Татьяна Евгеньевна Зачиняева
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мир вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: расширить, уточнить и пополнить знания детей о природе, о правилах поведения в природе. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материал: на большом листе схема «Газета» с изображением человека.
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня у нас с вами, ребята, будет очень интересное занятие. Посмотрите на эту газету, она называется «Мир вокруг нас». Это необычная газета — живая, каждый круг газеты это ее страничка, и мы с вами будем ее читать. Посмотрите в центр круга. Что здесь изображено?
— Грустный человек, (ответы детей).
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Мир вокруг нас“» размещена в разделах
Загадываю загадку: Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь,
Он невидимый и все же
Без него мы жить не можем.
(Воздух (Ответы детей).
Кто знает стихи или загадки о небе? (Ответы детей).
— Молодцы, много знаете стихов и загадок о небе. А знаете ли вы, что в воздухе очень много микробов. Среди них есть такие, которые вызывают
болезни.
— Что же нужно сделать, чтобы микробов было меньше? (Ответы детей). А сейчас мы с вами немного отвлечемся от нашей газеты и поиграем, вы, ведь, любите играть?
— Вы должны при помощи: «Тантрама», «Колумбова яйца», «Палочек Кюи-зенера» — выложить каких-либо животных или птиц. (Дети выполняют задание).
Воспитатель: Не умыться, не напиться без воды,
Листику не распуститься без воды.
Без воды прожить не может птица, зверь и человек.
И поэтому всегда всем везде нужна вода.
— Вы, наверное, догадались, что речь пойдет о воде на следующей страничке нашей газеты.
— Про какую воду говорится: Водичка, водичка, умой мое личико,
Чтобы щечки краснели,
Чтобы глазки блестели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
(Ответы детей).
— А кто знает, как нужно беречь воду? (Ответы детей).
— А теперь мы с вами прочитаем последнюю страничку нашей газеты, зеленую — это страничка жизни.
— Почему она зеленая, как вы думаете? (Ответы детей).
— Правильно, она зеленая потому, что основу живой природы составляют растения, они дают пищу и кислород всем живым существам.
Жить в зеленом мире этом
Хорошо зимой и летом.
Жизнь летает мотыльком,
Убегает зверьком,
В облаках кружится птицей,
Скачет по ветвям куницей.
Как прекрасна жизнь вокруг!
Человек природе друг!
— Всегда ли человек относится к природе, как к другу? (Ответы детей)
Посмотрите на эту страничку, на ней черные круги и квадраты, под каждым
из них растения и животные, которых осталось мало, мы сможем убрать эти
круги и квадраты, если научился правильно вести себя в природе.
— Какие правила поведения в природе вы знаете? (Ответы детей). Д/игра «Угадай правило».
— Молодцы, правила вы знаете, теперь мы можем убрать черные квадраты и круги. Объясняю, какие животные, птицы и насекомые пострадали.
— Посмотрите, ребята, какая красивая стала зеленая страничка! Конечно, не о всех растениях и животных, которые нуждаются в охране, мы смогли с вами сегодня поговорить. Но если мы будем выполнять правила поведения в природе, мы поможем всем.
— Посмотрите, как улыбается человек, ему хорошо и весело в чистом мире. Он здоров! Здоровье человека — это тоже богатство природы и его надо беречь.
— А теперь, когда мы прочитали нашу газету, помогли человечку, я предлагаю поиграть вам в игру «Птицы в природе». Вы должны составить пирамидки для птиц. (Дети выполняют задание).
Хорошо вы все потрудились, а теперь можно и повеселиться. Ритмика под музыку.