Загидуллина Ирина
ООД по музыкальному воспитанию «Путешествие в мир театра» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
организованной образовательной деятельности по музыкальному воспитанию
«Путешествие в мир театра»
подготовительная группа
Цель:
Воспитание музыкальной культуры дошкольников
Задачи:
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальное развитие
- Подготовительная группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
1. Познакомить детей с музыкой балета «Тайна золотого ключика» Нуримана Сабитова.
2. Расширять представления об образности музыки, ее способностях подражать голосам, манере движения.
3. Обогащать представления детей о музыкальных инструментах.
Развивать слуховое внимание.
4. Побуждать к высказываниям об эмоционально-образном содержании балета.
5. Предложить оркестровать пьесу шумовыми инструментами.
Материал:
- демонстрационный: видеообращение Буратино, портреты композиторов, изображения струнных, духовых, клавишных и ударных инструментов. Интерактивная игра «Петя и волк», аудио и видео классического материала
- раздаточный: карточки для цветового восприятия характера музыки, детские шумовые инструменты.
Ход занятия
Музыкальный руководитель : Ребята! К нам сегодня пришло видеообращение. Давайте посмотрим его.
(В видео Буратино, обращается с просьбой к детям найти ключик, чтобы попасть в «страну театра»)
Музыкальный руководитель : Чтобы выполнить просьбу Буратино, надо выполнить несколько заданий. За каждое выполненное задание вы получите букву. Из букв вы сложите слово, которое вам поможет найти волшебный ключик.
Поможем Буратино? Предлагаю отправиться в путешествие.
1задание
Найди лишний музыкальный инструмент?
(Музыкально-дидактическая игра «Музыкальные инструменты»)
Детям предлагаются картинки с изображением того или инструмента. На столах лежат обозначения видов этих инструментов. Дети должны положить свою картинку на тот вид, к которому они принадлежат.
(Дети выполняют задание)
Музыкальный руководитель : Скажите, пожалуйста, какие инструменты симфонического оркестра относятся к духовым?
Какие инструменты относятся к клавишным?
Какие инструменты относятся к струнным?
Какие инструменты относятся к ударным?
Кто управляет симфоническим оркестром?
Музыкальный руководитель : Молодцы ребята, вы прекрасно справились с заданием.
(Дети, получают букву «Г»)
2 задание
«Угадай инструмент»
Музыкальный руководитель : Скажите, какой композитор написал симфоническую сказку, где каждый персонаж озвучивает определенный инструмент (ответы детей). Правильно, это «Петя и волк» композитора С. С. Прокофьева.
Интерактивная игра «Петя и волк». Дети должны назвать инструмент, который озвучивает персонаж сказки.
Музыкальный руководитель : Молодцы ребята, вы прекрасно справились с заданием.
(Дети, получают букву «О»)
3 задание
Музыкальный руководитель : Как называется спектакль, где сюжет передается посредством танца (ответы детей) Правильно балет. Какой вы знаете балет? (Щелкунчик) Кто композитор? Петр Ильич Чайковский. В балете есть танцоры и кто? Правильно оркестранты. И сегодня вы будете оркестрантами.
Оркестр шумовых инструментов «Танец Щелкунчика»
Музыкальный руководитель : Молодцы ребята, вы прекрасно справились с заданием.
(Дети, получают букву «С»)
4 задание
«Подбери цвет, который передает характер музыки».
Детям предлагаются карточки 3 цветов (синея, серая, желтая). Они должны поднять ту карточку, которая соответствует музыке танца «Утро», «Танец Анитры», «В пещере горного короля».
( Дети дают характеристику танца: почему они подняли именно эту карточку)
Музыкальный руководитель : Кто написал музыку этих танцев? (ответы детей). Правильно, Эдвард Григ.
Как называется симфоническая сюита, куда входят эти танцы? (ответы детей - Пер Гюнт)
Что такое сюита? (ответы детей)
Музыкальный руководитель : Молодцы ребята, вы прекрасно справились с заданием
(Дети, получают букву «Т»)
5 задание
Музыкальный руководитель : Ребята вам надо показать пластический этюд, передающий образы животных.
(Дети передают образ Льва, Слона, Куры и петух, Кенгуру, Лебедь, Длинноухих персонажей.)
Музыкальный руководитель : Кто написал эти произведения? (ответы детей) Камиль Сен Санс «Карнавал животных».
Музыкальный руководитель : Молодцы ребята, за это задание вы получаете букву «Ь».
Музыкальный руководитель : А теперь ребята, сложите буквы и прочитайте слово-подсказку: «ГОСТЬ». Ребята у кого находится золотой ключик?
Ребенок берет у гостя золотой ключик и «открывает» замок. Звучит музыка «В мире много сказок» В. Шаинского, открывается занавес и появляется Буратино с видеообращением, где он благодарит детей, за помощь нахождения золотого ключика.
Музыкальный руководитель : Вот мы и попали в сказку «Тайна золотого ключика». Дети композитора Нуримана Сабитова очень любили сказку «Приключение Буратино». (Показ портрета) Он им рассказывал ее и подыгрывал мелодию каждого персонажа сказки на фортепиано. Так создался балет «Приключение Буратино». Хореографы поставили танцы к этой музыки и балет стали танцевать в башкирском оперном театре. Шли годы, подрос младший сын Нуримана Сабитова Рустэм. Он также стал композитором и прекрасным дирижером. (Показ портрета). Рустэм Сабитов внес некоторые изменения в балет своего отца и дал ему другое название «Тайна золотого ключика» Этот балет продолжали танцевать в башкирском оперном театре и бессменным дирижером этого балета стал Рустэм Сабитов. Я предлагаю вам посмотреть финальный танец кукол из балета Нуримана Сабитова «Тайна золотого ключика». И вы увидите, что дирижирует этот балет Рустэм Сабитов.
(Просмотр финального танца балета «Тайна золотого ключика»)
Музыкальный руководитель : Какое настроение этого танца? Кто композитор?
Ребята, что сегодня вы узнали нового? Что вам больше всего понравилось в путешествии «мир театра»?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель : Удивительно, как много может рассказать музыка. А мы закончим наше путешествие в мир театра, но знакомство с музыкой балета Нуримана Сабитова «Тайна золотого ключика» продолжится в следующих путешествиях.