ирина петрова
Конспект интегрированного занятия в средней группе в форме игры-путешествия «В сказочный лес вместе с Машей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в средней группе
по игре-путешествие «В сказочный лес вместе с Машей»
Цели: ОО «Познание» : Учить детей соблюдать последовательность ….
ОО «Безопасность» : Формирование представлений о правилах поведения в лесу.
ОО «Коммуникация» : Развитие всех компонентов устной речи детей и их свободного общения со взрослыми и друг с другом.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе в форме игры-путешествия „В сказочный лес вместе с Машей“» размещена в разделах
ОО «Социализация» : Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.
ОО «Чтение художественной литературы» : Закреплять знания детей о русской-народной сказке «Три медведя», знакомить с пословицами и поговорками о труде.
Материал демонстративный: презентация к играм по сказке «Три медведя». Раздаточный: круговая таблица на соотношение количества множеств; лист с изображением пригласительных открыток, и лист с изображением животных; фишки синего и красного цветов каждая по 10 штук; карточки грибов разной величины и лист с расположенными в ряд животными.
Начало непосредственной образовательной деятельности:
Мы с детьми встречаем гостей уже в группе, приветствуем их.
- Ребята, я хочу вам сегодня представить ещё одну гостью. Присаживайтесь.
- Для этого посмотрим на экран, компьютер будет мне помогать. (Слайд 3)
- Вы узнали кто это?
Дети: Да, это Маша из мультфильма «Маша и медведь».
- Отправимся погулять с Машей?
Дети: Да!
Слайд 4.
- Ой, куда же Маша убежала, где теперь ее искать? (Слайд 5)
- Сколько тропинок, и по какой же нам идти? Кто же нам поможет?
Дети: Может нам помогут животные - лошадь, белка или заяц…
- Ну, конечно, они подскажут нам правильную тропинку!
- Где расположена лошадь и куда ведёт её тропинка?
Дети: Лошадь находится в левом верхнем углу, и её тропинка ведёт вверх.
- А где расположена белка?
Дети: Белка в правом верхнем углу сидит на пеньке, и её тропинка ведёт направо.
- Женя, по отношению к тебе, где располагается заяц?
Женя: заяц сидит в правом нижнем углу, и тропинка ведёт вниз направо.
- Правильно, спасибо, так всё-таки, куда нам идти направо или налево? Помогите нам, пожалуйста, уважаемые животные!
Слайд 6.
- Спасибо, вам: лошадь, белка и заяц!
Слайд 7.
- Тропинка привела нас к домику и Маша уже здесь.
- Ребята, какие есть предположения, если отталкиваться от того, что Маша пригласила нас в сказку…
Дети: начинают размышлять, каждый даё т свой вариант: «может там живет заяц; или другой медведь какой-то; или лесник; а может медведица»…
- А давайте проверим, кто же из вас был прав…
Слайд 8.
- Да это же дом «Трёх медведей» а кто помнит, как их зовут?
- Давайте вспомним, каких предметов было у медведей по три…
Слайд 9.
(Дети называют предметы, изображенные на слайде: три стула, ложки, чашки, фоторамки, баночки с мёдом).
- Вы справились и это для вас (звук- аплодисменты)
- Ребята, а помните Мишутку, он со своими друзьями очень любит танцевать и вас приглашает присоединиться. Выходите, вставайте по кругу на разминку.
Слайд 10.
- Отдохнули, подвигались, спасибо Мишутке за это.
- Присядем, продолжим с Машей играть?
Дети: Да!
Слайд 11.
- Готовы отгадать друзей Мишутки, и первого друга разгадать нам поможет Ваня. (Ваня читает стихотворение про зайца, и на слайде появляется зайчик)
- А теперь вам понадобится ваше умение хорошо слушать (раздаётся стрекот сороки)
Дети: это сорока! (На слайде появляется изображение сороки).
- Отгадайте загадки: Под ёлками под соснами, сидит мешок с иголками.
Дети: это ёжик (На слайде появляется ёжик).
- По деревьям скок, да скок, скачет красный огонёк…
Дети: Может это белка (На слайде появляется белочка).
- Следующего друга Мишутки нам поможет отгадать Алёна. Алёна, покажи, кого ты приготовила (Пантомима на волка).
Дети: Волк!
- Спасибо, Алёна, присаживайся. Я приглашаю Женю помочь нам разгадать ещё одного друга (Женя изображает петуха).
Дети: Петух! (На слайде появляется картинка петуха).
- И снова приготовьтесь внимательно слушать (звучит галоп).
Дети: Лошадь скачет!
- Вот какие внимательные, всех друзей Мишутки разгадали!
Слайд 12.
- А вот и пригласительные открытки для друзей. Только вот беда Мишутка ещё маленький и не умеет считать, как можно узнать, не считая хватит ли для всех друзей пригласительных открыток?
Дети: Наверное, при помощи фишек.
- Правильно! Посмотрите у вас на столах лежат листочки, фишки.
-Пригласительные открытки мы будем обозначать красными фишками, а друзей Мишутки – синими.
Слайд 13.
- Проходите за столы и попробуйте разложить фишки, помните, что Мишутка не умеет считать.
- А как мы проверим чего больше или чего меньше?
- А поможет нам сегодня вот такой трафарет в виде двух кругов. Все помнят, как мы делаем проверку?
Слайд 14.
Дети работают на своих местах, по необходимости помогаю детям.
- Выполнили… проверим…что у вас получилось (спрашиваю каждого индивидуально)
Дети: одна фишка красного цвета осталась без пары, она лишняя.
- Присаживайтесь на стулья.
- Давайте проверим, как это сделал наш компьютер. (На слайде фишки продвигаются и выстраиваются в круг на трафарете).
- У вех так же: осталась одна красная фишка, то есть одна лишняя открытка?
Дети: Да!
Слайд 15.
- Для каждого из друзей есть открытки и они пойдут на День рождение Мишутки. А что же делать с лишней открыткой, кому её можно дать?
Дети: Маше!
- Молодцы, ребята (звук-смех Маши).
- А пока друзья собирались на День рождение придумали игры : первая игра от лошади «Четвёртый лишний»
Слайд 16.
- Среди геометрических фигур выберите лишнюю, и почему…
(Среди детей выслушиваю каждого)
Дети: Лишний здесь круг, потому что у него нет углов.
- Давайте проверим (на слайде исчезает круг, правильно!
- Вторая игра от белочки (аналогично первой- надо выбрать лишний фрукт).
- Белочка любит фрукты круглой формы.
Слайд 17.
- Собравшись все вместе, пошли друзья в гости к Мишутке. По дороге белочка собрала для каждого грибы.
- Поможем раздать для друзей грибы так, чтобы они соответствовали их размеру. Кто знает как это сделать?
Дети: Надо всех друзей расставить по росту и раздать грибы. Самому высокому самый большой гриб и так далее.
- Возвращайтесь за столы и попробуйте разложить для каждого свой гриб.
Дети за столами расставляют по росту животных, и выкладывают напротив гриб.
- Проверим на компьютере.
Слайд 18.
- Благодарю вас за хорошую работу.
Слайд 19.
Аплодисменты! Маша благодарит детей. Конец.