Саният Гусейнова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «На полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
"На полянке"
Цели: Закрепить основные признаки осени.
Закрепить умение составлять загадки и отгадывать их.
Активизировать навыки в создании коллективной поделки с осенним пейзажем.
Закрепить умение работать аккуратно; трудиться в коллективе сообща; самостоятельно оценивать общий труд.
Прививать желание любоваться природой и беречь ее.
Обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, прослушивая произведения П. И. Чайковского (цикл "Времена года").
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „На полянке“» размещена в разделах
Звуковая культура речи: активизация звука "ш".
Активизация словаря: лесовичок, зардела, дубовый, кленовый, березовый, рябиновый.
Интеграция областей: Коммуникация, Сенсорное развитие, Здоровье, Социализация, Художественное творчество.
Предварительная работа:
Беседы об осени;
Чтение художественных произведений: "Лес осенью" А. Твардовский, стихи об осени А. С. Пушкина, А. Плещеева, А. И. Бунина;
Разучивание стихов и поговорок об осени;
Разгадывание загадок об осени;
Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы;
Рисование на занятиях по ИЗО деятельности и самостоятельной художественной деятельности различных деревьев;
Наблюдение за деревьями на прогулке;
Заготовка ствола березы и орешника.
Материалы и оборудование:
Иллюстрации с изображением смешанного леса;
Заготовка ствола березы и орешника на листе ватмана;
Осенние листья деревьев (дубовые, кленовые, березовые, рябиновые);
Заготовки-детали аппликации для создания осеннего пейзажа;
Костюм лесовичка;
Клей карандашный;
Фломастеры;
Запись музыкального произведения П. И. Чайковского (цикл "Времена года");
Запись музыки "шум леса".
Ход занятия:
Звучит "шум леса"
Воспитатель заводит в группу детей.
Воспитатель: Ребята мы попали с вами на необычную полянку.
(тихий фон музыки продолжается)
Воспитатель: Послушайте загадку:
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят:
Сашу-земляникой,
Вику-костяникой,
Дашеньку- орешком,
Диму- сыроежкой,
Сонечку- малинкой,
Ваню- хворостинкой. (Лес)
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята!
Заходит Лесовичок, покашливает.
Лесовичок: Здравствуйте, ребята! (здравствуйте)
Воспитатель: Ребята, а что за старичок появился в лесу (лесовичок)
Воспитатель: Правильно! лесовичок
А почему в народе его так называют? (потому что, он хозяин леса и охраняет природу).
Правильно дети!
Лесовичок: Ребята, дни стали короче, длинней стали ночи, кто скажет, кто знает, когда это бывает (осенью)
Ой какие молодцы, вы даже знаете что такое осень.
(выключить музыку)
Ребята а вы умеете загадывать загадки про обитателей леса?
Воспитатель: Да, да Лесовичок, ты немного отдохни, и ребятки сядут на полянку.
(Да мы умеем придумывать загадки)
Дети придумывают загадки и предлагают послушать их лесовичку:
1. Хозяин леса, у него темная бурая шерсть,
это животное умеет лазить по деревьям, чтобы добыть себе мед.
Всю зиму он спит и сосет лапу, кто это? (медведь)
Воспитатель: Ребятки, а почему его называют хозяином леса (потому что он большой и сильнее всех)
Правильно.
2. Эта птица живет в лесу. Ее голову украшает красная шапочка. Эта птица целый день клювом долбит деревья, чтобы добыть себе пищу.
В народе ее называют доктором леса. (дятел)
Воспитатель: Ребятки, а почему ее в народе называют доктором леса? (потому что она так очищает стволы деревьев от вредителей)
Правильно дети, молодцы!
3. Обитатель леса, имеет рыжую шерстку, любит лакомиться грибами и орешками.
Это животное умеет перелетать с ветки на ветку, управляя своим пушистым хвостом. (белка)
Воспитатель: Ребятки, а как перелетает белка с ветки на ветку? (ее пушистый длинный хвост,раскрытый как парашют помогает белке держаться в воздухе и легко перелетать с ветки на ветку)
В: Правильно.
4. Обитатель леса шустрый, бывает белый, бывает серый.
Круглый хвост, длинные ушки. В народе называют косой. (заяц)
В: А почему его в народе называют косым? (глаза зайца смотрят в разные стороны)
Лесовичок дарит листики детям за правильные разгадки.
Лесовичок: А вам ребятки я подарю листики за правильные отгадки.
В: Ребята, это необыкновенные листочки, они волшебные и с ними можно поиграть.
В: Подул легкий ветерок и зашуршали наши листочки.
Ф и з м и н у т к а:
Мы листики осенние на ветках мы сидим (присесть)
Дунул ветер полетели, мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)
И на землю тихо сели (присесть)
Ветер снова набежал и листочки все поднял (легкий бег по кругу)
шшш -ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш (щипят)
Закружились полетели и на место тихо сели (сели на место)
(повторить 2 раза)
Лесовичок: Ой как хорошо вы поиграли.
А вы знаете какие у вас листочки? (дети называют листочки: кленовый, дубовый, березовый, рябиновый)
В: Правильно ребятки.
Лесовичок, ты нас порадовал своими подарками, а мы тебе тоже приготовили сюрприз.
Мы пройдем в нашу мастерскую и создадим картину с осенним пейзажем.
(дети проходят за столы, на которых все приготовлено для аппликации)
Основные детали для работы дети выполнили заранее.
(музыка включается)
В: Ребята, давайте вспомним основные приметы осени: (часто идут дожди)
А из чего идет дождь? (из тучи)
Птицы улетают в теплые края.
(дети приклеивают детали аппликации.
рисуют дождь и стаю птиц)
В: Ребята, а какой стала березка осенью? (желтой)
Правильно, давайте позолотим нашу березку.
Ребятки, приступайте к работе.
Ребята, а вы видите как много орехов висит на орешнике? А кто питается орешками? (белка)
Давайте ее посадим на дерево. Ребятки, а белочка питается только орешками? Что еще любит белочка? (грибы)
В период ранней осени в лесу очень много опят. А на чем растут опята (на пенечке)
Они располагаются семействами.
Так давайте же и мы добавим пенечки с опятами. Но опята растут не только на пенечке, но и на земле и на стволе дерева.
(дети приклеивают опята на ствол дерева и на землю)
Ребятки, а кто еще любит лакомиться грибочками (ежик)
(приклеивают ежа)
А вот и наш озорной еж нашел себе два грибочка.
(Лесовичок приклеивает два грибочка на спинку ежа)
Ну и конечно же ребятки поспели ягодки. А какие ягодки поспели на нашей полянке (брусника)
Вот и наша брусничка зардела. А что значит зардела? (покраснела)
Сашенька, повтори зардела (дети повторяют "зардела")
Ребята, а давайте встанем вокруг нашей работы и оценим получилась ли у нас картина?
А теперь давайте спросим нашего гостя лесовичка, понравилась ли ему на работа?
Лесовичок: Да, очень понравилась.
В: Лесовичок, наконец то твой подарок готов, но он еще не подсох.
Подсохнет, мы принесем его к тебе домой в лес.
Лесовичок: Спасибо. (уходит)
В: Ребятки, давайте вспомним что мы сегодня на занятии делали.
Ответы детей: Вспоминали приметы осени;
Названия листьев;
Играли с листьями деревьев;
Придумывали загадки об обитателях леса
Мы создавали картину "замечательный пейзаж"