МААМ-картинки

ООД по музыкальному воспитанию «Путешествие в мир театра» в подготовительной группе

Загидуллина Ирина
ООД по музыкальному воспитанию «Путешествие в мир театра» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

организованной образовательной деятельности по музыкальному воспитанию

«Путешествие в мир театра»

подготовительная группа

Цель:

Воспитание музыкальной культуры дошкольников

Задачи:

Публикация «ООД по музыкальному воспитанию „Путешествие в мир театра“ в подготовительной группе» размещена в разделах

1. Познакомить детей с музыкой балета «Тайна золотого ключика» Нуримана Сабитова.

2. Расширять представления об образности музыки, ее способностях подражать голосам, манере движения.

3. Обогащать представления детей о музыкальных инструментах.

Развивать слуховое внимание.

4. Побуждать к высказываниям об эмоционально-образном содержании балета.

5. Предложить оркестровать пьесу шумовыми инструментами.

Материал:

- демонстрационный: видеообращение Буратино, портреты композиторов, изображения струнных, духовых, клавишных и ударных инструментов. Интерактивная игра «Петя и волк», аудио и видео классического материала

- раздаточный: карточки для цветового восприятия характера музыки, детские шумовые инструменты.

Ход занятия

Музыкальный руководитель : Ребята! К нам сегодня пришло видеообращение. Давайте посмотрим его.

(В видео Буратино, обращается с просьбой к детям найти ключик, чтобы попасть в «страну театра»)

Музыкальный руководитель : Чтобы выполнить просьбу Буратино, надо выполнить несколько заданий. За каждое выполненное задание вы получите букву. Из букв вы сложите слово, которое вам поможет найти волшебный ключик.

Поможем Буратино? Предлагаю отправиться в путешествие.

1задание

Найди лишний музыкальный инструмент?

(Музыкально-дидактическая игра «Музыкальные инструменты»)

Детям предлагаются картинки с изображением того или инструмента. На столах лежат обозначения видов этих инструментов. Дети должны положить свою картинку на тот вид, к которому они принадлежат.

(Дети выполняют задание)

Музыкальный руководитель : Скажите, пожалуйста, какие инструменты симфонического оркестра относятся к духовым?

Какие инструменты относятся к клавишным?

Какие инструменты относятся к струнным?

Какие инструменты относятся к ударным?

Кто управляет симфоническим оркестром?

Музыкальный руководитель : Молодцы ребята, вы прекрасно справились с заданием.

(Дети, получают букву «Г»)

2 задание

«Угадай инструмент»

Музыкальный руководитель : Скажите, какой композитор написал симфоническую сказку, где каждый персонаж озвучивает определенный инструмент (ответы детей). Правильно, это «Петя и волк» композитора С. С. Прокофьева.

Интерактивная игра «Петя и волк». Дети должны назвать инструмент, который озвучивает персонаж сказки.

Музыкальный руководитель : Молодцы ребята, вы прекрасно справились с заданием.

(Дети, получают букву «О»)

3 задание

Музыкальный руководитель : Как называется спектакль, где сюжет передается посредством танца (ответы детей) Правильно балет. Какой вы знаете балет? (Щелкунчик) Кто композитор? Петр Ильич Чайковский. В балете есть танцоры и кто? Правильно оркестранты. И сегодня вы будете оркестрантами.

Оркестр шумовых инструментов «Танец Щелкунчика»

Музыкальный руководитель : Молодцы ребята, вы прекрасно справились с заданием.

(Дети, получают букву «С»)

4 задание

«Подбери цвет, который передает характер музыки».

Детям предлагаются карточки 3 цветов (синея, серая, желтая). Они должны поднять ту карточку, которая соответствует музыке танца «Утро», «Танец Анитры», «В пещере горного короля».

( Дети дают характеристику танца: почему они подняли именно эту карточку)

Музыкальный руководитель : Кто написал музыку этих танцев? (ответы детей). Правильно, Эдвард Григ.

Как называется симфоническая сюита, куда входят эти танцы? (ответы детей - Пер Гюнт)

Что такое сюита? (ответы детей)

Музыкальный руководитель : Молодцы ребята, вы прекрасно справились с заданием

(Дети, получают букву «Т»)

5 задание

Музыкальный руководитель : Ребята вам надо показать пластический этюд, передающий образы животных.

(Дети передают образ Льва, Слона, Куры и петух, Кенгуру, Лебедь, Длинноухих персонажей.)

Музыкальный руководитель : Кто написал эти произведения? (ответы детей) Камиль Сен Санс «Карнавал животных».

Музыкальный руководитель : Молодцы ребята, за это задание вы получаете букву «Ь».

Музыкальный руководитель : А теперь ребята, сложите буквы и прочитайте слово-подсказку: «ГОСТЬ». Ребята у кого находится золотой ключик?

Ребенок берет у гостя золотой ключик и «открывает» замок. Звучит музыка «В мире много сказок» В. Шаинского, открывается занавес и появляется Буратино с видеообращением, где он благодарит детей, за помощь нахождения золотого ключика.

Музыкальный руководитель : Вот мы и попали в сказку «Тайна золотого ключика». Дети композитора Нуримана Сабитова очень любили сказку «Приключение Буратино». (Показ портрета) Он им рассказывал ее и подыгрывал мелодию каждого персонажа сказки на фортепиано. Так создался балет «Приключение Буратино». Хореографы поставили танцы к этой музыки и балет стали танцевать в башкирском оперном театре. Шли годы, подрос младший сын Нуримана Сабитова Рустэм. Он также стал композитором и прекрасным дирижером. (Показ портрета). Рустэм Сабитов внес некоторые изменения в балет своего отца и дал ему другое название «Тайна золотого ключика» Этот балет продолжали танцевать в башкирском оперном театре и бессменным дирижером этого балета стал Рустэм Сабитов. Я предлагаю вам посмотреть финальный танец кукол из балета Нуримана Сабитова «Тайна золотого ключика». И вы увидите, что дирижирует этот балет Рустэм Сабитов.

(Просмотр финального танца балета «Тайна золотого ключика»)

Музыкальный руководитель : Какое настроение этого танца? Кто композитор?

Ребята, что сегодня вы узнали нового? Что вам больше всего понравилось в путешествии «мир театра»?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель : Удивительно, как много может рассказать музыка. А мы закончим наше путешествие в мир театра, но знакомство с музыкой балета Нуримана Сабитова «Тайна золотого ключика» продолжится в следующих путешествиях.

Публикации по теме:

Конспект ИОС по музыкальному воспитанию в подготовительной к школе группе «Поем, стучим, играем — музыкальность развиваем!» .

Конспект НОД по музыкальному воспитанию детей подготовительной к школе группе «Музыка зимы» Цель: Формирование музыкальных способностей детей. Задачи: совершенствовать исполнительские певческие навыки, -развивать музыкальный слух,.

Конспект НОД по музыкальному воспитанию в подготовительной группе «Мир волшебных красок»Конспект НОД по музыкальному воспитанию в подготовительной группе «Мир волшебных красок» ткрытое занятие подготовительной группы «Мир волшебных красок» Цель. Формирование представления о жанре и взаимосвязи музыки и цвета. Задачи.

Конспект НОД по музыкальному воспитанию в подготовительной группе «Происхождение русских народных инструментов» Тема: «Использование регионального компонента в музыкальном образовании как средство коммуникативного развития детей дошкольного возраста».

Конспект НОД по музыкальному воспитанию в средней группе компенсирующей направленности «Путешествие Язычка» Тема непосредственно образовательной деятельности: «Путешествие Язычка» Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей, используя.

Конспект ООД по музыкальному воспитанию «Новости весеннего леса» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Набережные Челны «Детский сад комбинированного вида № 32 «Чайка» Конспект.

Конспект ООД в средней группе по речевому развитию «Путешествие в волшебный мир театра» Тема: «Путешествие в волшебный мир театра» Цель: развитие речи детей посредством использования элементов театрализации Задачи: Обучающие:.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра» Конспект занятие по театрализованной деятельности в старшей группе. Муз. рук. Мовсесян Э. В. Муз. рук. Мовсесян Э. В. Тема: «Путешествие.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра» Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группеТема: «Путешествие в волшебный мир театра»Программное содержание: Поддерживать.

Непосредственная образовательная деятельность по музыкальному воспитанию «Осенний лес» в подготовительной группе Непосредственная образовательная деятельность по музыкальному воспитанию на тему: «Осенний лес». Подготовительная группа. Музыкальный руководитель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по музыкальному воспитанию «Путешествие в мир театра» в подготовительной группе
Опубликовано: 19 марта 2018 в 13:40
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД по музыкальному воспитанию «Путешествие в мир театра» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Загидуллина Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД