наталья засемкова
Конспект занятия-квеста «По следам туриста» для детей подготовительной и старшей групп
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование навыков самообслуживания и самостоятельности в ходе игровой деятельности
Задачи:
• сохранять и укреплять здоровье дошкольников;
• развивать знания дошкольников в области туризма;
• воспитывать доброжелательное отношение к окружающей среде;
• формировать взаимопомощь у дошкольников.
Образовательные области: познавательно-речевое, социально-коммуникативное, познавательно-речевое и физическое развитие детей
Ход мероприятия.
Инструктор ф. к. (турист) :
Публикация «Конспект занятия-квеста „По следам туриста“ для детей подготовительной и старшей групп» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Туристический поход. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2018
- Здравствуйте ребята! Я – турист, который очень любит ходить в походы. Поход - это один из видов здорового туризма. Отправляясь туда, можно побыть наедине с собой и природой. Поход доставит массу ярких эмоций, пользы и удовольствия, только нужно правильно подготовиться к нему. А вы хотели бы тоже ходить в интересные походы?
Ребята отвечают: (Да)
Инструктор ф. к. (турист) :
- Но есть одна проблема. Не каждого берут в поход, а только смелых умных выносливых, тех, кто знает основные правила туризма. Я приглашаю вас на квест «По следам туриста», где мы с вами будем учиться этим качествам. Для начала давайте выберем капитанов наших туристических команд (дети самостоятельно выбирают капитана считалочкой).
Вам необходимо пройти сложный путь, выполнить задания и добраться до перевалочного пункта, где вас будет ждать вкусный обед туриста. Справитесь со всеми заданиями правильно, станните настоящими туристами. Согласны?
- Прежде чем отправиться в любой поход, необходимо сообщить об этом специальным службам МЧС. А по какому номеру телефона мы будем звонить? (дети отвечают 112) Для этого ваш капитан сейчас позвонит в МЧС и сообщит все данные.
“Звонок” в МЧС (образец) :
- Добрый день. Это капитан команды «Турист» подготовительной группы детского сада № 2, Юхневич Арина, мы отправляемся в поход, в составе 9 человек. Время прибытия в перевалочный пункт, через 30 минут.
Затем инструктор вручает карту, со схемой пути, каждой команде и пазл с номером первого пункта. Команда собирает пазл и начинает двигаться согласно схеме пути на первый пункт.
Первый пункт «Оденься правильно в поход»
Контролер пункта ___
- Дети, для того, чтобы отправиться в поход, турист должен быть правильно одет.
Детям предлагается надеть все необходимые вещи за определенное время (2 минуты). В походе не исключается помощь туристов друг другу. Контролер пункта
- Всё прекрасно, вы готовы к путешествию. Получайте номер следующего пункта
Второй пункт «Правила поведения в лесу»
Контролер пункта ___
- Проведём инструктаж по безопасности. Какие правила поведения в лесу вы знаете?
Дети вспоминают правила поведения в лесу и называют их.
Контролер пункта
- Всё прекрасно, вы готовы к путешествию. Получайте номер следующего пункта.
Третий пункт «Рюкзак»
Контролер пункта ___
- А что может понадобиться туристам в походе? Давайте попробуем собрать походный рюкзак.
Детям предлагается собрать походный рюкзак. Они должны положить в рюкзак (из предложенных вещей, правильно те вещи, которые необходимы туристу в походе.
Контролер пункта
- Всё прекрасно, вы готовы к путешествию. Получайте номер следующего пункта.
Четвертый пункт «Следопыт»
Контролер пункта ___
- В лесах нашего края водится огромное количество животных. Зимой в лесу много следов, они хорошо видны на снегу. Нужно найти пару вашим картинкам: следы и животное.
Детям выдается картинка, на которой изображены животные и их следы. Они должны соединить карандашом, правильно, животное с принадлежавшем ему следом.
Контролер пункта
- Всё прекрасно, вы готовы к путешествию. Получайте номер следующего пункта.
Пятый пункт «Уборка мусора»
Контролер пункта ___
- Дети, посмотрите сколько здесь мусора. Как вы думаете, мы можем дальше продолжать свой путь? (правильно, нам нужно прибрать поляну).
Детям предлагается собрать весь мусор.
Контролер пункта
- Всё прекрасно, вы готовы к путешествию. Получайте номер следующего пункта.
Шестой пункт «Переправа»
Контролер пункта ___
- Дети, представьте, что нам с вами нужно перебраться через бурную речку в лесу. А сделать, это можно пройдя по поваленному дереву через реку.
Детям предлагается пройти по гимнастическому бревну (соблюдая правила осторожности).
Контролер пункта
- Всё прекрасно, вы готовы к путешествию. Получайте номер следующего пункта.
Седьмой пункт «Костер»
Контролер пункта ___
- Самое главное, что должен уметь настоящий турист, это собрать и разжечь костер, для того чтобы приготовить пищу и обогреться. Ребята, а из чего можно разжечь костер? (Сухие дрова деревьев, хворост, сухие листья, трава, веточки).
Ребятам предлагается, собрать (заранее приготовленный топливный материал) костер.
Контролер пункта
- Всё прекрасно, вы готовы к путешествию. Получайте номер следующего пункта.
Итог:
- Вы показали свои знания и умения. И это значит, что вы посвящены в юные туристы. Для этого мы вам вручаем значки юных туристов и небольшие памятные сувениры.