Получи документы

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в метро»

татьяна шалагина
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в метро»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели занятия :

1. Учить детей понимать переносное значение слов, правильно использовать слова в речи, точно подбирать их по смыслу; использовать в своей речи синонимы, антонимы.

2. Показать детям как может изменяться форма глагола «хотеть».

3. Учить подбирать подходящие по смыслу определения (активировать прилагательные).

4. Закрепить с детьми состав числа из двух меньших чисел в пределах 8 (3,4,5,6,7,8).

5. Учить декорировать (расшифровывать) информацию на карточке и видоизменять свойства предметов в соответствии со схемой.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Путешествие в метро“» размещена в разделах

6. Развитие пространственного воображения (различать и показывать геометрические фигуры, сообразительности, логики мышления, ориентировка детей на плане-схеме.

7. Закреплять навыки: используя алгоритмы (картинки) составлять рассказ или сказку.

Материал для занятий :

1. Стихотворение А. С. Пушкина «Осень».

2. Блоки Дьёныша (плоскостные) на каждого ребенка.

3. Девять геометрических фигур для магнитной доски (трапеция, овал, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб, луч и отрезок).

4. Игрушечные часы.

5. Алгоритм - схема к сказке «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак.

6. Схемы логического поезда (для блоков Дьенеша)

7. «Волшебные палочки» для раздачи детям.

8. Карточки с цифрами от 1 до 10 на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель:

ДЕТИ, а какие виды транспорта вы знаете? (наземный, подземный, воздушный, водный).

ЧТО относится к водному виду транспорта? (катер, корабль, и др.).

ЧТО относится к воздушному виду транспорта? (самолет, вертолет, ракета и др.).

ЧТО относится к наземному виду транспорта? (машины, поезда, трамваи и др.).

ЧТО относиться к подземному виду транспорта? (метро.).

А вы хотите попутешествовать в нашем детском метро и прокатиться от станции «Детский сад» до станции «Улица»? (да). Тогда, чтобы не заблудиться нам потребуется схема метро. Мы найдем нашу станцию, где мы сейчас находимся и короткий маршрут до станции «Улица». Итак, самый короткий маршрут - это станции:

«Детский сад» >>> «Осенняя» >>> «Числовая» >>> «Фигурная» >>> «Хочу» >>> «Сказочная» >>> «Игровая» >>> «Быстрая» и потом станция «Улица».

(За каждый правильный ответ присуждается «волшебная палочка» желательно, чтоб к концу занятий у детей было одинаковое количество палочек)

Станция «Осенняя».

Ребята, это очень красивая станция. Посмотрите вокруг, мы с вами оказались в прекрасном осеннем лесу.

«Унылая пора! Очей очарование!

Приятна мне твоя прощальная краса-

Люблю я пышное природы увядание,

В багрец и в золото одетые леса-

В их сенях ветра шум и свежее дыханье

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч,

И первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы…»

Воспитатель задает вопросы детям:

1. Кто автор этого стихотворения? (А. Пушкин).

2. О каком времени года говорит А. Пушкин? (осень).

3. Вам понравилось, как поэт написал, а какие слова он подобрал для своего стихотворения (ответы детей)

4. Это грустное или веселое стихотворение? (грустное).

5. А как поэт описал лес (ответы детей)

6. А как Пушкин говорит о зиме? (ответы детей)

7. Скажите, а судя по стихотворению, Пушкину нравится осень или нет? (очень нравится).

Отрывок читается еще раз

ВЫ, ребята, тоже умеете подбирать разные слова, чтобы вас было интересно слушать. Вот, и скажите мне:

1. Какой бывает лес осенью? (золотой, холодный, красивый, желтый и др.).

2. А какое бывает небо осенью? (хмурое, пасмурное, серое.).

3. А какая погода осенью? (дождливая, ненастная, холодная.).

Как много вы вспомнили выразительных красивых слов об осеннем лесе, об осенней погоде, небе. Вы просто молодцы!

Лес у вас - тихий, золотой, красивый, желтый;

Небо - пасмурное, серое, хмурое;

Погода - дождливая, ненастная, холодная, сырая.

НО не будем задерживаться на этой станции и отправимся на следующую станцию «Числовую».

Станция «Числовая».

1. Задание, которое мы должны сделать – это соединить по порядку цифры от меньшего к большему (от 1 до 10) на нашей доске (детям предлагается набор цифр для каждого на столе и для одного ребенка у доски, дети за столом выкладываю ряд и ребенок у доски. Ошибки или правильный ответ обсуждаются вместе с детьми)

2. И еще одно задание на этой станции – это помочь цветам расставить нужные цифры, чтобы было верно равенство ( нужно собрать к цветочной середине необходимые лепестки: состав числа до 5; всего два цветка. Работа проходит совместно с детьми).

Ну, что поехали дальше?

Станция «Фигурная».

А на этой станции живут геометрические фигуры :

а еще здесь живет

МЫ должны их на доске разложить в определенной последовательности ( вызывается 9 детей: по три человека)

1. Первым трем детям дается: круг, ромб, квадрат;

Круг- находится в центре.

Ромб- находится в левом нижнем углу.

квадрат- находится в правом верхнем углу.

2. Вторым детям раздается: трапеция, треугольник, овал;

Трапеция- находится в левом верхнем углу.

Треугольник- в правом нижнем углу.

Овал- находится между трапецией и квадратом.

3. Последним детям раздаются: луч, отрезок, прямоугольник;

Прямоугольник- находтся между ромбом и теугольником.

Луч- лежит между трапецией и ромбом.

Отрезок- лежит под квадратом и справа от круга.

ИТАК, все молодцы, расположили фигуры и луч, с отрезком правильно, но засиживаться не будем, едем дальше? (ДА) тогда следующая станция «Хочу».

Станция «Хочу».

Вы хотите поиграть? (хотим). И ты, Аня, хочешь? (хочу). И ты Рома, хочешь? (хочу).

Послушайте, какое интересное слово мы сказали. Это слово «хотеть». Оно произносится по- разному. Когда мы говорим об одном человеке, мы скажем: (дети отвечают) я хочу, он хочет. А когда о многих, мы скажем: (хоровой ответ) мы хотим, вы хотите, они хотят.

А теперь, раз вы хотите поиграть на этой станции, то встаньте, пожалуйста, и представьте, что мы с вами попали в осенний лес. Пойдем по лесу потихоньку, чтобы не разбудить уснувших зверей, перешагиваем через пни. Вот один пень, во второй, мы перешагнули много (пней). Идем, раздвигаем ветки руками осторожно. А вот здесь толстый сук над землей повис, придется наклониться.

Мы вышли с вами к лесному озеру, а там стаи красивых, но крикливых гусей, уток, они собираются в полет, машут старому клену крыльями.

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет.

Раз - наклон.

И два – наклон.

Загудел опавший клен.

Как ветер дует? (ш-ш-ш-ш).

Как гудит клен? (у-у-у-у).

Ну, как вам, ребята, понравилось на станции «Хочу»? (да).

Но нам надо поторопиться, нас еще много интересных станций ожидает, а следующая станция «Сказочная».

Станция «Сказочная».

Ребята, на этой станции живут сказки, а они очень любят ходить в гости и вот однажды все сказки перепутались. Они смогли найти свои картинки, но разложить их по порядку никак не могут, давайте им поможем.

Вот смотрите, что за сказка: и лошадка, и утка, и курица, и около всех мышка? (это «Сказка о глупом мышонке» написал С. Маршак).

Кто расставит картинки по порядку, чтобы получилась правильная сказка? (2 ребенка по желанию).

Молодцы, справились с задачей, сказку собрали, расставили картинки по порядку.

Но и здесь останавливаться не будем, едем дальше, а следующая станция «Игровая».

Станция «Игровая».

А здесь, мы можем поиграть в блоки, но не просто у вас есть на столе карточки и сами блоки Дьёныша. Мы должны найти ключ, чтобы уехать с этой станции. У вас на карточке изображены свойства: величина, цвет, форма. Они должны быть изменены и если вы угадаете правильно, то мы подберем ключ и уедем дальше.

(детям предлагается взять большой синий треугольник, большой желтый треугольник, большой красный круг. Затем детям предлагается изменить цвет, затем изменить форму, затем изменить размер, затем изменить опять форму. у всех детей должны получиться одинаковые фигуры).

ИТАК, у нас получилось три фигуры, если мы расположим фигуры правильно, а именно круг над квадратом, а треугольник справа от квадрата. Получилось?

Молодцы! Значит, едем дальше, а следующая станция «Быстрая».

Станция «Быстрая».

На этой станции живут слова противоположного значения, но они растерялись. Их надо найти, поможем? (да).

Твердый - … мягкий

Горячий - … холодный

Веселый - … грустный

Широкий - … узкий

День - … ночь

Смех - … слезы

Высокий - … низкий

Сильный - … слабый

Толстый - … тонкий

Белый - … черный

Острый - … тупой

Жарко - … холодно

Много - … мало

Лежать - … стоять

Старый - … молодой

Богатый - … бедный

Робкий - … смелый

Здоровый - … больной

Горький - … сладкий

Очень быстро мы проехали эту станцию и оказались на нужной нам остановке, на станции «Улица».

Но прежде, чем идти на улицу, давайте подсчитаем волшебные палочки. У кого большей всех «волшебных палочек», тот сегодня победитель. Но и остальные, друзья мои, не расстраивайтесь, вы тоже отлично поработали и без вашей помощи мы вряд ли бы доехали до нужной станции.

Большое спасибо вам за внимание, а теперь гулять!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Космическое путешествие» Цель: Совершенствование полученных в процессе образования знаний, умений и навыков. Задачи: -Совершенствовать навыки прямого счёта в пределах.

Конспект интегрированного занятия «Морское путешествие» в подготовительной группе Конспект открытого занятия «Морское путешествие» Старшая группа Цель: Развитие творческого воображения. Активизация словаря детей, расширять.

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе: «Путешествие на планету математики»Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе: «Путешествие на планету математики» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Социализация", "Коммуникация", "Физ-ра", "Музыка". Цель: упражнять в получении математических.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по городу Курску» Тема: «Путешествие по городу Курску.» Цель:- познакомить детей с городом Курском. Задачи: образовательные:- продолжать формировать у детей.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Яблочное путешествие» Программное содержание: Образовательные: Закрепить знания детей о фруктах. Совершенствовать навыки образования прилагательных. Совершенствовать.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в космос» Программное содержание: закрепить знание детей о том, что мы все живем на одной из планет, что в космосе есть и другие планеты, звезды,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в космос» Программное содержание: закрепить знание детей о том, что мы все живем на одной из планет, что в космосе есть и другие планеты, звезды,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в лесную страну» Конспект интегрированного занятия «Путешествие в лесную страну» в подготовительной группе Цель: обобщение и систематизация у детей полученных.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по островкам знаний» Цель: Обобщить и закрепить знания детей по образовательной области: познание, коммуникация, художественное творчество. Программные задачи:.

Конспект интегрированного занятия по физической культуре в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия по физической культуре в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес» Цель: систематизировать знания детей об обитателях зимнего леса. Задачи: Окр. мир: закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в метро»
Опубликовано: 23 февраля 2016 в 12:28
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в метро»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна шалагина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД