Людмила Чуксеева
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в сказочный зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в сказочный зимний лес
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-594232-1490273882.jpg[/IMG] Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе
«Путешествие в сказочный, зимний лес».
Задачи:
-Закрепить представления детей о зиме и зимних явлениях природы.
Публикация «Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе „Путешествие в сказочный зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
-Учить детей чувствовать настроение через восприятие музыки, поэзии, высказываться о музыке.
-Формировать навыки работы в технике рисования свечой.
-Развивать воображение, фантазию, творческие навыки.
-Способствовать развитию всех компонентов речевой деятельности.
-Развивать психические процессы: слуховое внимание, память, мышление.
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе, к своим товарищам, желание прийти на помощь.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте их поприветствуем.
Напомните мне, пожалуйста, какое сейчас время года? (ответы детей)
Почему вы так решили? (ответы детей)
Воспитатель: Какие зимние месяцы вы знаете? (ответы детей) Сейчас третий месяц зимы, как он называется?
Воспитатель: В старину февраль называли «Снежень», как вы думаете почему? — от обилия снега, метелей и вьюг, особенно характерных для февраля.
А еще его называли «Сечень» — потому что «отсекает» зиму от весны.
Воспитатель: Ребята, какие приметы и поговорки о феврале вы знаете?
- Вьюги да метели в феврале налетели.
-Длинные февральские сосульки сулят долгую зиму.
- Сильные морозы в феврале бывают только ночью.
- В феврале много инея на деревьях — будет много меда.
- Теплый февраль приносит холодную весну.
- В феврале снег прилипает к деревьям — к потеплению.
Воспитатель: А вы слышали такую пословицу «Злится февраль-коротышка, что ему мало дней дадено». Почему так говорят? Кто знает? (если не ответят)
Воспитатель: Зима это сказочное время года, кода разыграется метель, и вьюга происходят разные волшебные истории. Вот какая история произошла в волшебном лесу. Хотите её послушать?
(ВИДЕО)
Сказочница : В зимнем царстве, в снежном государстве, на сосновой опушке, в ледяной избушке, жила-была Белоснежка, и семь гномов. Однажды пошли гномы в лес за дровами и не вернулись. Белоснежка плачет, грустит, а сорока на заборе сидит и во всё горло кричит: «Караул! Беда! Спасите! Белоснежке помогите, отыщите гномов ей! На дворе метель и стужа, гномы могут быть простужены!»
Воспитатель: Что же делать? Нужно помочь Белоснежке отыскать гномов. Вы готовы ребята. Тогда в путь.
Сказочница : Я приглашаю Вас, ребята, в зимний лес,
Где много всяких сказочных чудес,
Где замела метелица дороги,
Где косолапый мишка спит в берлоге,
Где в ледяном дворце живет сама,
Красавица волшебница-Зима.
А поможет вам ребята, волшебная снежинка.
(Сказочница протягивает снежинку)
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая волшебная снежинка, (показываю снежинку) она мигает и зовёт нас с собой.
Но чтобы помочь гномам, нам нужно попасть в сказочный лес, для этого мы вместе со снежинкой произнесём волшебные слова и покружимся. Закрывайте глазки и повторяйте за мной:
«Раз, два, три, ты снежинка оживи,
В лес нас сказочный впусти»
(попадаем в сказочный лес)
Воспитатель: Посмотрите, вот мы и оказались в зимнем лесу. Зимой лес выглядит сказочно. Давайте попробуем подобрать красивые слова для описания леса.
(Волшебный, морозный, тихий, снежный, нарядный, сонный, дремучий, холодный, фантастический, дивный, диковинный, удивительный)
Игра «Волшебная снежинка»
Воспитатель: Какой снег в лесу?
Дети: Пушистый, белый, блестящий, мягкий, искристый, серебристый, мокрый, холодный, скрипучий, белоснежный, волшебный.
Воспитатель: А как выглядят деревья в лесу?
Дети: Они тихие, задумчивые, грустные, сонные, замерзшие, продрогшие.
Воспитатель: Лес, ребята, красив в любое время года. И очень его любят поэты, художники, композиторы. Каждый по-своему выражал свою любовь к зимней природе.
Воспитатель: Зимний лес стоит печальный
Кто под снегом спрятал тайны?
Почему река молчит,
Птичья песня не звучит?
Осторожно в лес входите,
Тайны леса не будите.
Лучше – тоже по секрету –
Скажет музыка об этом.
Тихо-тихо сядем рядом,
Входит музыка в наш дом.
В удивительном наряде,
В разноцветном, расписном.
(Дети садятся на стулья)
Муз. рук. : Ребята сегодня мы с вами будем слушать музыку замечательного русского композитора П. И. Чайковского. (Слайд портрет)
Музыка П. И. Чайковского необыкновенно прекрасна, она очаровывает нас
своей напевностью и выразительностью. Любуясь красотой природы и стремясь передать свое настроение в музыке, П. И. написал много произведений, и в том числе цикл музыкальных миниатюр «Времена года». (Слайд видео)
В этот альбом входят 12 пьес для фортепиано, по количеству месяцев в году, по одной на каждый месяц. «Декабрь» - так называется пьеса, которую я предлагаю вашему вниманию. Внимательно слушайте, и музыка унесет вас далеко-далеко… Мы полетим над сонным заснеженным лесом, вы услышите разговор снежинок с ветром, скрип снега под ногами Деда Мороза, обходящего свои владения, его холодное дыхание коснется вас… Послушайте….
Слушание «Декабрь» П. Чайковского. Видео презентация
Муз. рук. : - Какая это музыка? О чем она вам рассказала?
- Вы правильно поняли музыку! Мы как бы увидели заснеженный лес, услышали, как начинает падать снег, вот уже первые легкие снежинки кружатся в воздухе и медленно ложатся на землю. Деревья стоят, словно зачарованные в кружевном, снежном убранстве. Вам понравилась картина, нарисованная красками музыки? Не хватает только красивых выразительных поэтических слов!
Воспитатель: Послушайте, как поэты описывали зиму.
1 реб:
Зимний лес – он словно сказка
И особенно тогда,
Когда иней белой краской
Опушит его слегка.
2 реб:
Лес торжественен, спокоен,
Тишина в ушах звенит,
Пеленой пушистой, белой
Он покорно весь покрыт.
3 реб:
Белый снег – он так чудесен!
Блеск его – как синева.
И куда не глянет око,
Всюду зимушка – зима!
Муз. рук. : Все- таки, какое замечательное поэтическое время года- зима! Сколько прекрасных произведений искусства посвятили композиторы, поэты, художники этому времени года. Давайте и мы попробуем сочинить свое музыкальное произведение с помощью различных импровизированных инструментов.
«Игра в прятки» (элементарное музицирование).
«Сыграем в прятки»-сказала луна,
С неба скатившись в лес (глисандо на металлофоне).
«Сыграем в прятки»- сказал ветерок.
И за холмом исчез (игра разрезной пластиковой бутылкой).
«Сыграем в прятки»- сказала река,
И к морю отправилась в путь (дуть на воду в стакане или через соломку)
«Сыграем в прятки»- сказала звезда,
И спряталась за облака (игра на треугольнике).
«Сыграем в прятки» - сказала мышь,
В норке шурша листом (игра на маракасе)
«Сыграем в прятки» -рябчик пропел,
И засвистел под кустом (дудочка).
«Сыграем в прятки»- сказала зима,
«Сыграем в прятки»- сказал зимний лес,
И разыгралась метель. (все вместе)
Танец «Метель»
Из-за елки появляется Белоснежка.
Белоснежка: Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Белоснежка, что у вас произошло, в вашем волшебном лесу?
Белоснежка: Мои друзья гномы отправились в лес за дровами. Вдруг подул сильный ветер, в лесу разгулялась метель, замела все дорожки и окошки в домах. И теперь мои друзья не могут найти дорогу домой. Я очень за них переживаю.
Воспитатель: Что же делать как мы можем помочь гномам найти дорогу домой?
Ответы детей (расчистить дорожки от снега, зажечь свечи гномы их увидят и придут домой)
Белоснежка: очень хорошая идея, у меня есть свечи давайте их зажжем.
Танец со свечами
Воспитатель: Свечи погасли, гномикам не видно дороги. Что же еще можно сделать? Как вы думаете ребята?
Ответы детей (пойти им на встречу, расчистить окошки от снега гномики увидят свет в окошке и придут домой).
Воспитатель: Правильно ребята так и сделаем.
Белоснежка: Посмотрите ребята, мое окошко совсем замерзло. Ребята вы знаете кто зиме верный и незаменимый помощник?
(Дети отвечают мороз)
Белоснежка: Правильно. Стучится Мороз в каждый дом. Оставляет людям свои послания: то дверь подморозит – плохо к зиме подготовились, то на окнах свои художества оставит – подарок от Мороза.
Белоснежка: Ребята, а как вы думаете, как Мороз эти узоры рисует?
(Дети выдвигают свои предположения)
(Дует на стекла холодом, по волшебству, бросает на окна снежинки, и они приклеиваются к окошку)
Белоснежка: На самом деле от холодного, морозного воздуха капельки воды, которые присутствуют в воздухе, оседают на холодном стекле, замерзают и превращаются в льдинки – иголочки. За ночь их образуется много-много, они как бы наращиваются друг на друга. И в итоге получаются разные узоры.
Давайте посмотрим, что за послания он нам послал.
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, давайте немного разомнемся.
Физкультминутка Заклинания Зимы
Лягте, мягкие снега. (Стоя в кругу, поднять руки над головой)
На леса и на луга (Плавно опустить их через стороны вниз)
Тропы застелите, (Руки — перед собой, плавно поочередно)
Ветви опушите. (Покачать руками вверх-вниз)
На окошках, Дед Мороз, (Имитировать движение рисования)
Разбросай хрустальных роз,
Легкие виденья, (Поочередно правой, левой руками)
Хитрые сплетенья.
Зачаруй сердца людей (Поднять руки над головой)
Красотой своих затей. (Плавно опустить их через стороны вниз).
Коллективная работа рисование по бумаге с восковым рисунком.
Белоснежка: Посмотрите ребята в окне загорелся огонек.
Воспитатель: Слышите, ребята сюда кто-то идет.
Звучит музыка появляются гномики.
Танец гномиков
Белоснежка: Здравствуйте мои друзья. Как я рада вас видеть. Где же вы были все это время?
1 Гномик: Метель замела все дорожки, в лесу стало темно, и мы заблудились.
Белоснежка: Как же вы нашли дорогу домой?
2 Гномик: Мы увидели свет, и пошли на него.
Белоснежка: Это мои новые друзья ребята из детского сада помогли мне расчистит окошки.
3 Гномики: Спасибо вам ребята за помощь вы спасли нам жизнь, ведь мы могли замерзнуть в лесу.
4 Гномик: В благодарность за ваш труд возьмите на память вот эти фонарики.
Воспитатель: Нам ребята пора возвращаться в детский сад. Повторяйте за мной волшебные слова:
«Раз, два, три, ты снежинка оживи,
В детский сад ты нас впусти».
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось путешествие в волшебный лес? Что понравилось больше всего?
Мне тоже очень понравилось наше путешествие, а больше всего я рада тому, что вы растете отзывчивыми и добрыми детьми.
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько сегодня у нас гостей давайте на память о нашем путешествии подарим им свечи, которые вы изготовили сами.
(Дети дарят дизайнерские свечи)
Ребенок: Пусть эти свечи согреют вас своим теплом в зимний вечер, может быть и к вам на огонек этой свечи придут ваши близкие.