Ирина Поливанова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «По следам колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция областей : Здоровье. Познание. Коммуникация. Чтение художественной литературы. Художественное творчество. Социализация. Музыка.
Цель: Закрепить математические знания, умения, навыки посредствам игры-путешествия.
Обучающие задачи:
1. Использовать сюжет знакомой сказки для повышения интереса и выполнения счетных и измерительных действий;
2. Учить детей различать и правильно называть линии (прямая, ломанная и прерывистая).
3. Закрепить умения ориентироваться в пространстве.
4. Закрепить знания детей о цифрах, упражнять в счете (прямом, порядковом).
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „По следам колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
5. Закрепить состав чисел 8 и 9.
6. Закрепить знания детей о временных представлениях (дни недели, месяца, времена года).
7. Продолжать учить детей устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, делать самостоятельные выводы.
8. Развивать логическое мышление, память, пространственное воображение, речь и коммуникативные способности.
9. Продолжать учить составлять из частей целое.
10. Воспитывать у детей взаимопомощь, сочувствие к любимому персонажу, вызвать желание ему помочь.
Развивающие задачи:
-Создавать условия для развития логического мышления, сообразительность, внимание.
-Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.
- Воспитывать интерес к математическим заданиям.
- Помочь детям совершать добрые поступки, получая от этого чувство радости, удовлетворения.
Технологии: ТРИЗ (ММШ, метод эвристического погружения - проблемная ситуация, метод проблем и ошибок (здоровьесберегающая физкультминутка, развитие мелкой моторики, лепка, развивающего обучения, социально-личностная.
Методические приемы:
1. Наглядные.
2. Словесные (напоминания, указания, вопрос).
3. Игровые (сюрпризный момент, игры).
4. Поощрения, деффиренцированный анализ НОД.
Оборудование: корзинки-4, колобки (круглый, квадратный, игрушки (медведь, волк, лиса, заяц, еж, игра «Танграм» на каждого ребенка, грибы-10, елочки-3, пенька-2, карта-схема, наглядные таблицы, ребусы, магнитофон (аудиозапись).
Ход занятия.
Дети входят в зал и здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята вы любите путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю отправиться путешествовать в сказку.
Разминка:
1. Назовите пять дней подряд не называя чисел и дней недели (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра).
2. Какой сегодня день недели?
3. Какой день недели будет через 2 дня?
4. Какой день недели был вчера?
5. Сколько месяцев в году?
6. Какой последний месяц в году?
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Дети: «Мы считаем, мы решаем, хорошо соображаем».
Воспитатель:
Становитесь рядком
Поиграем ладком.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня в лес пошла
И корзинку там нашла.
А в корзинке Колобок
Подрумянившийся бок.
(Достаю из корзинки квадратный колобок).
Ребята, посмотрите, какой необычный колобок. Какой он? На что похож?
Почему наш колобок не катится? Что ему мешает?
(Достаю из корзинки круглый колобок, или предлагаю его достать кому-то из детей).
Воспитатель: Но колобок не зря спрятался в корзинку, он, наверное кого-то испугался (ответы детей) и хочет вернуться домой (звучит музыка леса).Путь его лежит через дремучий лес, где много опасностей, а Колобок маленький и беззащитный. Поможем ему?
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрите, на схеме три дорожки. Какие они? Кто может назвать (ломанная, прямая и прерывистая? Как вы думаете по какой дорожке удобнее всего катится Колобку? (ответы детей). Почему?
Дети: По прямой.
Воспитатель: Покатился Колобок по прямой дорожке, а навстречу ему….
Дети: Заяц.
Воспитатель: (за зайца) Колобок-колобок я тебя не буду есть, если ты меня сможешь составить из деталей…
Воспитатель: Ребята Колобок не знает как справиться с этим заданием, а вы знаете? У вас на столах лежат детали и карточки с образцами. Посмотрите и сделайте. (индивидуальная работа).
(Дети выполняют задание, заяц благодарит и пропускает Колобка дальше).
Воспитатель: Катится Колобок, катится и увидел слева елку. Посмотрите вы за елку и увидите там…
Дети: Волка.
Воспитатель: (за волка). Колобок-колобок помоги мне, и я тебя пропущу. У меня есть карточки с фигурами, посмотри и скажи какая фигура лишняя.
Почему? Расстроился Колобок, не может решить задачу без вашей помощи.
Игра «Что лишнее?»
(Дети выполняют задание и волк пропускает Колобка).(мальчик-молодец, девочка-умница).
Воспитатель: Катится Колобок, катится и прикатился к грибной поляне. Кто-то прячется за пеньком. Загадка «Под соснами, под елками, лежит мешок с иголками». (Ежик). Хотел ежик собрать грибы, да вот беда не знает цифр. Ребята, поможем ему(2 подгруппы).
«Солнышки» -собирают в корзинку с цифрой-9, «Звездочки»-с цифрой 8.
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо потрудились. Мы трудились, помогали Ежику собирать грибы, а теперь можно и отдохнуть.
Физкультминутка «Колобок».
Колобок, колобок, Идут по кругу, поставив руки на пояс.
Колобок — румяный бок.
По дорожке покатился. Бегут на носочках, держа руки на поясе.
И назад не воротился.
Встретил мишку, волка, зайку. Встав лицом в круг, изображают медведя, волка, зайца.
Всем играл на балалайке. Изображают игру на балалайке.
У лисы спел на носу, — Пляшут вприсядку.
Больше нет его в лесу. Разводят руками.
Воспитатель: Катится Колобок, катится, а навстречу ему…
Дети: Медведь.
Воспитатель: (за медведя). Колобок-колобок, помоги мне собрать мою бочку для меда.
(к детям.) Не умеет Колобок собрать из частей бочку, снова просит вашей помощи. Ребята перед вами лежат части бочки, чтобы ее собрать вы должны посмотреть какая цифра стоит на обратной стороне вашей части. Посмотрите внимательно и найдите на доске часть с таким же количеством точек. Если все части займут правильно свое место, то бочка станет целой.
(Дети выполняют задание, медведь отпускает Колобка).
Давайте полюбуемся на свою работу.
Воспитатель: Катится Колобок, катится, а навстречу ему…
Дети: Лиса.
Воспитатель: (за лису). Здравствуй мой дружочек, здравствуй Колобочек, куда это ты собрался? К бабушке и дедушке? Ладно, пропущу тебя, если сможешь разгадать зашифрованные слова, выложив цифры по порядку. Команда «Солнышко» выкладывает цифры от 1 до 5, а команда «Звездочка»- от 6 до 10. (1 2 3 4 5 – ГРИБЫ, (6 7 8 9 10 – ЯГОДЫ).
(Дети выполняют задание, лиса отпускает Колобка).
Колобок : Спасибо вам ребята. У вас все получилось, потому что вас много, а я один.
Воспитатель: Ребята, а давайте слепим друзей для Колобка.
Дети: Да.
Пальчиковая гимнастика «Колобок»
Жили – были дед и баба на поляне у реки
И любили очень-очень на сметане колобки.
(ходьба на месте).
Попросил старик старуху:
«Испеки мне колобка».
(наклоны с вытянутыми руками вперёд).
Бабка тесто замесила
(имитация замеса теста).
Колобка она слепила.
(круговые движения рук).
В печь его поставила
(вытянуть прямые руки вперёд).
Там его оставила.
(руки на пояс).
Вышел он румян – пригож
(повороты туловища в стороны).
И на солнышко похож.
(поднять руки вверх).
(Лепка из соленого теста).
Ребята с помощью колобков передайте свое настроение (можно спросить 2-3 детей, какое настроение у колобка)
Ребята возьмите ваши поделки и познакомьте их с нашим колобком (стоит мольберт, перед ним столик с подносом - куда дети ставят свои поделки, на мольберте - таблица).
Воспитатель: Катится Колобок, катится и прикатился к дедушке с бабушкой. Они его стали расспрашивать, как он смог вернуться домой, а он от радости забыл, с кем встречался. Расскажите, как мы помогали Колобку.
Вопросы: 1. Который по счету заяц?
2. На каком месте стоит медведь (между волком и лисой).
3. Который по счету медведь?
4. Что можно сказать о лисе?
5. Как их можно назвать одним словом?
За то, что мы помогли ему вернуться домой и обрести друзей, бабушка с дедушкой передали нам угощенье.