предложенных фигурок-заплаток выбрать подходящую по форме цвету.)
Бабушка: «Молодцы! Спасибо вам! Вы не отнесете варежки зайчихе для ее зайчат?»
Дети: «Отнесем»
Бабушка: «Чтобы вы нашли дорогу, я дам вам схему пути. На ней нарисованы все ориентиры, которые вы должны пройти по дороге к домику зайчихи. Счастливого пути!»
Дети рассматривают схему и выбирают правильный путь. Вдруг из-за елки появляется лиса.
Лиса: «Здравствуйте, ребята! Куда вы направляетесь?»
Дети: «Несем зайчихе варежки»
Лиса: «Я не пропущу вас дальше, если вы не отгадаете мои загадки про лесных жителей.
Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный?
Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает?
По веткам скачет, да не птица.
Рыжая, да не лисица?
Все время стучит, деревья долбит,
Но их не калечит, а только лечит?
Не портной, а всю жизнь с иголками?
В одежде богатой. Живет без оконца,
Да сам слеповатый, не видывал солнца?
Не барашек, и не кот
Носит шубу круглый год.
Шуба серая- для лета.
Для зимы- другого цвета?
Лиса: «Молодцы, ребята! Вот вам ваши отгадки (дает каждому картинку с тем животным, о котором была речь в загадке). А теперь каждый подойдите к дереву и посадите животных и птиц туда, где они живет».
Во время выполнения задания Лиса уточняет, куда помещают животных (на дерево, под дерево, около дерева).
Ведущий: «Лиса, мы выполнили твое задание. Можно нам пройти?»
Лиса: «Да, конечно. До свидания!»
Взрослый (ведущий) с детьми поворачиваются и видят Дерево.
Ведущий: «Какое красивое дерево! Давайте здесь отдохнем, последим за веточками. Следить будем только глазами, голову поворачивать не надо».
Дерево: «Я дерево не простое, волшебное. Я умею разговаривать. И у меня к вам просьба: был сильный ветер, он сорвал с меня листочки и закружил их, перепутал, надо найти только такие (показывает лист клена)
Дети через трафарет обводят нужные листочки, отдают Дереву.
Дерево: «Спасибо, вам! До свидания!»
Дети прощаются с деревом и уходят. Подходят к пеньку, на нем Лесовик сидит, а перед ним овощи и фрукты разложены (накрыты платком). Подходят, здороваются, рассказывают о своем путешествии.
Лесовик: «Какие вы добрые, отзывчивые! Помогите и мне урожай собрать»
Детям завязывают глаза и подводят к столу. Ребенок обследует предмет, нюхает его, может попробовать и должен назвать, это. (яблоко, груша, персик, банан, апельсин, огурец, помидор, капуста, морковь, лук).
Лесовик: «Правильно вы все угадали. А теперь положите в эту корзину овощи, а в эту – фрукты. Возьмите их с собой. Овощи зайчатам от меня передайте, а фрукты сами скушайте. И спасибо за помощь»
Вдалеке мерцает огонек. Это светится окошко в домике зайчат (за пределами зала, где проходит действие). Дети и взрослый (ведущий) идут на свет. Отдают зайчатам подарки.