марина казанцева
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «По следам Осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
"По следам осени" в подготовительной группе№2
«Ромашка»
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Задачи:
• Развивать умение детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения, внимание, связную речь, умение называть слова-антонимы, подбирать к существительным глаголы
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „По следам Осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
• Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы.
• Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
• Воспитывать любознательность, умение взаимодействовать друг с другом.
Ход НОД:
Воспитатель: Сегодня у нас, ребята, гости очень милые и симпатичные.
Давайте скажем им “доброе утро”. Вставить «С добрым утором…»
-У вас, ребята, сегодня настроение какое плохое или (отвеч. дети) хорошее?
Грустное? – веселое
Хмурое? – улыбчивое
Работать будем врозь? – Дружно
На вопросы будем молчать? – отвечать
Будем говорить не могу? – смогу
А встали вы сегодня поздно? - рано
Восп. Очень хорошо! Тогда, ребята, ответьте на такой вопрос: какое сейчас время года? (Осень) А как вы думаете, осень ранняя? Или …– поздняя
- Осень от нас начинает уходить. Поэтому сегодня отправимся в путешествие по следам осени. На чем можно отправиться? (ответы детей)
А нас ждет поезд. В каком вагоне мы поедем, сейчас мы посчитаем
Воспитатель: Пять листочков на ветке качались.
Ветер налетел, и они оторвались.
(Сколько листочков было на ветке? (5). Молодцы! Значит, мы идем в вагоне 5.
Егор найдет цифру 5, отметит наш вагон.
Отравляемся, осторожно, двери закрываются!
Пока едем сосчитаем до10 и обратно.
Станция «Говорушкино» Что делают на этой станции? Чтобы правильно говорить нам помогают? (язык, губы, зубы, щеки)
Артикуляционное упражнение: дети выходят из «Вагона» по следам, выполняя упражнение
Катилось яблочко по огороду (язык катается во рту)
И упало прямо в воду – бульк! (высунуть язык как можно длиннее)
(повторить 2-3 раза)
1. Задание по мнемотаблице:
Восп. На этой станции вам нужно рассказать об осени по таблице (Дарина,Коля, Аня, Юля и т. д.)
-день короче, а ночь длиннее;
-на деревьях и кустах желтеют листья, они опадают, начинается листопад.
-небо серое, хмурое;
-часто идут дожди;
-перелетные птицы улетают на юг;
-дикие звери делают запасы на зиму, утепляют свои шубки, и некоторые ложатся в спячку;
- люди надевают демисезонную одежду;
-собирают урожай овощей, фруктов и зерна;
- осенние месяца называются сентябрь, октябрь, ноябрь. Молодцы с этим заданием вы справились.
Воспитатель: Пока, ребята, мы выполняли задание на остановке «Говорушкино» тот поезд на котором приехали, отправился дальше. Как вы думаете почему? (потому что мы долго выполняли задание) Подошел следующий поезд, в каком вагоне поедем, мы сейчас узнаем:
Ёж спросил ежа – соседа:
«Ты откуда, непоседа?»
- «Запасаюсь я к зиме.
Видишь, яблоки на мне?
Собираю их в лесу,
Шесть отнес, одно несу».
Призадумался сосед,
Это много или нет?
Сколько яблок заготовил ёж? (правильно, это цифра 7) Матвей отмечает наш вагон №7. Осторожно, двери закрываются.
Чтобы нам не было скучно поиграем в игру:
2. Задание: «Подбери действие» Мяч осенний и волшебный,
Будет в руки к вам скакать
И вопросы задавать.
(кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос).
Листья осенью (что делают) – Листья осенью желтеют, опадают и т. д. Когда листьев много падает, как называется такое явление? (листопад)
Дождь осенью – Дождь осенью моросит, идет и т. д.
Урожай осенью – Урожай осенью убирают.
Птицы осенью –Птицы осенью улетают.
Деревья осенью – Деревья осенью роняют листья
Звери осенью – Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.
Дети осенью Дети осенью одевают шапочки, сапожки, перчатки
Дворник в детском садуДворник в детсаду убирает, подметает листья
Воспитатель: Молодцы. С заданием вы справились. Ребята скажите какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Восп. Приехали на станцию «Лукошкино» (идем по следам осени)
Здесь, ребята Осень оставила вот такое задание: нужно выполнить рисунок по схемам. Вам поможет вот этот ключ: от точки 1 клеточка вправо. Когда проведете-нужно выполненный шаг зачеркнуть внизу. Но прежде, чем приступить к работе по письму, что мы обычно делаем? Разминаем пальчики.
Пальчиковая игра «Осенний букет»
Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки)
Листья березы, (загибаем пальчики, начиная с большого)
Листья рябины
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём. («шагаем» по столу средним и указательным пальцем)
(Дети выполняют диктант)
Что у вас получилось? (гриб) Молодцы!
Воспитатель: Ёжик шел по лесу, шел
На обед грибы нашел.
Пять под березой, один у осины.
Сколько их будет в плетеной корзине? (Шесть)
В какой мы теперь вагон садимся? №6 (переварачиваем карточку)
Осторожно, двери закрываются!
Сколько орехов в пустом стакане? (ни одного)
В вазе три ромашки и 8 васильков. Сколько ромашек в вазе? (3 ромашки)
Воспитатель: Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели.
Два румяных, наливных,
Два с кислинкой.
Сколько их? (правильно 4).
Задание: «Разложи правильно» Здесь фрукты и овощи все перепутались! Вы ребята помогите овощи и фрукты правильно разложите.
Овощи в одну сторону, фрукты — в другую
Воспитатель: Ребята скажите а где растут фрукты, а овощи? Молодцы вы и с этим заданием справились правильно.
Пальчиковая игра «Осенний букет»
Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки)
Листья березы (загибаем пальчики, начиная с большого)
Листья рябины
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём. («шагаем» по столу средним и указательным пальцем)
Ребята хорошо мы с вами поиграли, а хотите сделать подарок осени?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Давайте ей сделаем аппликацию одного из признаков осени.
Воспитатель: Пойдемте присядем за столы. посмотрите пожалуйста на доску, что там изображено?
Дети: ответ детей «Дерево».
Воспитатель: Мне кажется чего - то не хватает на дереве?
Дети: ответы детей (листочек)
Воспитатель: Ребята посмотрите на стол перед собой, перед вами лежат ножницы, кисточки и клей, а так же листы цветной бумаги. Что на них изображено?
Дети: ответы детей (листочки)
Воспитатель: Давайте их вырежем и наклеим на картину. Изобразим признак осени. А какой признак мы хотим изобразит, кто ни будь уже догадался?
Дети: ответы детей (Листопад)
Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите какая у нас красивая картина получилась. Я думаю осени очень понравиться. Вы ребята молодцы, столько много у Вас знаний об осени и за это осень дарит вам подарок.