Назила Захид Кызы Мироненко
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «По следам Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «По следам Колобка»
Задачи: Закреплять умение считать прямом и обратном направлении в пределах 10; Упражнять в умение ориентироваться в пространстве; учить различать геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник). Соотносить цифры с количеством предметов в пределах 6; Развивать логическое мышление, память, воображение; формировать умение решать логические задачи; Сформировать представление детей о том, как образуется число 8. Воспитывать самостоятельность, желание прийти на помощь в трудную минуту, чувство сопереживания. Закреплять знания детей о сказках.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „По следам Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Материал: счётный материал (морковки, счётные палочки, альбомные листы с изображением следов зайца, цифры от 1 до 10, фигурки зверей и сороки, фигурка Колобка.
Раздаточный материал: Карточки с цифрами, листы бумаги с геометрическими фигурами.
Ход занятия:
Организация детей.
«Подари улыбку»
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам на занятие сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
Воспитатель: Дети, смотрите, ко мне прилетела и села на стол какая - то птица. Вы знаете, что это за птица?
Ответ детей: Сорока.
Воспитатель: Правильно. Говорят, что она везде летаем, всё знает, на своём длинном хвосте приносит новости. Вот и сегодня она нам принесла какое-то послание.
Воспитатель: Давайте прочитаем.
От бабушки ушёл,
От дедушки ушёл.
Попал в беду. Спасите.
Подписи нет. Видно, кто-то очень спешил. Вы не знаете, от кого принесла сорока эту записку?
Ответ детей: от Колобка.
Воспитатель: Дети, вы хотите помочь нашему другу?
Ответ детей: Да.
Воспитатель: Но путешествие может быть опасным. Не боитесь?
Ответ детей: нет
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь.
2. Подготовка к восприятию новых знаний, актуализация чувственного опыта и опорных знаний детей.
(на полу листы с изображением следов зайца)
Зверь какой-то на бегу
След оставил на снегу.
Ты сказать теперь мне можешь,
Сколько здесь ступало ножек?
(4)
Вот следы ведут ещё,
Сколько их теперь всего? (8)
Дети, какой зверёк оставил эти следы? (заяц) А вот и его домик. Скорее к нему.
3. Сообщение нового материала, первичное закрепление.
Воспитатель: Здравствуй, заяц. Скажи, пожалуйста, не проходил ли здесь наш друг, Колобок? (заяц «шепчет» на ухо).
Воспитатель: Ребята, мне зайчик говорит, что был здесь Колобок. Зайчик поможет нам, но и мы давайте поможем ему.
Воспитатель: Целую корзину морковки принёс зайчик домой. У Зайчика большая семья – 8 зайчат. Хватит ли его детишкам морковок? Поможем ему сосчитать, сколько морковок (считают до 7). Ой, смотрите, ещё одна на дне лежит. Сколько стало теперь? Сколько было, сколько добавили, сколько стало?.
Воспитатель: Дети, зайчик благодарит нас и говорит, что Колобок отправился к Волку. Вперёд.
4. Первичное закрепление знаний, самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Здравствуйте, Волк! Не встречали ли вы нашего друга, Колобка? (волк «шепчет» на ухо). Да, был здесь наш друг. Поможет нам серый Волк. Давайте и мы поможем ему.
Воспитатель: Собрался Волк починить своё жилище к зиме, натаскал палочек. Давайте поможем ему их разложить. Выберите каждый по 8 палочек, положите перед собой. Остались ещё палочки. Подумайте, что надо сделать, чтобы у всех стало по 10 палочек. Сколько было, сколько взяли ещё, сколько стало?
Воспитатель: Давайте построим дом для Волка из палочек. (дети конструируют домики для Волка). Ребята, волку очень понравились ваши домики, он говорит, что каждый день будет менять своё жилище, переходя из одного дома в другой. А сейчас предлагает вам отдохнуть.
Физкультминутка.
Ветер ёлочки качает,
Вправо, влево наклоняет.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок всё тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
Воспитатель: Ну что ж, ребята, нам пора в путь, Колобок отправился к Медведю.
5. Повторение, обобщение, систематизация знаний.
Воспитатель: Здравствуйте, Михаил Потапович. Не встречали ли вы нашего друга Колобка? («шепчет» на ухо). Был здесь Колобок, он очень сильно нашалил и всю цифровую цепочку перепутал и теперь он не может её восстановить. Поможем ребята. Дети расставляют цифры по порядку от 1 до 10. Начинают считать от 1 до 10 и в обратном порядке.
Медведь благодарит детей и отправляет их к Лисе.
Ах ты, рыжая плутовка,
Прячешь Колобка ты ловко,
Всё равно его найдём,
От беды его спасём.
6. Закрепление знаний, самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Дети, Лисичка ждёт гостей, и приготовила для нас
Игру: «Молчанка».
Воспитатель: Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Главное правило - говорить в игре нельзя, можно только показывать карточку. Разложите цифры слева направо от 1 до 6. Будьте, внимательны!
Воспитатель: Четыре гусенка и один утёнок.
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай скорей,
Сколько всего в воде малышат? ___ 5
Шесть веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Один ушёл, в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца? ___ 5
Пять цветочков у Наташи
И еще один дал Саша.
Кто сможет посчитать,
Сколько будет один и пять? ___ 6
Два хорошеньких утёнка,
Повстречали три цыплёнка.
Ты сумей всех сосчитать.
Малышей теперь уж пять___5
Раз котёнок,
Два утёнок,
Три зелёный лягушонок.
Сосчитай-ка поскорей,
сколько встретилось друзей?___3
- Сколько пальцев на правой руке? ___ 5
- Сколько глаз у светофора? ___ 3
- Сколько носов у двух собак? ___ 2
- Сколько ушей у двух мышей? ___ 4
- Сколько хвостов у двух котов? ___ 2
Воспитатель: Уберите на тарелочки цифру 6, 3, 1, 4, 2, 5.
Воспитатель: Лиса мне сказала, что спрятала Колобка в одной из этих коробок. Давайте будем открывать их.
Воспитатель: Лиса мне сказала, что спрятала Колобка в одной из этих коробок. Давайте будем открывать их. Для этого отгадаем загадки, написанные на них.
Два ежа несли грибы
Прибежал ещё один
Друг четвероногий.
На ежей ты посмотри.
Сколько будет? Ровно(3)
2. Я рисую Кошкин дом:
Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху ещё окно, чтобы не было темно.
Посчитай окошки
В домике у кошки. (4)
3. Вот грибочки на лужочке
В красных шапочках стоят.
Два грибочка, три грибочка,
Сколько вместе будет(5)
(дети находят Колобка в одной из коробок)
Здравствуй, милый Колобок,
Колобок – румяный бок.
Долго мы тебя искали,
И немножечко устали.
Мы немножко отдохнём,
А потом играть начнём.
Воспитатель: А сейчас, я предлагаю напоследок поиграть с нашим Колобком. Хотите?
Дети: Да.
Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз:
Игра: «Геометрические фигуры»
Воспитатель: Вот фигуры-непоседы,
Любят в прятки поиграть.
Так давайте их, ребята,
Будем глазками искать.
Дружно глянем все налево.
Что там? Это же ___ квадрат
На четырех углах квадрат
Шагает, прямо как солдат. ___ дети шагают на месте
Теперь вправо посмотрите,
Узнаете? Это – ___ круг
Вокруг себя мы повернемся
И на место вмиг вернемся. ___ дети кружатся на месте
Кто так высоко забрался,
Чуть до крыши не достал?
Эта странная фигура
Называется – ___ овал
Прыгай, руки поднимай,
До овала доставай! ___ дети прыгают с поднятыми вверх руками
Вниз глазами поведем,
Треугольник там найдем.
И на корточки присядем. ___ дети приседают
Хорошо фигуры знаем! ___ дети разводят руки в стороны.
6. Подведение итогов.
Воспитатель: Дети, вы рады, что нашли колобка? Молодцы! Давайте расскажем нашему другу, кого мы встретили на пути, кому помогли.
(дети передавая друг другу игрушку, рассказывают о своём путешествии).
Воспитатель: Что, вам понравилось на занятии?