МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «По следам Осени»

марина казанцева
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «По следам Осени»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия

"По следам осени" в подготовительной группе№2

«Ромашка»

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Задачи:

• Развивать умение детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения, внимание, связную речь, умение называть слова-антонимы, подбирать к существительным глаголы

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „По следам Осени“» размещена в разделах

• Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы.

• Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.

• Воспитывать любознательность, умение взаимодействовать друг с другом.

Ход НОД:

Воспитатель: Сегодня у нас, ребята, гости очень милые и симпатичные.

Давайте скажем им “доброе утро”. Вставить «С добрым утором…»

-У вас, ребята, сегодня настроение какое плохое или (отвеч. дети) хорошее?

Грустное? – веселое

Хмурое? – улыбчивое

Работать будем врозь? – Дружно

На вопросы будем молчать? – отвечать

Будем говорить не могу? – смогу

А встали вы сегодня поздно? - рано

Восп. Очень хорошо! Тогда, ребята, ответьте на такой вопрос: какое сейчас время года? (Осень) А как вы думаете, осень ранняя? Или …– поздняя

- Осень от нас начинает уходить. Поэтому сегодня отправимся в путешествие по следам осени. На чем можно отправиться? (ответы детей)

А нас ждет поезд. В каком вагоне мы поедем, сейчас мы посчитаем

Воспитатель: Пять листочков на ветке качались.

Ветер налетел, и они оторвались.

(Сколько листочков было на ветке? (5). Молодцы! Значит, мы идем в вагоне 5.

Егор найдет цифру 5, отметит наш вагон.

Отравляемся, осторожно, двери закрываются!

Пока едем сосчитаем до10 и обратно.

Станция «Говорушкино» Что делают на этой станции? Чтобы правильно говорить нам помогают? (язык, губы, зубы, щеки)

Артикуляционное упражнение: дети выходят из «Вагона» по следам, выполняя упражнение

Катилось яблочко по огороду (язык катается во рту)

И упало прямо в воду – бульк! (высунуть язык как можно длиннее)

(повторить 2-3 раза)

1. Задание по мнемотаблице:

Восп. На этой станции вам нужно рассказать об осени по таблице (Дарина,Коля, Аня, Юля и т. д.)

-день короче, а ночь длиннее;

-на деревьях и кустах желтеют листья, они опадают, начинается листопад.

-небо серое, хмурое;

-часто идут дожди;

-перелетные птицы улетают на юг;

-дикие звери делают запасы на зиму, утепляют свои шубки, и некоторые ложатся в спячку;

- люди надевают демисезонную одежду;

-собирают урожай овощей, фруктов и зерна;

- осенние месяца называются сентябрь, октябрь, ноябрь. Молодцы с этим заданием вы справились.

Воспитатель: Пока, ребята, мы выполняли задание на остановке «Говорушкино» тот поезд на котором приехали, отправился дальше. Как вы думаете почему? (потому что мы долго выполняли задание) Подошел следующий поезд, в каком вагоне поедем, мы сейчас узнаем:

Ёж спросил ежа – соседа:

«Ты откуда, непоседа?»

- «Запасаюсь я к зиме.

Видишь, яблоки на мне?

Собираю их в лесу,

Шесть отнес, одно несу».

Призадумался сосед,

Это много или нет?

Сколько яблок заготовил ёж? (правильно, это цифра 7) Матвей отмечает наш вагон №7. Осторожно, двери закрываются.

Чтобы нам не было скучно поиграем в игру:

2. Задание: «Подбери действие» Мяч осенний и волшебный,

Будет в руки к вам скакать

И вопросы задавать.

(кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос).

Листья осенью (что делают) – Листья осенью желтеют, опадают и т. д. Когда листьев много падает, как называется такое явление? (листопад)

Дождь осенью – Дождь осенью моросит, идет и т. д.

Урожай осенью – Урожай осенью убирают.

Птицы осенью –Птицы осенью улетают.

Деревья осенью – Деревья осенью роняют листья

Звери осенью – Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

Дети осенью Дети осенью одевают шапочки, сапожки, перчатки

Дворник в детском садуДворник в детсаду убирает, подметает листья

Воспитатель: Молодцы. С заданием вы справились. Ребята скажите какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Восп. Приехали на станцию «Лукошкино» (идем по следам осени)

Здесь, ребята Осень оставила вот такое задание: нужно выполнить рисунок по схемам. Вам поможет вот этот ключ: от точки 1 клеточка вправо. Когда проведете-нужно выполненный шаг зачеркнуть внизу. Но прежде, чем приступить к работе по письму, что мы обычно делаем? Разминаем пальчики.

Пальчиковая игра «Осенний букет»

Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки)

Листья березы, (загибаем пальчики, начиная с большого)

Листья рябины

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём. («шагаем» по столу средним и указательным пальцем)

(Дети выполняют диктант)

Что у вас получилось? (гриб) Молодцы!

Воспитатель: Ёжик шел по лесу, шел

На обед грибы нашел.

Пять под березой, один у осины.

Сколько их будет в плетеной корзине? (Шесть)

В какой мы теперь вагон садимся? №6 (переварачиваем карточку)

Осторожно, двери закрываются!

Сколько орехов в пустом стакане? (ни одного)

В вазе три ромашки и 8 васильков. Сколько ромашек в вазе? (3 ромашки)

Воспитатель: Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели.

Два румяных, наливных,

Два с кислинкой.

Сколько их? (правильно 4).

Задание: «Разложи правильно» Здесь фрукты и овощи все перепутались! Вы ребята помогите овощи и фрукты правильно разложите.

Овощи в одну сторону, фрукты — в другую

Воспитатель: Ребята скажите а где растут фрукты, а овощи? Молодцы вы и с этим заданием справились правильно.

Пальчиковая игра «Осенний букет»

Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки)

Листья березы (загибаем пальчики, начиная с большого)

Листья рябины

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём. («шагаем» по столу средним и указательным пальцем)

Ребята хорошо мы с вами поиграли, а хотите сделать подарок осени?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Давайте ей сделаем аппликацию одного из признаков осени.

Воспитатель: Пойдемте присядем за столы. посмотрите пожалуйста на доску, что там изображено?

Дети: ответ детей «Дерево».

Воспитатель: Мне кажется чего - то не хватает на дереве?

Дети: ответы детей (листочек)

Воспитатель: Ребята посмотрите на стол перед собой, перед вами лежат ножницы, кисточки и клей, а так же листы цветной бумаги. Что на них изображено?

Дети: ответы детей (листочки)

Воспитатель: Давайте их вырежем и наклеим на картину. Изобразим признак осени. А какой признак мы хотим изобразит, кто ни будь уже догадался?

Дети: ответы детей (Листопад)

Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите какая у нас красивая картина получилась. Я думаю осени очень понравиться. Вы ребята молодцы, столько много у Вас знаний об осени и за это осень дарит вам подарок.

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в средней группе «По следам Колобка в старшую группу» Итоговое интегрированное занятие по математике в средней группе «По следам Колобка в старшую группу». Автор: Макарова Людмила Николаевна,.

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Звуки и краски осени» Цель: приобщение воспитанников к миру природы родного края посредством музыки, поэзии, живописи. Задачи: Образовательные: • обобщить и.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у Осени»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у Осени» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе"В гостях у Осени" Интеграция образовательных областей: "Речевое.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В гостях у Осени» ЧДОУ «Детский сад № 98 ОАО «РЖД» Конспект интегрированного занятия В старшей группе «В гостях у Осени» Воспитатель: А. Ю. Ветрова Задачи:.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по следам Колобка» Конспект отрытого итогового интегрированного занятия в средней группе. Путешествие по следам колобка. Задачи: закреплять знания детей.

Конспект ООД интегрированного занятия в средней группе «Яркие краски осени» Тема: Яркие краски осени! Задачи: • Закрепить знания детей об осенних явлениях в природе, повторить приметы осени, стихи об осени. • Развивать.

Конспект ООД по музыкальному воспитанию в старшей группе «По следам осени»Конспект ООД по музыкальному воспитанию в старшей группе «По следам осени» Конспект ООД в старшей группе (по образовательной области "Художественно эстетическое развитие" (музыкальная деятельность) "По следам осени".

Конспект проведения дневной прогулки «По следам Осени» с детьми в младшей группе Конспект проведение дневной прогулки с детьми в младшей группе Путешествие - прогулка: «По следам Осени» Задачи: Формировать представления.

Конспект занятия на свежем воздухе «По следам осени»Конспект занятия на свежем воздухе «По следам осени» Продолжать развивать у детей любознательность Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Конспект НОД по ФКЦМ «По следам осени» в подготовительной группе занятия ФКЦМ «По следам осени» Под. гр Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Расширять знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «По следам Осени»
Опубликовано: 12 ноября 2018 в 07:56
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «По следам Осени»» (включая файлы) размещена пользователем марина казанцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД