Наталья Краснова
Конспект интегрированного занятия в младшей группе по математике «Путешествие в сказку»
▼ Скачать +Заказ
Конспект интегрированного занятия в младшей группе по математике. На тему: «Путешествие в сказку».
Программное содержание: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах. Развивать внимание, умение мыслить, рассуждать. Воспитывать интерес к математике, поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в младшей группе по математике „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Интеграция : Познание. Художественное слово. Коммуникация. Художественное творчество.
Предварительная работа: Чтение сказки, изготовление полянки (Дети играют).
– Тише ребята! Вам, не кажется, что кто-то плачет? Кто у нас плачет? (в углу кукла).Находят куклу.
– Ой, кукла Машенька. Как вы думаете, откуда Машенька? Дети – Из сказки – Интересно, что это за сказка? (выслушав детей) Из сказки «Маша и Медведь»? Что случилось с Машенькой? Куда отправилась Машенька? (Маша пошла в лес) – Маше всё было интересно в лесу, и она все дальше уходила от подружек в лес. Шла Маша, шла, заблудилась. – Предлагаю составить картину леса, где она заблудилась. (Дети садятся за столы, на которых подносы с геометрическими фигурами) - В руки ножницы возьмем, И по линии пойдем,А теперь смотри, мой друг, Получился у нас круг. (Вырезают дети) Круг, как солнце чистое,Доброе лучистое. Любят солнце все вокруг, Это наш хороший друг. - Берем простой квадрат сначала И треугольник мастерим –Теперь работать будем с ним (Дети вырезают треугольники) Наши треугольники в елочки сложились Лес дремучий вырос –Кто в нем заблудилась?– Посмотрите, ребята, какая красивая картина у нас получилась. Какое солнце? Дети - Круглое, желтое. – Какие ели? Дети – Зеленые. - Из каких фигур они состоят? Дети - Из треугольников.
– Машенька здесь заблудилась. Поможете ей найти дорогу домой? Вот тропинка, пойдем все вместе по ней. – Ой, что это? Дети – Речка. – Как же нам перейти на тот берег? (ответы детей).- Правильно, через речку нужно проложить мосты. (Дети прокладывают через речку мосты желтого, красного, синего цвета в соответствии с шириной речки). Проверим, сможем ли мы по мостикам перейти через речку, правильно ли вы их проложили. Проверим, какого цвета мостик лежит посередине реки? Какой мостик самый короткий, а какой самый длинный? Какой самый широкий, а какой самый узкий? (Ответы детей). Молодцы!– С заданием вы справились (идут дальше).– Пришли на полянку. Что вы здесь видите? Дети – Грибы. – Сколько их всего? Какие они? Каких грибов больше, больших или маленьких? А каких меньше?– А что еще видите? Дети – Елочку. – Кто внизу? Дети - Зайцы. – Наверху? Дети – Белочка. – А где живет белочка? Дети – В дупле. – А какие это животные? Дети - Дикие. - Шишки еловые. Сколько их? Где? Дети – Слева, справа, посередине. – А под елкой кто спрятался? Дети – Лиса. – Кто питается семенами шишек? (ответы детей) Молодцы! – Машенька шла, шла и попала к медведю в избушку. Понравилась избушка Машеньке, и она стала жить у медведя. Печку топила, кашу варила, дом прибирала и по утрам зарядку делала. Собирайтесь-ка ребятки, на веселую зарядку. - Мише надо помогать, Мише надо отдыхать. Я на цыпочках хожу Я его не разбужу.
- Тук – тук – тук – тук! Мои пяточки идут! Меня к Мишеньке ведут. - Заводные мы машины, Наши ножки, как пружины, Много раз мы приседали И несколько не устали. (Появляется Медведь-игрушка). - Где тут Машенька? Я ее не отпущу! Я ее не обижал! – но она скучает по дедушке и бабушке. Отпусти ее Мишка, а мы ее проводим. Медведь – Ну ладно, но с одним условием, избушка у меня старая стала, вот я, Вас, прошу сделать домик мне! (Дети садятся за столы и выкладывают из палочек избушку). Медведь – Ой, какие домики красивые, новые. Могу и в этом жить и в том. Ну спасибо, с моим условием справились, а я вас за это угощаю и Машеньку отпускаю. – Ребята, вспомним, что делали бабушка и дедушка, когда Машенька вернулась домой? (Стали бабушка и дедушка Машеньку обнимать, целовать, умницей называть). Вернулась Маша домой, целехонькая и невредимая. (Угощение из короба).