Ольга Федина
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по музыкальному воспитанию и рисованию «Весенний вальс»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по музыкальному воспитанию и рисованию «Весенний вальс»
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
Образовательные:
Рисование : стимулировать создание выразительных изображений, передающих образ первого весеннего цветка – подснежника.
Музыка : Познакомить с творчеством композитора П. И. Чайковского.
Развивающие:
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по музыкальному воспитанию и рисованию „Весенний вальс“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Рисование : Развитие художественного восприятия посредствам слушания музыки, умения выделять средства выразительности в соответствии с замыслом. Развивать навыки свободного общения с педагогами и детьми, совершенствовать умение отвечать на вопросы кратко и полно, вести диалог, выслушивать ответы сверстников.
Музыка : Обогащать музыкальный и звуковой опыт детей, развивать тембровый и ритмический слух и слуховое восприятие на материале музыкальных произведений. Формировать умение точно соотносить движения с музыкой, ориентироваться в пространстве. Вызывать эмоциональный отклик при прослушивании музыкальных произведений.
Воспитательные :
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование:
- Образец рисунка подснежника
- Проектор
- «Волшебная» шкатулка.
- Запись произведений «Вальс», «Вальс цветов», «Подснежник»
П. Чайковского.
- Иллюстрация «Подснежники».
- Восковые мелки.
Ход занятия:
Дети заходят в зал под музыку П. И. Чайковского (вальс) и садятся на стульчики
Муз. рук: Посмотрите, сегодня в нашем зале, что-то изменилось, здесь стоит волшебная шкатулка. Как только она откроется, произойдет волшебство. Вы любите чудеса? Ну что. Откроем шкатулку?
Открывает шкатулку, звучит пьеса "Подснежник" П. И. Чайковского, на экране появляются весенние пейзажи.
Муз. рук. : Мы с вами послушали произведение П. И. Чайковского "Подснежник". Вам понравилась музыка? Познакомьтесь с композитором этого произведения (Показать портрет.)
Какая она? Какой инструмент звучал? (Ответы детей.)
(Нежная, взволнованная, иногда робкая, ласковая. Мелодия легкая, полетная, будто подснежник нежно покачивается на ветру.)
А кто услышал вторую часть этого произведения.
Какая музыка по характеру звучала?
(Тревожная, настороженная. Музыка рассказывает, что солнышко светит еще не всегда, бывает холодно, темно и ненастно.)
Как вы думаете, подснежник в этой части так же нежно покачивается на ветру или нет. А что с ним происходит?
Скажите, ребята, похожи между собой эти две части или они разные?
А не отправиться ли нам сегодня в весенний лес, послушать пение птичек, полюбоваться природой и первыми весенними цветами.
(звучит музыка)
Мы все весело шагаем, (Идут маршевым шагом)
Ноги выше поднимаем. (Ходьба с высоким подниманием колена)
Потопают ноги
По прямой дороге. (Шагают на всей стопе).
И поскачут ноги,
Прямо по дороге, (Делают подскоки).
Скакали, скакали,
И встали. Стоп! (Останавливаются).
По узенькой дороге
Пойдут тихонько ноги. (Идут на носках).
Друг за дружкой побежали,
И нисколько не устали. (Бегут на носках).
И опять шагаем,
Ноги поднимаем. (Идут маршевым шагом)
(садятся на стулья)
Муз. рук. : Посмотрите, вот мы и добрались до весенней полянки. Как ярко сияет солнце, поют птички, дует теплый ветерок. Наступила весна. Совсем скоро появятся первые весенние цветочки. А какие, вы отгадайте сами.
(слайды цветов)
Загадки:
Золотой цветочек,
Листья изумрудные,
С одной стороны нежные,
А с другой чуть грубые.
Что это за растение?
Скажите поскорее! (мать-мачеха).
Он цветочный принц –поэт
В шляпу жёлтую одет.
Про весну сонет на бис
Прочитает нам (нарцисс)
Белые горошки
На зелёной ножке (ландыши).
Их в Голландии найдёте,
Там везде они в почёте.
Словно яркие стаканы,
В скверах там цветут (тюльпаны.)
На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Беленький (подснежник).
Муз. Рук. : Ребята, я сейчас хочу вам рассказать легенду о этом цветке.
Однажды старуха-Зима со своими спутниками Стужей и Ветром решила не пускать на землю Весну. Все цветы испугались угроз Зимы, кроме подснежника, который выпрямил свой тонкий стебелёк и продавил брешь в толстом снежном покрывале. Увидело Солнце его лепестки и согрело землю теплом, открыв дорогу Весне.
Я вам рассказала легенду о подснежнике, а что вы можете мне о нем рассказать?
1) Почему цветок подснежник так называют? (потому что он появляется из под снега)
2) В каком месяце он появляется? (апрель)
3) Где появляются первые подснежники? (в лесу)
4) Почему у него тонкий стебелек? (не вылезет из под снега)
5) Каким цветом бывают подснежники? (голубые, белые, бледно-розовые)
6) Скажите, ребята, а можно ли рвать подснежники? Почему? (Подснежников в природе осталось мало. Когда сорвешь цветок, он семян уже не даст, новые цветы не вырастут).
7) Как можно спасти подснежники? (не рвать, бережно относиться к растениям, всем рассказать, что они занесены в красную книгу)
8) В какой сказке встречаются подснежники? («12 месяцев» Г. Х. Андерсен)
Муз. рук. : Ребята, давайте все вместе исполним весеннюю песню «Весна-красна», ведь именно весной и появляются подснежники.
Песня «Весна-красна»
Воспитатель : Посмотрите, на нашей полянке появились подснежники. (Показывает иллюстрации на проэкторе).
Муз. рук. : Ребята, я приглашаю всех вас в творческую мастерскую, где вы на время можете стать художниками и здесь вас ждут «весенние полянки», на которых не хватает ваших подснежников.
(дети садятся за столы)
(Во время рисования звучит музыка П. И. Чайковского "Подснежник".)
Рисование подснежника.
Муз. рук. : Сейчас мы рассмотрим, как легко и быстро нарисовать подснежник восковыми мелками поэтапно.
1) Сначала нарисуем стебелек, у кого-то стебелек будет смотреть вправо, у кого то влево, а у кого то стебелек смотрит на солнышко, вверх. Каким цветом мы будем его рисовать. (зеленым)
2) На конце стебелька дорисуем цветочную чашечку.
3) А сейчас вы должны выбрать для себя, какой подснежник вы будете рисовать : (воспитатель показывает образцы картинок с подснежниками)
• только что вылез из -под снега
• не раскрывшийся, бутон
• полураскрытый цветок
• распустившийся подснежник
4) Лепестки у подснежника мы нарисуем голубым или фиолетовым мелками, а сердцевину – желтым, но только у кого подснежник полураскрытый или распустился. (дети рисуют)
Муз. рук. : У вас, ребята, получились замечательные цветы.
Покажите друг-другу, кто какой подснежник нарисовал.
А теперь снова обратимся к нашей волшебной шкатулке.
(Открывает шкатулку. Звучит музыка из музыкальной шкатулки.)
Муз. рук. : Давайте представим, что мы хрупкие, нежные, красивые цветочки. Цветы будут танцевать под музыку, которая называется «Вальс цветов».
Творческая танцевальная импровизация под музыку.
Муз. рук. : Музыку какого композитора мы сегодня с вами слышали? (П. И. Чайковского.) Какой цветок мы научились рисовать? (подснежник) Какие цвета мы использовали в работе? (зеленый, синий)
Ребята, давайте вспомним, почему нельзя рвать подснежники? Как надо относиться к природе? (бережно относиться к цветам, деревьям…Будем любить и охранять все то, что нас окружает).
Молодцы ребята, все сегодня очень постарались. Мы с вами сегодня прекрасно провели вместе время. Давайте возьмем свои подснежники и пойдем в группу. (дети уходят в группу)