Лариса Зеленцова
Конспект интегрированного занятия в первой в младшей группе «Пожарная лестница»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в первой в младшей группе «Пожарная лестни ца»
Подготовила воспитатель
Зеленцова Лариса Викторовна
Цель: Учить рисовать горизонтальные линии, закреплять умение правильно держать кисть.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект интегрированного занятия в первой в младшей группе „Пожарная лестница“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
- формировать элементарные представления о пожарной безопасности, .
-Способствовать активизации словаря.
-Закреплять правила пожарной безопасности.
Развивающие:
- Развивать первоначальные представления о деятельности пожарных.
- побуждать рассматривать иллюстрации вместе с педагогом и самостоятельно.
- Развивать умение образного видения, глазомер.
Воспитательные:
- поддерживать доброжелательные взаимоотношения детей, поддерживать эмоциональную отзывчивость в ходе привлечения к помощи, заботе
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Оборудование: Материал: клеёнки, гуашь, кисточки, салфетки, альбомные листы с нарисованной машиной на каждого ребёнка.
Дидактическое обеспечение занятия :
- комплект для рисования по количеству детей: кисточки, маленькая посуда с краской, подставка для кисточки, баночка для мытья кисточки, альбомный лист, салфетки.
Предшествующая работа: рассматривание пожарной машины, дидактическая игра «Что нужно пожарному», чтение потешки «Тили-тили-тили бом».
Ребята посмотрите, сколько сегодня у нас много гостей. Давайте с ними поздороваемся. Приветствие
А теперь давайте скажем нашим глазкам «Доброе утро».
Доброе утро глазки! Вы проснулись? (Дети гладят руками глазки)
Доброе утро ушки! Вы проснулись? (Дети гладят руками ушки)
Доброе утро ручки! Вы проснулись? (Дети хлопают в ладоши)
Доброе утро ножки! Вы проснулись? (Дети гладят ножки)
Проснулись, к солнышку потянулись и друг другу улыбнулись.
Организационный этап. Эмоционально-игровой настрой на совместную деятельность.
Ребята, посмотрите, пожалуйста, кого я сегодня встретила по дороге в детский сад (воспитатель показывает котёнка, у которого лапки перевязаны бинтами) Что у котёнка с лапками?
Как вы думаете что с ним случилось?
Создание проблемной ситуации.
Ребята, котёнок попал в неприятную ситуацию. Загорелся дом в котором он жил… Когда котёнок остался дома без взрослых, он решил поиграть со спичками. Горящая спичка упала на пол и случился пожар. Котёнок не смог быстро и самостоятельно выбраться из дома и поэтому обжог лапки. Мне его пришлось взять с собой, чтобы немного полечить, обработать и забинтовать ему лапки и обогреть его. Поможем котёнку?
Ребята, если вдруг случается пожар, кто приходит к нам на помощь? (ответы детей)
Правильно на помощь всегда спешат пожарные, они готовы потушить пожар и спасти из горящего здания людей и животных.
А на чём пожарные спешат нам на помощь? Как она называется?
Мотивационный компонент
Воспитатель обращает внимание на мольберт с картинкой горящего дома и пожарной машины
- Ребята, посмотрите на картинку. Что на ней изображено? (ответы детей)
Обратите внимание на пожарную машину. Какого она цвета?
Что есть у машины? (ответы детей)
Ребята, посмотрите внимательно, что у машины на крыше? (ответы детей)
Лесенка состоит из двух длинных палочек и ступенек, по которым пожарный поднимается наверх.
Как вы думаете, для чего она нужна? (ответы детей)
Она нужна для того, чтобы пожарные могли приставить её к горящему зданию и спасти из огня тех, кто находится в этом здании.
Актуализация ранее приобретённых знаний
Пламя высоко взлетает! –Дети поднимают руки вверх.
Дыма чёрного клубы! –Круги в воздухе руками.
Искры в воздухе сверкают! –Взмахи руками.
Все за дело! Шланг тяни! –Дети имитируют как
Шланг мы дружно размотали – разматывают и тянут шланг.
Ну, огонь, теперь держись!
Бьет струи вода тугая.
Пламя, гаснет, потухает – Дети приседают.
Без подмоги обошлись!
Даже детям стало ясно,
Что с огнём шутить опасно! – Грозят пальчиком
Физкультминутка
А теперь давайте пройдём за столы. У каждого из вас тоже есть пожарная машина. Посмотрите, чего же не хватает у наших пожарных машин? Покажите мне пальчиком лесенку у вашей пожарной машины.
Но у нас не хватает ступенек, по которым пожарный поднимается наверх к горящему зданию.
Сейчас я покажу, как их нарисовать, чтобы пожарные могли спасти из огня жильцов и поскорее потушить пожар.
Беру кисточку 3 пальчиками, держу возле воротничка.
Опускаю кисточку ворсом в водичку, обтираю её о край стаканчика, затем набираю краску. Ребята, в краску окунаем только кончик кисти, лишнюю краску убираю о край палитры.
А теперь провожу полоски слева - направо.
Мою кисточку, сушу
Давайте вместе покажем в воздухе, как мы будем рисовать лесенку.
Берём кисточку тремя пальчиками и рисуем в воздухе ступеньки слева-направо.
Показ способа рисования воспитателем.
Дети приступают к заданию, воспитатель по необходимости помогает детям и хвалит их за старание.
Самостоятельная деятельность детей
Индивидуальная помощь.
Ребята, скажите почему пожар произошёл?
А кто помогал тушить пожар?
Молодцы, ребята, а что мы сегодня с вами рисовали?
А для чего нужна лесенка пожарному?
Котёнок говорит вам спасибо за то, что вы помогли починить пожарную машину и нарисовали крепкие устойчивые лесенки, без которых пожарный бы не справился со своей работой.
Рефлексия