Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Путешествие в страну профессий»

Орлова Елена
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Путешествие в страну профессий»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Познакомить детей с такими профессиями, как повар, врач, шофер, их трудовыми процессами, с предметами – помощниками;

Воспитать уважение к труду, вызвать желание трудиться;

Активизировать речь детей.

Учить работать с солёным тестом и формочками.

Оборудование: картины из цикла «Профессии»: «Врач», «Шофер», «Повар»;

2 миски, в корзине муляжи продуктов: лук, морковь, капуста, помидор, перец, яблоко, лимон, груша; чемоданчик доктора, шприц, таблетки, грелка и т. д. ,магнитофон и диск с песней «Мы едем, едем, едем…», солёное тесто формочки, тарелочки, салфетки.

Ход занятия:

Публикация «Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе „Путешествие в страну профессий“» размещена в разделах

Приветствие:

Здравствуйте, ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать)

Здравствуйте, ножки,

топ-топ-топ! (топать)

Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)

Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)

Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки)

Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)

Здравствуйте, губки,

Чмок-чмок-чмок! (три раза ритмично почмокать губами)

Здравствуйте, зубки,

Щёлк-щёлк-щёлк! (три раза ритмично пощёлкать зубками)

Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)

Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)

Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд)

– Ребята, сейчас вы все ходите в детский сад, а когда вырастите, будете работать (кто-то врачом, кто-то учителем) также как сейчас работают ваши родители. Вы знаете, кем они работают?

- Ваня, кем работает твоя мама? (ответ)

- А что она делает на работе? (ответ)

- Вика, а кем работает твоя мама? (ответ)

- А что делает на работе твоя мама? (ответ)

- Молодцы, ребята. Очень интересные нужные профессии у ваших родителей. А сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие в «Страну Профессий».

- Поедем! Садимся все в автобус.

Дети садятся все в автобус и поют песню «Мы едем, едем, едем…». Останавливаются.

Воспитатель:

– Ну, вот мы и приехали в страну «Профессия». Смотрите, здесь нас уже ждут. Очень интересно, кого мы здесь встретим, с кем познакомимся!

Отгадайте загадку:

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает. (врач)

- Кто это, ребята? (ответ)

Воспитатель показывает картину «Врач».

- Где работает врач? (ответ)

-Что он делает? (ответ)

- Как он лечит? (ответ)

- Врач – нужная профессия? (ответ)

Игра «Чемоданчик доктора»

На столе лежат предметы (шприц, таблетки, апельсин, яблоко и т. д.)

Воспитатель: Дети, нам с вами нужно помочь собрать чемоданчик для доктора, что возьмем с собой, а что лишнее?

- Верно. Вот с какой важной профессией мы познакомились!

Очень хочется узнать, кто же еще живет в этой стране!

Отгадайте загадку:

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит. (шофер)

Воспитатель показывает картину «Шофер».

- Чем управляет шофер? (ответ)

- А какие машины вы знаете? (ответ)

- Как мы их назовем одним словом? (ответ)

- Как вы думаете, водителю надо ухаживать за машиной? (ответ)

- А как он ухаживает? (ответ)

- Ребята, кого возит водитель автобуса? (ответ)

- А что перевозит водитель грузовика? (ответ)

- Водитель – нужная профессия? (ответ)

- Давайте и мы с вами станем шоферами.

Физкультминутка «Мы - шофёры».

«Едем, едем на машине, (движения рулём)

Нажимаем на педаль. (ноги согнуты, в коленях вытянуты)

Газ включаем, выключаем, (рычаг повернуть к себе, от себя)

Пристально мы смотрим вдаль. (ладонь ко лбу)

«Дворники» считают капли

Влево, вправо. Чистота! (машут ладошками)

Волосы взъерошит ветер. (пальцами взъерошить волосы)

Мы шофёры хоть куда!» (большой палец правой руки вверх)

-Хорошие шоферы из нас получились!

Нас тут кто-то еще ждет. Очень интересно, кто же это!

Загадка:

Всегда в халате белом,

В крахмальном колпаке.

Готовит детям кашу

На свежем молоке.

На противне котлеты

Купаются в жирке,

Рассольник ароматный

Кипит в большом бачке,

Шумит овощерезка –

Готовится салат.

И всё это, конечно,

Готовят для ребят! Кто это? (Повар)

Воспитатель ставит картину «Повар».

- Где работает повар? (ответ)

- Что у него есть на кухне? (ответ)

- А что повар делает? (ответ)

- Давайте мы с вами поиграем.

Игра «Что для чего?»

Воспитатель ставит перед картиной две кастрюли и корзину с овощами и фруктами (муляжи).

- Вот две кастрюли. В одну мы отберем продукты для компота, а в другую отберем продукты для супа. Настя, выбери из корзины любой продукт.

- Что это? (ответ)

- Яблоко мы положим в компот или в суп? (ответ).

Так разобрать все продукты.

- Молодцы, ребята. Отлично справились с заданием.

- Как вы думаете, профессия повар – нужная, важная? (ответ)

Сегодня мы тоже побудем в роли повара, одеваем фартуки. Будем готовить угощение для наших гостей!

Ребята подходят к столу, на котором лежит раскатанное тесто (ребята с помощью формочек для лепки) лепят сладости.

На тарелочку кладем готовое угощение и дарим нашим гостям!

Ребята вам понравилось наше путешествие? (ответ)

- С какими профессиями мы познакомились: врача, шофера, повара.

Выяснили, что все профессии важны и нужны.

А сейчас нам пришло время прощаться, садимся в автобус и под музыку возвращаемся в группу.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Профессии» Тема: Профессии Программное содержание: -Расширить и закрепить знания детей о профессиях людей. -Побуждать детей рассказывать о трудовых.

Проект «Знакомство с профессией «Повар» Технологическая карта проекта Содержание Название проекта Знакомство с профессией «Повар» Тип Творческо-информационный Участники воспитатель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Путешествие в страну профессий»
Опубликовано: 12 января 2015 в 19:31
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Путешествие в страну профессий»» (включая файлы) размещена пользователем Орлова Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД