Тамара Федотова
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Угощение для цыплят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в I младшей группе
«Угощение для цыплят»
Цель: учить детей:
узнавать (по картинке) и называть курицу и петуха;
различать и называть горох и фасоль;
соотносить музыку, слова и движение;
отщипывать от одного большого комка пластилина маленькие комочки и скатывать их между ладонями круговыми движениями рук.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе „Угощение для цыплят“» размещена в разделах
Продолжать учить узнавать и называть основные цвета. Обогащать и активировать речь. Прививать интерес к изобразительной деятельности. Развивать мелкую моторику пальцев, воспитывать сочувствие и желание прийти на помощь.
ХОД
Воспитатель привлекает внимание детей к игрушечным цыплятам в игровом уголке и обращает внимание, что они сегодня грустные и приглашает и детей и цыплят послушать сказку.
Воспитатель: начинает рассказывать сказку Жили-были цыплята. У них были мама и папа. Как их звали? Правильно, курица и петух (показывает на картинке курицу и петуха). Однажды мама с папой поехали на базар, а цыплятам дали задание собрать рассыпавшиеся фасоль и горох. А цыплята заигрались на улице с друзьями и забыли. Поэтому, ребята, они такие грустные, потому что не выполнили мамино задание и думают, что не успеют. А давайте мы им поможем! Согласны? Ответы детей.
На подносе лежат перемешанные фасоль и горох. Дети рассматривают.
Воспитатель: давайте сначала определим, где горох, а где фасоль. Берёт пальцами горох. Что это? Кто знает? Правильно, горох, посмотрите, его надо положить в эту тарелочку. А это что? Правильно, фасоль, молодцы, знаете. А фасоль будем собирать в другую тарелочку.
ИГРА «Разбери семена»
для развития мелкой моторики пальцев
Цыплята благодарят и детей и приглашают поиграть в весёлую игру.
ИГРА малой подвижности «Цыплята»
Воспитатель показывает, а дети повторяют музыкально-ритмические движения под произведение «Цыплята» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной) – имитируют клевание: стучат пальчиком по полу, машут «крыльями» - кистями согнутых рук, прижатых к бокам.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Когда в дом приходят гости, что принято делать? Правильно, угощать, а вы знаете, что любит цыплята? Правильно, зёрнышки. Вот давайте сегодня наших гостей мы угостим их любимыми зернышками. А сделаем мы их с вами из пластилина, мы их с вами слепим. Для этого мы с вами сейчас наденем фартуки, чтобы не испачкаться.
Дети надевают фартуки, усаживаются на свои места и воспитатель спрашивает: какого цвета зёрнышки? (рассматривают пшено) Правильно, жёлтого, значит, лепить зёрнышки мы будем из жёлтого пластилина.
Показ и объяснения воспитателя.
Дети работают.
В процессе лепки воспитатель помогает детям, по несколько раз показывая приёмы отщипывания кусочков пластилина и скатывания небольших шариков.
Слепленные «зёрнышки» складывают на тарелочки, угощают цыплят,
а те благодарит и предлагает поиграть
Подвижная ИГРА «Жёлтые комочки»
Милые цыплятки, дети «гуляют по ковру»
Жёлтые комочки,
Быстро, быстро собирайтесь,
Возле мамы-квочки бегут к воспитателю