Светлана Жижкунова
Конспект интегрированного занятия по изодеятельности «Путешествие в сказочный лес» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по изодеятельности : «Путешествие в сказочный лес» (старшая группа)
Задачи:
1. Учить комбинировать знакомые способы лепки.
2. Продолжать учить лепить пот замыслу.
3. Развивать у детей образное восприятие и представление.
4. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
5. Воспитывать усидчивость, ответственность, аккуратность.
Методы и приемы: игровой, художественное слово, вопросы, поощрение, показ с объяснением.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по изодеятельности „Путешествие в сказочный лес“ (старшая группа)» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Материал: декорация осеннего леса, муляжи грибов, иллюстрация с изображением грибов, материал к игре (разрезные картинки, стеки, соленое тесто, природный материал (пуговицы, проволока, семена перца и т. д., кисти, баночки с водой, лукошко, пакетик с засушенными цветками липы, горячая вода, стакан.
Предварительная работа: чтение стихов об осени, загадывание загадок, беседа о грибах, рисование «Грибы», заучивание стихов о грибах.
Ход занятия.
Воспитатель предлагает прослушать «звуковое» письмо адресованное ребятам от Дядюшки «А-У», предлагает отправиться в путь. (Звучит звукозапись пения птиц).
Воспитатель:
- Ой, смотрите, да здесь дорожка по которой нужно пройти
. Затем перешагнуть вот через эти камушки, проползти вот под этой веточкой и перейти по мостику через ручеек. (Дети проходят по очереди по организованной «дорожке»).
Воспитатель:
-Ну вот мы и пришли на полянку, как ярко светит солнце. Ребята, посмотрите сколько много грибов. (Рассматривают их строение, цвет, форму)
- А давайте поиграем. (Пальчиковая гимнастика «За грибами»).
(Раздается звук колокольчика).
Воспитатель:
-Ребята, вы не слышите, что за звук. Кто же это может быть?
(Появляется «Лесовичок», прячась за кустики).
Воспитатель:
-Да кто же это?
Лесовичок:
-Это я, Лесовичок, начальник над всеми грибами и ягодами. А что вы делаете в лесу?
Дети:
-Идем к Дядюшке «А-У».
Воспитатель:
-Не подскажешь нам дорогу?
Лесовичок:
-Конечно подскажу, только у меня есть два задания, кто из вас отгадает мои загадки:
-Дети мамы,папы
Носят только шляпы.
(грибы)
-Мал малышок, по подземелью шел
Перед солнышком стал, колпачишко снял.
(гриб).
На бору. На яру стоит старичок,
Красный колпачок.
(гриб)
-Маленький, удаленький, а сквозь землю прошел,
Красную шапочку нашел,
(гриб).
Лесовичок:
-Ай, да молодцы!
Второе задание: Кто поможет мне собрать картинки (проводится игра «Сложи картинку», дети выкладывают пазлы «Грибы»).
Воспитатель:
-Лесовичок, наши ребята знают стихи о грибах (Дети читают)
Лесовичок:
-Ну и ребята, справились с моими заданиями. Вот вам клубок, куда покатится он, туда и путь держите.
Воспитатель:
-Ну что ж, идем дальше? Не устали? (Бросают клубок). Ой, посмотрите, кто же здесь живет? ( Читают: «Мастерская Дядюшки «А-У»). Давайте постучим (стучат, никто не открывает).
Воспитатель:
-Я вам предлагаю войти в мастерскую и посмотреть, что же там такое. (Дети входят, рассматривают инструменты, материал). А давайте пока нет Дядюшки «А-У», мы ему вылепим грибы. Но не простые грибы, а сказочные, необыкновенные, ведь мы пришли в сказочный лес. (Дети рассаживаются вокруг стола).
Воспитатель:
-А как вы думаете, как можно оживить наши грибы (сделать глазки, ротик, ручки). А с помощью чего? (с помощью пуговиц, семян, проволки).
-Прежде чем мы приступим к работ давайте еще раз рассмотрим грибы.
(показывает иллюстрацию, уточняют форму шляпок, ножек, приемы лепки: оттягивание, сглаживание, прищипывание).
Воспитатель:
-Покажите мне в воздухе как мы будем лепить шляпку, ножку.
(В процессе работы обращать внимание на действие всей рукой и пальцами. По окончании все работы рассматривают, отмечают, что все работы хороши и не похожи друг на друга, складывают в корзину).
Физ. минутка.
(Звучит музыка, входит Дядюшка «А-У»).
Дядюшка «А-У» :
-Это кто ко мне пожаловал? (Здоровается с детьми).
Воспитатель:
-Дядюшка «А-У», посмотри какие необыкновенные грибы вылепили ребята тебе (показывает).
Дядюшка «А-У» :
-Вот так ребята, а и впрямь необыкновенные (рассматривает, спрашивает из чего сделаны и как).
-А я вам тоже приготовил чай из липы, с медом (достает из корзины мед, угощенье)
-А кто из вас знает, что такое фиточай? Это чай из лечебных растений. А какие растения вы знаете? (ромашка, календула, мята). Чтобы заварить чай нужно взять чистый стакан, насыпать в него столовую ложку лекарственных растений, он должен настояться (немного постоять). Посмотрите какого цвета получился чай из липы? Верно, растение отдает свой цвет и все свои лечебные свойства, вот и получился настой, которым можно лечиться. Я приглашаю вас на чаепитие. Чай очень вкусный, душистый и полезный. Дети будьте все здоровы!
Воспитатель:
-Чтоб добром и красотою сердце согревало, и чтоб сказка никогда нас не покидала!