Анастасия Густенкова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Продукты питания»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
интегрированного занятия
на тему:
логопедической группе №1
МДОУ – детский сад компенсирующего вида №23
учитель-логопед группы №1
Денисова Е. Г.
воспитатель группы №1
Густенкова А. В.
2019
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Продукты питания“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Продукты питания
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Цель: Создание объемных поделок из соленого теста и их декоративное оформление по замыслу.
Задачи:
1. обучать детей модульной лепке (созданию образа из нескольких одинаковых элементов – модулей); помочь освоить элементарные приемы в лепке (раскатывание теста разными способами, использование шаблонов.)
2. обогащать детский замысел яркими впечатлениями через освоение тестопластики; сенсорное восприятие форм, размеров, цветовых сочетаний, пропорций. Развивать умения доводить начатую работу до конца.
3. воспитывать интерес к занятию, настойчивость. Формировать эмоциональную отзывчивость.
Оборудование: соленое тесто, доски для лепки, стеки, палочки для раскатывания теста, стаканы с водой, кисти, влажные салфетки.
Предшествующая работа:
1. рассматривание картинок с изображением
продуктов
2. беседа о профессии продавца
3. разгадывание загадок о продуктах питания;
4. дид/игры «Скажи одним словом», «Что лишнее?»
Ход занятия
Беседа.
–Ребята, а вы знаете, что нужно, чтобы быть здоровым? (ответы детей)
Самое главное, чтобы здоровье было в порядке, необходимо правильно питаться. А какие полезные продукты вы знаете? (ответы детей). Ребята, я предлагаю вам сегодня изготовить из теста продукты для нашего магазина. Давайте вспомним, как называют отдел в магазине, где продаются продукты, сделанные из молока? (молочные); продукты, сделанные из мяса? (мясной, колбасный, где продают овощи и фрукты? (овощной и фруктовый отдел) где можно купить продукты из муки (хлебный отдел)
Физкультминутка. Игра «Зёрнышко»
Представьте себя маленьким зёрнышком. Для этого сядьте на корточки и спрячьте голову в колени, закрыв её руками. (Дети слушают текст ведущего и повторяют движения.)
«Выглянуло солнышко, и зёрнышко проснулось» - поднять голову, выпрямиться и потянуться.
«Из зёрнышка проклюнулся маленький росток» - погладить себя по голове.
«Из ростка появился листик» - отвести в сторону правую руку. «Потом второй» - левую руку.
«Листики потянулись навстречу солнцу» - поднять руки вверх.
«И начала репка расти» - медленно подняться во весь рост.
«Расти и радоваться солнцу» - аплодисменты.
Воспитатель : как здорово у вас получилось, чтобы ваши ручки лепили, давайте сделаем с вами для них зарядку.
Пальчиковая гимнастика
Тесто замесили мы
(сжимаем, разжимаем кулачки,
Сахар не забыли мы
(имитация посыпания).
Пироги пшеничные
(соединили ладошки вместе,
В печку посадили мы
(руки вперёд, в верх ладонями).
Мы печём пшеничные
(имитация лепки пирожков).
Пироги отличные.
Кто придёт к нам пробовать
Пироги пшеничные:
Мама, папа, брат, сестра
(загибают пальчики,
Пёс лохматый со двора
И другие все, кто может,
Пусть приходят с ними тоже.
Наша мама говорит:
— Крошки, что останутся,
Воробьям достанутся
(имитация кормления воробышек).
-Мы подготовили наши ручки, приступаем к работе.
Продуктивная деятельность
Воспитатель : Для начала, давайте посмотрим и назовем все продукты, что лежат на столе.
Как мы будем лепить хлеб? (дети отвечают и показывают). Правильно вы все сказали и показали, молодцы.
- Возьмите тесто коричневого цвета. Воспитатель скатывает тесто в шар и приплющиваем. Сделали круглый хлеб. А еще бывает хлеб черный кирпичиком, нужно скатать толстую колбаску и двумя пальчиками пригладить стороны. Получился прямоугольник. А еще бывает хлебушек белый. Как он называется? (ответы детей) Правильно, батон. Чтобы его слепить, нужно взять желтое тесто и скатать овал, немного его приплющить и стекой сделать надрезы. Приступайте к работе (дети выполняют).
- Предлагаю вам слепить крендель.
Воспитатель : Как мы будем лепить крендель? (дети отвечают и показывают).
Правильно. Воспитатель скатывает тесто в колбаску и с двух сторон закручивает ее к середине. А сейчас предлагаю вам ребята вылепить свой крендель. (дети выполняют)
- Теперь давайте слепим витушку. Сначала нужно слепить шар. Приплюснуть его и стекой разделить на 4 части. Получилось 4 треугольника. А теперь каждый треугольник заворачиваем от широкой стороны к узкой. Возьмите желтое тесто и приступайте к работе. (дети выполняют)
- Дальше давайте слепит маковый бублик. Для этого нужно скатать толстую колбаску, прищипнуть края, чтоб получилось кольцо и посыпать сверху маком. (дети выполняют)
-Молодцы ребята, а теперь вы можете слепить свой любимый продукт питания.
Подведение итогов занятия.
Воспитатель : Ребята, мне так понравились ваши работы. Вы все старались, у всех получились очень красивые продукты питания. Давайте сделаем выставку наших продуктов, а наши гости с удовольствием посмотрят на ваши работы. Все работы выставляются на подготовленном стеллаже.