Ольга Храмышина
Конспект занятия в подготовительной группе «Вальс осенних листьев»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе «Вальс осенних листьев»
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по теме «Вальс осенних листьев».
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Вальс осенних листьев“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Листья. Поделки и аппликации из листьев
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Вальс осенних листьев». Данный материал может быть использован воспитателями подготовительных групп на занятиях по изобразительной деятельности. Дети на занятии продолжают знакомиться с жанром изобразительного искусства – пейзажем.
Закрепляют знания о нетрадиционных видах изобразительной техники (рисование пальчиками, ватной палочкой, выдувание трубочкой от сока).
Занятие направлено на воспитание чувства прекрасного и развитие творческих способностей детей.
Цель: вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к природе средствами художественного слова, музыки, произведений живописи.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – пейзажем, показать, что природа прекрасна в любое время года.
Закрепить знания детей о нетрадиционных видах изобразительной техники (рисование пальчиками, ватной палочкой, печать листом от дерева, выдувание трубочкой от сока).
Продолжать знакомить детей со средствами выразительности в художественной деятельности: цвет, материал, композиция.
Развивающие:
Развивать технические навыки в рисовании, работая разными материалами и способами.
Развивать творческое мышление, речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память.
Развивать любознательность, воображение, мелкую моторику кистей рук.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе родного края.
Вызвать желание детей сохранять её красоту в картинах.
Материал для занятия : альбомные листы с готовым фоном (выполненным на предыдущем занятии), гуашь, акварель, кисти, стакан с водой, салфетки, ватные палочки, трубочки от сока, клей, кукурузная крупа.
Репродукция картин И. Левитана, И. Шишкина, А. Васильева, И. Остроухова.
Интеграция разных видов деятельности: экскурсия в лес, рассматривание деревьев; знакомство с репродукциями картин И. Шишкина, И. Левитана, А. Васильева; чтение стихов русских поэтов; дидактические игры «С какого дерева листок?», «Деревья» игра-лото.
Словарная работа: золотая, пурпурная, серебряная, тёплая, холодная осень, листопад, приметы осени, пейзаж.
Образовательные области: коммуникация, здоровье, познание, социализация, чтение художественной литературы, музыка.
Ход НОД:
Воспитатель: Сейчас мы с вами будем собирать листья. Приготовьте руки. Повторяем за мной.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять-
Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки)
Листья берёзы, (Загибают большой палец)
Листья рябины, (Загибают указательный палец)
Листики тополя, (Загибают средний палец)
Листья осины, (Загибают безымянный палец)
Листики дуба (Загибают мизинец)
Мы соберём.
Маме осенний букет принесём. (Шагают указательным и средним пальцами по столу).
- Ребята, а где растут эти деревья?
Загадка.
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом,
Чудеса увидишь в нём. (лес)
-Правильно, в лесу.
Сегодня мы отправимся с вами в лес.
Полюбуйтесь картинами художников и послушайте стихотворение Т. А. Шарыгиной «Прогулка в лес». Тихо звучит музыка.
Хорошо в лесу зелёном!
Травы стелются ковром.
А резные листья клёнов
Укрывают нас шатром.
Мы идём лесной тропою,
Смотрим мы по сторонам.
Пахнет травами и хвоей,
Бродят тени по стволам.
Мы заметим муравейник
И большой замшелый пень;
Мы зайдём в смолистый ельник,
Где и в жаркий полдень тень.
Возле пня растёт кислица,
В травах ландыши цветут,
Перепархивают птицы,
Заливаются, поют!
Огонёчки земляники
Зажигаются в траве,
Золотою рябью блики
Пробегают по листве.
Скоро выйдем на опушку,
Сядем на упавший ствол
И послушаем кукушку,
Поглядим на танец пчёл.
Ребята, назовите деревья, которые растут в лесу?
Ответы детей: (Ель, рябина, дуб, берёза, клён, сосна, лиственница)
Лес дарит нам волшебную красоту, даёт тень и прохладу в жаркий день, кислород для дыхания, плоды, целебные травы, прочную древесину, из которой искусные мастера делают много необходимых вещей.
Молодцы, а сейчас мы поиграем в игру «От какого дерева плоды и листья?»
На доске висят рисунки с разными деревьями. Дети выходят к столу, на котором лежат листья и плоды от разных деревьев. Берут по листу и плоду, подходят и прикрепляют на нужное дерево.
Задаю вопросы:
Какое дерево поит нас сладким соком? (берёза).
Какое дерево живёт дольше других деревьев? (дуб).
Как называют плоды дуба? (жёлуди).
Ягоды какого дерева любят птицы? (рябины).
Какие деревья называют вечнозелёными? (ель, сосна).
Кто любит питаться шишками от ели? (белка, медведь, дятел).
Что можно сделать из семян клёна? (поделки).
Что можно приготовить из яблок? (варенье, пирог, сок).
Почему яблоки в сказках называют «молодильными?» (они очень полезные, в них много витаминов).
Воспитатель: Посмотрите на дерево и вспомните его строение.
Ребёнок выходит к доске, показывает и называет части дерева.
Воспитатель: Ребята, а как называются картины, на которых нарисована природа? (пейзаж). Какое время года изобразили художники на своих картинах? (осень). Осень очень красивое время года. Назовите месяцы осени (сентябрь, октябрь, ноябрь).
Какая бывает осень? (тёплая и холодная).
На фоне музыки П. И. Чайковского «Осенняя песня» читаю стихотворение В. Авдиенко «Осень»
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки,
Льют дожди и нет просвета.
Затерялось где-то лето.
Ходит осень, бродит осень.
Ветер с клёна листья сбросил.
Под ногами коврик новый,
Жёлто-розовый, кленовый.
Что рисует художник на пейзажах? (деревья, небо, облака, море, реки, горы, дома). Верно.
Осень - это точно сказка, несравнимая ни с чем,
Я желаю эту осень в памяти оставить всем!
Сегодня и вам тоже предстоит стать художниками и создать свой осенний пейзаж. Но рисовать дерево мы будем необычным способом. Нам понадобятся краски акварель, кисть, вода и трубочка от сока.
Подумайте, с чего мы начнём рисовать дерево? (Со ствола)
Правильно. Нарисую кистью прямой высокий ствол. Для этого я наберу немного больше, чем необходимо воды и краски на кисть и проведу прямую линию. Каким цветом будем рисовать дерево? (Коричневым). Получился ствол дерева.
А если – берёзу, (то берём белую краску).
Что ещё надо дорисовать, чтобы получилось дерево? (Ветки).
Правильно, ветки. На стволе дерева у меня образовались капельки. Эти капельки я буду раздувать при помощи трубочки от сока в желаемом направлении. Вот так (показываю). И на глазах подрастают ветки у дерева.
Ребята, получилось дерево? (Да). Чтобы получилось осеннее дерево, какие краски мы будем использовать для рисования листьев? (Жёлтый, красный, оранжевый, светло-зелёный).
Давайте вспомним, чем можно нарисовать листья на дереве? (кисточкой, пальчиком, ватной палочкой).
А ещё сухими листьями и кукурузной крупой, но для этого нам ещё понадобится клей.
Какими красками будем рисовать? Посмотрите, какие стоят на столе? (акварель, гуашь).
Самостоятельная деятельность детей.
Способ изображения листьев дети выбирают сами. Дети рисуют деревья разными способами. Играет мелодия «Времена года» П. И. Чайковского.
Воспитатель помогает детям в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, приёмом изображения.
Воспитатель:
Что ещё можно нарисовать возле дерева? (Травку, облака, лужи, улетающих птиц, ёжика). Траву тоже можно нарисовать с помощью трубочки из-под сока. Ставим небольшую кляксу кисточкой и раздуваем капельку с помощью кисточки. Вот так.
А ещё у вас на столах лежат печатки разных форм (дома, маленькие деревья, ими можно дополнить свой рисунок (показ воспитателя).
Какие замечательные пейзажи у вас получились. Расскажите, кто какое дерево нарисовал? (ответы детей).
Когда работы высохнут, оформим выставку «Вальс осенних листьев».
Спасибо вам за работу.
Я знаю, что дети выучили стихи про деревья.
И сейчас нам расскажут.
Дуб. И. Токмакова
Дуб дождя и ветра вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу страшно простудиться?
Ведь до поздней осени он стоит зелёный.
Значит дуб выносливый, значит закалённый.
Берёзка. А. Кулагина
Белая берёза косы распустила,
Белая берёза ветки опустила.
Жёлтые листочки косы украшают
И на землю тихо, тихо опадают.
Рябина. С. А. Васильева
Осень в город к нам пришла, огоньки вокруг зажгла.
Ярко-красный спелый шарик – это вовсе не фонарик.
Прилетай скорее птица
На рябине покормиться!
Клён
Распускается весной
Клён нарядный - лист резной.
Каждый листик, как звезда.
Клён узнаешь без труда.
Яблоня
Высоко на дереве яблоки созрели,
Солнышком напитаны спелые бока;
Мы такие яблочки никогда не ели
И никто не пробовал уж наверняка.
Ёлочка О. Высотская
Ни листочка, ни травинки!
Тихим стал наш сад.
И берёзки и осинки
Скучные стоят.
Только ёлочка одна
Весела и зелена.
Видно ей мороз не страшен,
Видно смелая она.
Вот такие работы получились у детей.