Черниговец Фатима
Конспект НОД по музыкальному воспитанию с использованием ИКТ в подготовительной группе «Кто хочет стать музыкантом»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад №28 «Соловушка» муниципального образования город Новороссийск
Непосредственно-образовательная деятельность по музыкальному воспитанию с использованием
ИКТ-технологии в подготовительной группе
«Кто хочет стать музыкантом?»
Подготовила :
Темочки:
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
музыкальный руководитель
Черниговец Ф. Р.
2018г.
Цель: Повторение и закрепление пройденного материала.
Задачи:
• Создать условия для получения детьми удовольствия от процесса игры.
• Закреплять знания детей о музыкальных понятиях.
• Вовлекать детей в стихийное музицирование с использованием музыкальных инструментов.
• Развивать творческие способности детей, привлекать к активному участию в коллективных играх.
• Воспитывать в детях коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость в совместной музыкальной деятельности.
• Обогащать впечатления детей положительными эмоциями.
Оборудование: ноутбук, экран, проектор, детские музыкальные инструменты.
Используемые технологии : ИКТ, игровые, здоровьесберегающие.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Под музыку дети заходят в зал
Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас.
За спиной музыкального руководителя раздается звук входящей электронной почты на экране.
Музыкальный руководитель : Ой, что это?
Ответы детей
Музыкальный руководитель : Действительно, пришло электронное письмо.
Ответы детей
/нужно прочитать письмо/
Музыкальный руководитель :
-Давайте посмотрим, что в письме!/открывают/
/муз. руководитель удивленно/
-Ребята, а я знаю эту девочку, эта Катя Арсеньева, она ходила в наш детский сад, давайте посмотрим, что она хочет нам рассказать.
(На интерактивной доске включается письмо)
«Привет. Меня зовут Катя, я тоже ходила в ваш детский сад, а сейчас учусь в школе. У меня есть для вас подарок. Это новая компьютерная игра «Кто хочет стать музыкантом». Надеюсь, она вам очень понравится!
Музыкальный руководитель : Ребята, что будем делать? /играть/
-Как вы считаете, нужно нам поделиться на команды?
-Как мы это можем сделать? Каким способом?
/поделились/
-Теперь у нас есть две команды. А что мы еще можем сделать? Чего не хватает нашим командам? /придумать названия командам/
Дети предлагают варианты
-Ребята, а кто в вашей команде главный? /капитан/ Кто им будет?
-Ну, что же, мы начинаем!
Интерактивная музыкально-дидактическая игра
«Кто хочет стать музыкантом»
Правила игры.
В каждом туре отвечает одна команда. За правильный ответ вы получаете одну нотку. Если команда даёт неправильный ответ, у команды соперников появляется шанс заработать нотку в свою копилочку. Победит та команда, которая заработает больше ноток.
Задача капитана команды - подойти к компьютеру, и нажав на клавишу, проверить верно ли ответила его команда.
На каком музыкальном инструменте играют с помощью двух деревянных палочек?/рояль, скрипка, гитара, барабан/
На каком музыкальном инструменте не играют с помощью смычка?
/альт, виолончель, скрипка, гитара/
Что не является танцем?/вальс, полька, полонез, марш/
-Какие вы молодцы! Раз вы так разбираетесь в танцах, то наверняка умеете весело танцевать!
Танец по выбору детей
-А мы продолжаем.
-Сколько всего существует нот?
-Как зовут великого русского композитора Чайковского?
-Ребята, а какие произведения Петра Ильича Чайковского вы знаете?
-Какое музыкальное произведение Петра Ильича вы бы хотели сейчас прослушать?
Ответы детей
Если дети проявят инициативу и захотят двигаться под музыку,
поддержать их в этом начинании
-Какие чувства вы испытали, слушая эту музыку?
-Продолжаем нашу игру…
-Как называется чередование длинных и коротких звуков?/такт, ритм, динамика, лад/
-Что делает хор?/поет, танцует, играет, показывает спектакль/
-А может вы, покажите, что делает хор?
-Какую песню вы хотите исполнить?
Песня по выбору детей
-Каких групп инструментов не бывает?/духовые, струнные, клавишные, ударочные/
Вот наша игра и подошла к концу. Давайте подведём итоги и посчитаем заработанные командами нотки.
-Вы справились со всеми заданиями. Вы настоящие профессионалы!
-Я предлагаю нам всем вместе сыграть в оркестре.
Команда победителей первой выбирает инструменты,
если ничья, то дети выбирают инструменты вместе
Исполняется «Собачий вальс»
(в сопровождении детских музыкальных инструментов)
РЕФЛЕКСИЯ.
Замечательно играли. А сейчас расскажите, какие чувства, эмоции вы испытали во время нашей музыкальной игры?
-Кто хочет высказаться?
Дети по желанию бросают кубик, на гранях кубика- смайлики настроения.
Смайлик грустный- дети говорят о том, что им возможно не понравилось или у них не получилось.
Смайлик веселый- дети говорят о том, что на занятии удалось, понравилось.
Смайлик удивленный -дети говорят о том, что на занятии удивило.
Смайлик! – дети говорят пожелания.
-Ребята, я правильно поняла, вам понравился подарок Кати. Как вы думаете, может мы ее поблагодарить? Как?
Ответы детей / написать письмо, пригласить в детский сад на праздник /
Пишут письмо, отправляют
Наше занятие окончено. До новых встреч.