Татьяна Ефимова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: «23 февраля»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе : «23 февраля».
Цель: Углублять знания о Российской Армии.
Задачи: Воспитывать у детей патриотические чувства: чувство гордости и уважение к защитникам Отечества, эмоционально-положительное отношение к воинам-защитникам. Дать элементарные представления о родах войск. Рассказать о подвигах защитников отечества во время В. О. В. Способствовать эмоциональному восприятию содержания рассказа, придумывать рассказ о военных профессиях, учить отгадывать загадки про военную технику. Объяснить смысл выражения Армия родная. Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: „23 февраля“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
ИДД: Чему посвящена тема на этой неделе? Кто расскажет про своих близких? Кем служили папы, деды, дяди… А кем бы ты хотел служить?
Д – игра «Кто больше назовет военных профессий»
на каждый шаг профессия
Д- игра «Скажи и объясни».
Дети делятся на две команды: 1 команда говорит пословицу богатырскую – а вторая объясняет ее смысл, а потом наоборот.
- Головою думай, а силой борись.
- Жизнь дана на добрые дела.
- Сам погибай – а товарища выручай
- Жить - Родине служить.
- Не тот герой, кто награду ждет, а то, кто за народ идет!
- Если дружба велика, будет Родина крепка!
- Своя земля и в горсти мила.
- Не доспехи красят богатыря, а подвиги.
1. Слушание песни «Наша Армия родная»
2. Загадка.
Кто, ребята на границе
Нашу землю стережет
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ?
На тропе, на берегу
Преграждает путь врагу. Пограничник.
3. Беседа «Наша Армия родная»
-Как называется праздник, который отмечает наша страна 23 февраля?
-День защитника Отечества
-Как понять слово Отечество? Есть ли близкое по значению слово к слову Отечество?
-Родина. У слова родина есть широкое значение: страна, в которой родился человек.
- В какой стране вы родились? В России.
- Кто защищает нашу Родину на суше? Сухопутные войска.
- Кто защищает нашу Родину на море? Морской флот
- Кто защищает нашу Родину в воздухе? Воздушный флот.
Нашу Родину на суше охраняют сухопутные войска, на море - военно – морской флот, а в воздухе – военно – воздушный флот.
- Какие же бывают военные профессии?
- Кто служит в ракетных войсках? Ракетчики
- Кто служит в сухопутных войсках? Пехотинцы.
- Кто служит в воздушно-десантных войсках? Десантники.
- Кто охраняет границы нашей родины на земле? Пограничники.
- Кто служит в танковых войсках? Танкисты.
- Кто охраняет морские границы? Моряки.
4. Стих. Натальи Ивановой «Военные профессии»
Моряк.
На мачте наш трехцветный флаг
На палубе стоит моряк.
И знает, что моря страны
Границы океанов.
И днем, и ночью быть должны
Под бдительной охраной.
Танкист
Везде как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдет.
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!'
Танк прочной защищен броней,
И сможет встретить бой!
Подводник
Вот дивная картина-
Выходит из глубин
Стальная субмарина,
Как будто бы дельфин!
Подводники в ней служат –
Они и там, и тут
Под водной гладью кружат,
Границу берегут!
Десантник.
Десантники в минуты
Спускаются с небес.
Распутав парашюты, Прочешут темный лес,
Овраги, горы и луга.
Найдут опасного врага.
Летчик
Он металлическую птицу
Поднимет в облака.
Теперь воздушная граница
Надежна и крепка!
Военный врач
Солдат у вражеских высот
Был ранен утром рано.
Отважный военврач спасет,
Он перевяжет раны!
Врач извлечет из ран солдата
Два небольших осколка
И скажет: «Унывать не надо!
Живи, братишка, долго!»
Сапер
Давно закончилась война,
Но след оставила она-
Бывает, среди грядок
Закопаны снаряды.
И с техникой придет сапер,
Чтоб обезвредить поле.
Не будет взрывов с этих пор
Беды, и слез, и боли!
5. Рассказы детей о работе, которую выполняет каждый военный.
6. Физминутка.
Игровое упражнение «Наши войны».
Наши воины идут:1-2,1-2 ходьба на месте
В барабаны громко бьют: тра-та-та -2р игра на барабане
В море наши корабли: нынче – здесь, завтра - там качалка
Долго плавали вдали по морям, по волнам круг. движ. руками
Пограничник на посту: кто идет? -2р в бинокль смотрят
Едут танки по мосту: трр - трр- 2р. моторчик
Над землею самолет: у-у - 2р. крылья самолета
Разрешен ракетам взлет: ух-2р приседают, встают
Наши пушки точно бьют : бух-бах -2р бокс
Нашей Армии салют Ура!-3р подпрыгивают, руки вверх.
7. Чтение рассказа А. Митяева «Почему Армия родная»
8. Исполнение песни «Будущий солдат»
9. Вывод. Стих:
Морякам, артиллеристам,
Пограничникам, связистам –
Всем, кто мир наш бережет
И границы стережет,
За великие дела
Слава, слава и хвала!
10. Рисование иллюстраций к стих. С. Михалкова «Наша армия родная»
Кто охраняет границы нашей страны? Пограничники.
Чтение отрывка из стих. С. Михалкова «Наша армия родная».
Дни бежали и недели,
Шел войне не первый год.
Показал себя на деле
Богатырский наш народ.
Не расскажешь даже в сказке
Ни словами, ни пером,
Как с врагов летели каски
Под Москвой и под Орлом
Как, на запад наступая,
Бились красные бойцы -
Наша армия родная,
Наши братья и отцы-
Как сражались партизаны -
Ими Родина горда.
Как залечивают раны
Боевые города.
Не опишешь, в этой были,
Всех боев, какие были
Немцев били там и тут,
Как побили - так салют.
Из Москвы салюты эти
Были слышны всем на свете,
Слышал их и друг и враг.
Раз салют, то значит это -
Над какой - то крышей где-то
Снова взвился красный флаг.
- О чем говорится в стихе.
11. Рассматривание иллюстраций о наших защитниках.
Какие иллюстрации вы можете нарисовать к этому стихотворению
12. П - г
Прежде, чем рисовать
Нужно пальчики размять.
Указательный и средний,
Безымянный и последний,
Поздоровались с большим.
А теперь потрем ладошки
Друг о друга мы немножко.
Кулачки разжали – сжали,
Кулачки разжали – сжали.
Вот и пальчики размяли.
А сейчас мастера:
За работу всем пора.
13. Безопасность – правильная осанка, аккуратное обращение с кистью.
14. Рисование иллюстраций к стих. под музыку.
15. Индивидуальная помощь по необходимости.
16. Рассказы детей про свой рисунок.
17. Выставка работ.