Приложение МААМ

Конспект занятия-квеста «По следам туриста» для детей подготовительной и старшей групп

наталья засемкова
Конспект занятия-квеста «По следам туриста» для детей подготовительной и старшей групп
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование навыков самообслуживания и самостоятельности в ходе игровой деятельности

Задачи:

• сохранять и укреплять здоровье дошкольников;

• развивать знания дошкольников в области туризма;

• воспитывать доброжелательное отношение к окружающей среде;

• формировать взаимопомощь у дошкольников.

Образовательные области: познавательно-речевое, социально-коммуникативное, познавательно-речевое и физическое развитие детей

Ход мероприятия.

Инструктор ф. к. (турист) :

Публикация «Конспект занятия-квеста „По следам туриста“ для детей подготовительной и старшей групп» размещена в разделах

- Здравствуйте ребята! Я – турист, который очень любит ходить в походы. Поход - это один из видов здорового туризма. Отправляясь туда, можно побыть наедине с собой и природой. Поход доставит массу ярких эмоций, пользы и удовольствия, только нужно правильно подготовиться к нему. А вы хотели бы тоже ходить в интересные походы?

Ребята отвечают: (Да)

Инструктор ф. к. (турист) :

- Но есть одна проблема. Не каждого берут в поход, а только смелых умных выносливых, тех, кто знает основные правила туризма. Я приглашаю вас на квест «По следам туриста», где мы с вами будем учиться этим качествам. Для начала давайте выберем капитанов наших туристических команд (дети самостоятельно выбирают капитана считалочкой).

Вам необходимо пройти сложный путь, выполнить задания и добраться до перевалочного пункта, где вас будет ждать вкусный обед туриста. Справитесь со всеми заданиями правильно, станните настоящими туристами. Согласны?

- Прежде чем отправиться в любой поход, необходимо сообщить об этом специальным службам МЧС. А по какому номеру телефона мы будем звонить? (дети отвечают 112) Для этого ваш капитан сейчас позвонит в МЧС и сообщит все данные.

“Звонок” в МЧС (образец) :

- Добрый день. Это капитан команды «Турист» подготовительной группы детского сада № 2, Юхневич Арина, мы отправляемся в поход, в составе 9 человек. Время прибытия в перевалочный пункт, через 30 минут.

Затем инструктор вручает карту, со схемой пути, каждой команде и пазл с номером первого пункта. Команда собирает пазл и начинает двигаться согласно схеме пути на первый пункт.

Первый пункт «Оденься правильно в поход»

Контролер пункта ___

- Дети, для того, чтобы отправиться в поход, турист должен быть правильно одет.

Детям предлагается надеть все необходимые вещи за определенное время (2 минуты). В походе не исключается помощь туристов друг другу. Контролер пункта

- Всё прекрасно, вы готовы к путешествию. Получайте номер следующего пункта

Второй пункт «Правила поведения в лесу»

Контролер пункта ___

- Проведём инструктаж по безопасности. Какие правила поведения в лесу вы знаете?

Дети вспоминают правила поведения в лесу и называют их.

Контролер пункта

- Всё прекрасно, вы готовы к путешествию. Получайте номер следующего пункта.

Третий пункт «Рюкзак»

Контролер пункта ___

- А что может понадобиться туристам в походе? Давайте попробуем собрать походный рюкзак.

Детям предлагается собрать походный рюкзак. Они должны положить в рюкзак (из предложенных вещей, правильно те вещи, которые необходимы туристу в походе.

Контролер пункта

- Всё прекрасно, вы готовы к путешествию. Получайте номер следующего пункта.

Четвертый пункт «Следопыт»

Контролер пункта ___

- В лесах нашего края водится огромное количество животных. Зимой в лесу много следов, они хорошо видны на снегу. Нужно найти пару вашим картинкам: следы и животное.

Детям выдается картинка, на которой изображены животные и их следы. Они должны соединить карандашом, правильно, животное с принадлежавшем ему следом.

Контролер пункта

- Всё прекрасно, вы готовы к путешествию. Получайте номер следующего пункта.

Пятый пункт «Уборка мусора»

Контролер пункта ___

- Дети, посмотрите сколько здесь мусора. Как вы думаете, мы можем дальше продолжать свой путь? (правильно, нам нужно прибрать поляну).

Детям предлагается собрать весь мусор.

Контролер пункта

- Всё прекрасно, вы готовы к путешествию. Получайте номер следующего пункта.

Шестой пункт «Переправа»

Контролер пункта ___

- Дети, представьте, что нам с вами нужно перебраться через бурную речку в лесу. А сделать, это можно пройдя по поваленному дереву через реку.

Детям предлагается пройти по гимнастическому бревну (соблюдая правила осторожности).

Контролер пункта

- Всё прекрасно, вы готовы к путешествию. Получайте номер следующего пункта.

Седьмой пункт «Костер»

Контролер пункта ___

- Самое главное, что должен уметь настоящий турист, это собрать и разжечь костер, для того чтобы приготовить пищу и обогреться. Ребята, а из чего можно разжечь костер? (Сухие дрова деревьев, хворост, сухие листья, трава, веточки).

Ребятам предлагается, собрать (заранее приготовленный топливный материал) костер.

Контролер пункта

- Всё прекрасно, вы готовы к путешествию. Получайте номер следующего пункта.

Итог:

- Вы показали свои знания и умения. И это значит, что вы посвящены в юные туристы. Для этого мы вам вручаем значки юных туристов и небольшие памятные сувениры.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Азбука пешехода» для старшей и подготовительной групп Задачи: Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх, вызвать радостный, положительный настрой. Вызвать положительные эмоции.

Конспект занятия «Пчелы — наши друзья» для детей старшей, подготовительной к школе групп Цель: 1. Развивать познавательную активность детей в процессе ознакомления детей с удивительным миром пчёл. 2. Воспитывать у детей внимательное.

Конспект комбинированного занятия НОД в форме квеста в старшей группе Номер задания. Место выполнения Описание задания. Итог задания №1 группа, приёмная Сотрудник детского сада приносит в группу письмо от.

Конспект мероприятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи «По следам Весны» Тема: «По следам Весны» Программное содержание: закрепить знания детей о весне, её признаках; за-крепить умение находить причинно-следственные.

Конспект спортивного мероприятия «Папа, я — c 23 февраля!» для детей старшей и подготовительной групп и их папКонспект спортивного мероприятия «Папа, я — c 23 февраля!» для детей старшей и подготовительной групп и их пап Цель праздника: - создать комфортные условия для детско-родительских отношений в спортивных мероприятиях Задачи: 1. Способствовать развитию.

Конспект занятия-квеста для подготовительной группы «Помощники весны» Квест для подготовительной группы «Помощники весны» Цель: развитие познавательных действий у детей старшего дошкольного возраста. Задачи:.

Сценарий квеста «По следам пиратских сокровищ» для старших дошкольников» Цель — создать условия для сплочения детского коллектива посредством использования инновационной педагогической технологии — квеста. Задачи:.

Сценарий квеста «Поиски сокровищ» для детей старшей группы Квест «Поиски сокровищ» для детей старшей группы Задачи: 1. Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению детей к физкультуре.

Конспект игры-квеста на прогулке в старшей и подготовительной группах «Мы с пиратом клад искали, ПДД мы соблюдали»Конспект игры-квеста на прогулке в старшей и подготовительной группах «Мы с пиратом клад искали, ПДД мы соблюдали» Конспект игры-квеста на прогулке в старшей и подготовительной группах ГБДОУ д/с №6 компенсирующего вида Московского района Санкт-Петербурга.

Сценарий праздника «День Здоровья» для детей средней-старшей и старшей-подготовительной групп Цель: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Задачи: - создать радостное эмоциональное настроение - закрепить знания о.

Автор публикации:
Конспект занятия-квеста «По следам туриста» для детей подготовительной и старшей групп
Опубликовано: 15 октября 2018 в 06:09
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия-квеста «По следам туриста» для детей подготовительной и старшей групп» (включая файлы) размещена пользователем наталья засемкова (УИ 129344) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД