Теслева Людмила
Непосредственная образовательная деятельность по музыкальному воспитанию «Осенний лес» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность по музыкальному воспитанию на тему : «Осенний лес». Подготовительная группа.
Музыкальный руководитель : Теслева Людмила Ивановна.
Программные содержание: развитие двигательной сферы детей, развитие воображения и способность передавать образы животных. Вызвать положительные эмоции от прослушенной музыки.
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по музыкальному воспитанию „Осенний лес“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Формировать певческие навыки: соблюдать точность интонирования поступенного движения мелодии; в чёткой дикции, ритмической особенностях песни. Воспитывать внимание, быстроту реакции, выдержку; Воспитывать в детях активность, инициативность, самостоятельность.
Методы и приё мы: словесный, игровой, наглядный, речевой, сюрпризный, здоровьесберегающий (артикуляционные песенки, песни на дыхания,подвижные игры)
Оборудование: мульти-медио, пенёчек, картинка «ёжика», музыкальные инструменты- маракас, барабан, колокольчик, клавесы, бубен, металлофон, маленькие зонтики.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Музыкальное приветствие. «Здравствуйте, ребята!»
Дети: - Здравствуйте!
Здравствуй, Ваня! Здравствуй, Марина!
Сегодня у нас необычное путешествие, мы совершим путешествие в осенний лес. А вот и лес, посмотрите на экран. /видео/
1. В нашем лесу живут разные сказочные существа. Давайте пройдёмся по лесу и изобразим животных видео / 2 раза –медведи-зайцы – медведи – мышки /
Молодцы, ребята хорошо справились с заданием, можете присаживаться на пенёчки.
2. Слушание музыку.
Давайте послушаем музыку и определим, что это за герой?
/Ёжик Б. Кабалевского / картинка ёжика/
- Какие средства музыкальной выразительности использовал композитор?
Дети: Темп… быстрый, регистр высокий, приём исполнения легко, отрывисто, инструмент фортепиано.
Сели, все как слушатели, давайте послушаем следующую пьесу.
- Кого мы ещё встретили в лесу? Тема волка С. Прокофьева /Видео/
- Какие средства использовал композитор? Дети:яркий медно-духовой инструмент – валторна/ видео
Определите, в каком регистре звучала музыка? Дети:/в низком регистре,\темп был медленный/
3. Следующий герой, которого мы встретим в лесу белочка. / Видео /
Давайте сочиним о ней песенку. - Что она делает? Скачет с ветки на ветку,
Сочиняем: Белочка по веточкам – прыг, прыг, скок.
Белочка, белочка, орешки всё грызёт.
Давайте её споём.
Дети, мы сегодня познакомимся с новым понятием - РИТМ.
Ритм – длительности звуков. Звуки бывают длинные и короткие.
Давайте прохлопаем; Бе- лоч-ка, ё-жик, волк.
Бе – лоч – ка, прыг, скок!
4. Пение. Ну-ка, девочки – давайте выйдем сейчас и исполним песенку про «Белочку»
А сейчас дети давайте встанем в полукруг и исполним «Осеннюю песню»
А сейчас дети вставайте в круг парами (мальчик-девочка) и давайте исполним танец «Полька»
Танец «Полька»
Молодцы, дети.
- Что мы можем изобразить в осеннем лесу?
1. Тихо бродит по дорожке
Осень в золотой одёжке, /барабан/
Где листочком зашуршит, / маракас/
Где дождинкой зазвенит… /колокольчик/
2. Раздаётся громкий стук
Это дятел – тук, тук. Тук! /клавесы/
Дятел делает дупло –
Белке будет там тепло.
3. Ветерок вдруг налетел, /маракас/
По деревьям зашумел,
Громче зазывает,
Тучи собирает! /бубен/
4. Капель звонкий перезвон!
Всё звенит, стучит, поёт –
Осень яркая идёт! /металлофон/
7. Игра на Детских музыкальных инструментах.
Давайте возьмём музыкальные инструменты и попробуем изобразить осеннюю природу, как падают листочки, капает дождик, собираются тучи.
Читаю стихи, дети играют… /видео осенние пейзажи/
Молодцы, дети, звонкая осень у вас получилась.
Присаживайтесь, на стульчики…
8. Кульминация. Звучит песня «Разноцветная осень» муз. Вихаревой
Выход Осени. – Здравствуйте, ребята!
Я очень рада встрече с вами.
Я услышала в лесу ваши песни и решила прийти к вам.
А пришла к вам я не одна. К вам из леса я привела Ворона.
Ворон зовёт Вас поиграть в русскую народную игру.
Дети в круг вставайте, с нами поиграйте.
9. Русская народная игра «Ворон»
Осень. Молодцы, дети, здорово играли, хочется мне Вас отблагодарить…
На улице погода дождливая, и я не хочу, чтобы вы простудились и заболели, поэтому, я вам дарю маленькие зонтики.
Осень крутит большим зонтом и говорит:
- Зонтик, зонтик, 1, 2, 3! Деткам сладости дари!
Осень достаёт маленькие зонтики с подарками, дети благодарят Осень/
Музыкальный руководитель. Спасибо, дети, вы меня сегодня очень порадовали, наше путешествие по осеннему лесу подошло к концу, пора возвращаться в группу.