Елена Сухонина
Конспект ИОС по музыкальному воспитанию в подготовительной к школе группе «Поем, стучим, играем — музыкальность развиваем!»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Интеграция образовательных областей:«Социально-коммуникативное развитие»,«Познавательное развитие»,«Речевое развитие».
Цель: развитие когнитивных процессов и музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования педагогических технологий.
Задачи:
обучающие:
-совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе певческой деятельности;
Публикация «Конспект ИОС по музыкальному воспитанию в подготовительной к школе группе „Поем, стучим, играем — музыкальность развиваем!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
- познакомить детей с разучиванием стихотворения с ритмодекламацией;
-поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой деятельности;
-обогащать речь детей за счёт включения в словарный запас новых слов (хор, дирижёр).
развивающие:
- развивать чувство ритма, слуховое внимание;
-способствовать развитию памяти, воображения;
-совершенствовать речедвигательные навыки;
-развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки.
- развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения;
-развиватьмузыкально-ритмические навыки дошкольников: двигаться ритмично, прислушиваясь к музыке, переключаться с одного вида движений на другой в зависимости от части музыкального произведения.
воспитательные:
-воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;
-воспитывать культуру общения, чувство сопереживания.
Оборудование: ноутбук, музыкальный центр, мультимедийное оборудование, мультимедийная презентация, стулья детские – по количеству детей, кубик с картинками, цветы (ромашки) на резинке по 2 на каждого ребёнка, стрекозы – по 2 на каждого ребёнка, половинки грецких орешков с резинками по 4 на каждого, платочки разноцветные, листочки – варежки по 2 на каждого, листочки-шуршалки, разноцветные воздушные шары.
Планируемый результат:
- создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении образовательной ситуации.
Ход.
Музыкальный руководитель: Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад(Выслушать ответы детей) Чтобы ваше настроение стало еще лучше, я вам предлагаю немного поиграть. Хотите? Готовы?
Музыкальный руководитель:
Посмотрите, какой у меня есть интересный кубик: какой он? (большой, красивый). И кажется мне, он совсем непростой. На каждой его стороне есть какая-то картинка. Сейчас разберемся. А давайте попробуем с вами бросать кубик и выполнять все, что нарисовано на выпавшей его стороне. Согласны?
Чтобы с кубиком играть,
егонадопобросать.
Кубик, кубик, поспеши.
Что нам делать подскажи!
Дети бросают кубик, и дальнейший ход ИОС зависит от выпавшей на кубике стороны с картинкой. После выполнения задания, картинка с кубика убирается.
Музыкальный руководитель:
Ребята, когда мы с вами приветствовали друг друга, мы пели все вместе, значит, мы пели как? (хором)
Ребята, как вы думаете, а можно ли спеть музыку … руками? (ответ детей).А хотите попробовать? Мы же с вами артисты! Посмотрите, эта будет наша сцена. Мы с вами исполним хор рук, а помогут нам цветочки и стрекозки. (Дети выбирают себе понравившийся образ)
Те, кто выбрал стрекозок, встают за стульчиками и надевают на руки стрекоз, вот так…(показ)
А те ребята, кто выбрал цветы, занимают места на стульях, надевают ромашки на руки вот так, «как варежка» (показ)
Дети располагаются на местах.
А я буду дирижёр. Вы будете смотреть на меня, и делать как я. Посмотрите…
На 1 часть музыки выполняют движения только «ромашки», на вторую – только «стрекозки».
2. Инновационная музыкально-педагогическая технология «Хор рук» по методике Т. Боровик (двигательное двухголосие.)
Музыкальный руководитель. Как красиво! Вы – настоящие артисты! У нас получился замечательный хор рук! Оставляйте атрибуты на стульях.
А мы продолжаем с вами играть
Кубик, кубик, поспеши.
Что нам делать подскажи!
Дети кидают кубик.
Вот загадка. Так загадка. Как вы думаете, что это за картинки?
(Если выпадет картинка с орешками и листочками, дети подходят к столику, на котором лежат орешки-кастаньеты и листочки-шуршалки.)
Дети рассматривают предметы.
Музыкальный руководитель. Ребята, как вы считаете. Что можно делать с этими предметами? А еще? (Выслушать ответы детей. Дождаться, пока дети самостоятельно придут к выводу, что и орешки, и листочки могут издавать звуки: стучать и шуршать)
А не устроить ли нам настоящий оркестр? Тогда вставайте потеснее в кружок и обратите внимание на экран.
На мультимедийной доске идет видеоролик со схемами ритмического рисунка. Дети вместе с музыкальным руководителем разбирают ритмический рисунок – находят длинные и короткие звуки. Прохлопывают ритм в ладоши.
Будем листьями шуршать и орешками стучать.
3. Музыкально-ритмическая игра с орешками и листочками
А мы продолжаем с вами играть
Кубик, кубик, поспеши.
Что нам делать подскажи!
(Если выпадет картинка с платочками)
Скоро зима, и вся природа, все животные и растения готовятся ко сну. Давайте споем колыбельную нашим платочкам (желтого, оранжевого цвета, так похожим на необычные осенние листочки.
Показываю ладонь с растопыренными пальцами. Если моя рука – это ствол дерева, то пальцы - это (ветви). Отрабатываем отдельные движения из мелодекламации
4. Многофункциональная модель Е. Матвиенко «Колыбельная осеннего листочка»
(Игра с предметом + пальчиковая игра + мелодекламация + активная релаксация)
Рука согнута в локте и поднята вверх, пальцы раздвинуты – «крона дерева» накрыта платком.
Листик с дерева сорвался – другой рукой потихоньку за уголок снимаем платок – «листик» с «кроны дерева»
Он кружился и летел – держа платочек – «листик» за угол, продеваем его через «веточки дерева» - пальцы
Стал улитке одеялом – показать пальцами улитку и накрыть ее платком - «листиком»
Ветер песенку запел – покачать «улитку» и подуть на платок – «листик»
Пел о том, что все уснули – рука согнута в локте и поднята вверх, пальцы раздвинуты – «крона дерева» накрыта платком - «листиком» и покачивать
И деревья, и трава, - показать дерево, а затем опустить ладонь горизонтально, платок – «листик» лежит на ладони, покачивать
И жуки, и гусенички– завернуть ладонь, как кокон в платочек – «листик»
Скоро в лес придет зима – покачать «кокон»
В гамачке паучок, - взять платочек – «листик» за два протиположных уголка, сделать «гамачок», а в нем «паучок» - кулачок другой руки, покачать
Под листочком светлячок – накрыть платочком –«листиком» кулачок –«светлячок» и погладить нежно ладошкой другой руки
Спят деревья, спит трава - показать дерево, а затем опустить ладонь горизонтально, платок – «листик» лежит на ладони, покачивать
Скоро в лес придет зима – покачать платочек – «листик», рука согнута в локте и поднята вверх, пальцы раздвинуты – «крона дерева» накрыта платком – «листиком» и покачивать
Листик с дерева сорвался – другой рукой потихоньку за уголок снимаем платок – «листик» с «кроны дерева» с пальцев
Он кружился, он кружился – держа платочек – «листик» за угол продеваем его через «веточки дерева» - пальцы
Он кружился и летел… - опустить ладонь горизонтально, платок – «листик» лежит на ладони, покачивать
А мы продолжаем с вами играть
Кубик, кубик, поспеши.
Что нам делать подскажи! (Если выпадет картинка с листочками-варежками)
5. Игра с листочками-варежками «Движение- стоп»
Дети одевают варежки-листочки. Кружатся, танцуют, импровизируют под музыку. Только в музыке возникает пауза – дети должны замереть. После паузы по указанию музыкального руководителя собраться парами, тройками (по цвету листьев-варежек, отдельно мальчики, отдельно девочки и т. п.
Музыкальныйруководитель: Ребята, веселый кубик опустел, а это значит, что нам с вами удалось выполнить все его задания. Мне очень понравилась наша встреча. А вам? А, что в нашей встрече показалось вам наиболее интересным?А что было наиболее трудным? (ответы детей)
Но мне очень хочется узнать, изменилось ли ваше настроение после веселых игр с кубиком?Вот здесь стоят разноцветные воздушные шарики. Подойдите и выберете себе шарик, в соответствии с вашим настроением.
Музыкальный руководитель:
Пора сказать вам «До свиданья»!
Благодарю всех за старанья!