Наталья Заверухина
Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе «Как мы колобка искали»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания видов транспорта;
- закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- закреплять знание основных цветов (желтый, зеленый, синий, красный) величины (большой, маленький); количества (больше-меньше, столько - сколько); умение подбирать обобщающие слова (овощи, фрукты, различать и называть домашних и диких животных и их детенышей (дидактическая игра «Чей малыш»);
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе „Как мы колобка искали“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- закрепить умение раскатывать пластилин круговыми движениями ладоней (слепить колобка)
- закрепить навыки конструирования (построение заборчика);
- продолжать развивать речь детей: умение строить предложения; четко и правильно произносить слова;
- расширять и активизировать словарный запас детей.
Развивающие:
- развивать психические процессы: внимание, память, воображение, мышление;
- развивать физические качества воспитанников.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
- воспитывать уважение, интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажу, попавшему в трудную ситуацию.
Предварительная работа: чтение р. н. с «Колобок», дидактические игры «Чудесный мешочек» (овоши – фрукты, «Чей малыш». НОД по ФЭМП (большой-маленький, длинный-короткий, геометрические фигуры, цвета, НОД по ООМ (транспорт, дикие, домашние животные и их детеныши, беседы по экологии, поведении в лесу, конструирование с деревянными кирпичиками, лепка из солёного теста колобка.
Материал: персонажи сказки «Колобок» (бабушка, дедушка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса, конверт с письмом, карточки с геометрическими фигурами по 2 шт. (на каждого ребенка и на сидения в «автобусе», двухполосные карточки, морковки 4 больших, 3 маленьких (на каждого ребенка, соленое тесто, доски (на каждого ребенка, тарелка для колобков. 2 дорожки (короткая, длинная, канат «ручеек», деревянные кирпичики.
Ход ЗАНЯТИЯ:
В: Ребята, сегодня к нам пришли гости! Давайте с ними поздороваемся! (Здравствуйте)
Ребята я сегодня получила письмо. Давайте посмотрим от кого оно. Пишет нам бабушка колобка. Дорогие ребята я испекла колобок и положила его на окошко остывать, а он укатился в лес. Скажите ребята правильно ли сделал колобок? И почему (Нет, нельзя уходить из дома, потому что можно заблудиться)
Бабушка просит нас найти колобка, а для этого нам нужно отправиться в лес. Но на чем же нам добраться до леса? Какие виды транспорта вы знаете? (поезд, автобус, самолет, корабль). Хорошо молодцы, мы с вами поедем на автобусе. Ребята, а кто управляет автобусом? (Шофер).
Правильно, Илюша ты будешь шофером, держи руль и садись на первое сидение. А вам ребята, я раздам билеты, какая геометрическая фигура на вашем билете, такая же, на спинке вашего стула, находите свои места, присаживайтесь и отправляемся в лес.
(звучит звук мотора, затем звуки леса)
В: Ребята выходим с автобуса, вот мы с вами и в лесу. А как мы должны вести себя в лесу? (не шуметь, чтобы не испугать животных, не сорить, не ломать ветки деревьев, не разорять гнезда, не жечь костры).
Ой, ребята, смотрите кто там спрятался за деревом? (Зайчик)
Здравствуй Зайчик!
Заяц: здравствуйте ребята!
Зайчик ты видел колобка? Мы с ребятами хотим его найти. Видел, я вам скажу, но сначала мне нужно покормить моих зайчат.
В: Ребята, а что едят зайцы? (морковку, капусту). Правильно, молодцы! А морковь и капуста-это фрукт или овощ (овощ). Правильно, а где овощи растут? (на грядке).
А фрукты, где растут? (на дереве)
Правильно, а теперь проходите за столы. Перед вами двухполосные карточки, а в тарелочках морковки
Сколько у вас морковок (много, а какие они (большие и маленькие)
Теперь возьмите большие морковки и выложите их на верхнюю полосу, а маленькие на нижнюю. Каких морковок у нас больше? (больших). А маленьких? (меньше). А как сделать, так, чтобы морковок стало поровну? (убрать большую, варианты).
Заяц: Молодцы ребятки справились с заданием. А теперь пойдете дальше, перед вами будут две дорожки, короткая и длинная, пройдете по короткой и попадете к волку, спросите у него. (спасибо, зайчик, до свидания) До свидания ребята!
В: Ребята смотрите перед нами 2 дорожки, какая из них короткая и какого цвета (Синяя короткая, желтая длинная)
(Дети проходят по короткой дорожке и подходят к волку)
В: Ой, ребята, смотрите волчица, но она почему то плачет. Здравствуй волчица! Почему ты плачешь? У меня пропали волчата, а мы ищем колобка, ты его видела? Видела, я вам скажу, но сначала, помогите мне найти моих волчат. Хорошо мы тебе поможем.
В: Смотрите ребята, сколько здесь животных, они все перепутались, давайте найдем каждой маме детеныша.
(Воспитатель показывает, картинки животных, дети называют животное и находят детеныша)
А теперь давайте их разделим на диких и домашних. Скажите почему дикие животные называются дикими? (потому что они живут в лесу, а домашние? (они живут дома, рядом с хозяином). Молодцы, а теперь давайте диких положим к дереву, а домашних к домику.
Волчица: Спасибо вам ребята, что нашли моих волчат, а теперь вам нужно будет перепрыгнуть через ручеек и попадете к медведю. (спасибо до свидания волчица)
В: Ребята, а может медведь еще спит? (нет, он проснулся, потому что сейчас весна).
А вот и дом медведя, ребята, а как называется дом медведя (берлога)
Здравствуй мишка ты видел колобка? Да, я вам скажу, но сначала поиграйте со мной.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Мишка косолапый
По лесу идет (руки в стороны, наклоны вправо – влево)
Шишки собирает (наклоны вперед)
И в карман кладёт (руки на пояс)
Вдруг упала шишка (руки вверх потрясти над головой)
Прямо мишке в лоб (обе руки на лоб)
Мишка рассердился (помахать кулачками)
И ногами топ (топаем ногами)
Медведь: Спасибо ребята, поиграли со мной, а теперь, отправляйтесь к лисе, колобок наверно у неё.
(дети подходят к столу, где сидит лиса и колобок)
В: Здравствуй лиса, а вот и наш колобок, отдай нам пожалуйста колобка, его бабушка с дедушкой ищут.
Лиса: Здравствуйте, ребята, колобок такой красивый, румяный, я хотела его съесть.
В: Не ешь его, мы с ребятами слепим тебе много печенья из теста. А из чего сделано тесто ребята кто знает? (из муки)
Правильно, проходите на места, слепим с вами печенье для лисы. Берите кусочек теста, разминаем его в руке и круговыми движениями ладоней делаем круг. А затем нажимаем на него ладонью. Вот такое красивое печенье у нас получилось.
(дети складывают печенье на тарелку и отдают лисе, лиса отдает колобка)
В: спасибо лисичка, до свидания. Ребята, а теперь нам нужно вернуть колобка бабушке и дедушке, а вот их дом и бабушка с дедушкой там.
Здравствуйте бабушка и дедушка мы нашли колобка.
Бабушка: Спасибо вам ребятки! А как вы его нашли?
В: Ребята давайте расскажем бабушке и дедушке, как мы колобка искали, с какими заданиями справлялись? (раскладывали морковки, нашли детенышей мамам животных, поиграли с медведем, слепили печенье лисе)
Ребята, а что нам нужно сделать, чтобы колобок больше не укатывался? (построить забор)
(дети берут по кирпичику и строят заборчик)
Теперь, колобок больше не укатится, давайте скажем до свидания бабушке, дедушке и колобку (до свидания)
А нам пора возвращаться в детский сад! А полетим мы с вами на самолёте. Подходите все ко мне, руки расставляем в стороны и полетели
У-у-у-у
Присаживаемся. Приземлились, вот мы снова в детском саду.