Малышева Наталья
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Берегите птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать формировать основы экологической культуры.
Программное содержание:
- расширять представления о зимующих и перелётных птицах;
- активизировать словарь детей посредствам прилагательных, глаголов и согласовании существительных с прилагательными;
- развивать интерес к поисково- исследовательской деятельности
- воспитывать доброжелательное отношение к птицам, вызвать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе „Берегите птиц“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Предварительная работа: чтение рассказа Е. И. Чарушина «Воробей», «Рассказы о птицах для детей» Г. Скребицкий, чтение стихотворения «Зимний разговор через форточку» (пер. с нем. К. Орешина, заучивание стихотворений, загадок о птицах, рассматривание репродукций картин с изображением птиц, рассматривание птиц на прогулке.
Ход занятия.
В начале занятия воспитатель читает стихотворение Т. Евдошенко «Берегите птиц».
О птицах много знаем мы
И в то же время мало,
И нужно всем: и вам, и нам,
Чтоб их побольше стало.
Для этого побережём
Своих друзей пернатых,
Зимой поставь кормушку им,
Синицам дай ты сала;
Пшено едят все воробьи,
Подсыпь, как станет мало.
Они вознаградят труды,
И зацветут кругом сады.
Среди зелёной той листвы
Их песенку услышишь ты.
Спрашивает детей, о чём говориться в этом стихотворении. (ответы детей)
- Почему нужно беречь птиц? Когда Птицы особенно нуждаются в нашей заботе (зимой) Почему? Давайте сей час вспомним, какие птицы называются "перелётными", а какие "зимующими".
(Работа с лэпбуком)
Физкультминутка:
Скачет шустрая синица.
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево- вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири- тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
- Но кроме злых морозов птицам иногда вредят сами люди. Разоряют птичьи гнёзда, ломают скворечники, но главная беда в том, что люди загрязняют окружающую среду.
(Воспитатель с детьми рассматривают иллюстрации, на которых изображены загрязнённые водоёмы, моря, леса и т. д.)
- Давайте проведём сейчас опыт с настоящим птичьим пером. Представьте, что птица попала в загрязнённую нефтью воду. Как вы думаете, что произойдёт с пером птицы? (ответы детей)
Окунаем перо птицы в "нефть"(подсолнечное масло и чёрная краска)
- Что произошло? (перо слиплось, стало жирным)
Как вы думаете, сможет птица с такими перьями летать (нет)
Поэтому птицы не могут улететь и погибают.
Какой вывод мы можем сделать из результата опыта (ответы детей)
- А теперь,ребята, приглашаю вас в нашу мастерскую.
(Дети делают аппликацию "Снегири и синички на дереве"
На прогулке вместе с детьми вывешиваем кормушки для птиц на участке.