Лариса Полякова
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гости к сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
«В гости к сказкам»
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе
Программное содержание
Образовательные задачи:
1. Формировать умение различать и соотносить геометрическую фигуру с цветом;
2. Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат);
3. Формировать умение сравнивать и обозначать словом разные по величине предметы (большой, поменьше, маленький).
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия в младшей группе „В гости к сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Развивать пространственное мышление, внимание, умение анализировать.
Воспитательные задачи:
Воспитывать отзывчивость и желание помогать другим.
Предварительная работа:
1. Отгадывание загадок.
2. Дидактическая игра «Сложи узор».
3. Чтение русских народных сказок.
4. Рассматривание иллюстраций с персонажами сказок.
5. Прослушивание аудиозаписи с русскими народными сказками о животных.
Материал к занятию :
1. Волшебная коробочка;
2. Игрушка Петрушка;
3. «Билетики – эмблемы» на тесемочках, заранее детям повесить;
4. Блоки Дьенеша для дидактической игры «Соберем грибы для ёжика» :
5. Две корзинки с символами геометрических фигур;
6. Две «полянки» (круглая, квадратная);
7. Макет «Теремок» (на магните) с героями сказки;
8. Магнитная доска с картинками трёх медведей (большой, поменьше и маленький).
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая необычная коробка!
Может она волшебная? Посмотрим, что там лежит.
(Опускаю руку в коробку, одеваю куклу – Петрушку, и голосом теперь уже Петрушки, не доставая руки из коробки, загадываю загадку.)
- Я весёлая игрушка,
А зовут меня…
Дети: Петрушка. (Помогаю детям отгадать загадку, если они затрудняются с ответом. Только после этого вытаскиваю руку с Петрушкой.)
Петрушка: Здравствуйте, ребята! Я к вам пришел из сказок. А вы любите сказки?
Дети: Да, очень любим.
Петрушка: Я тоже их люблю. А какие вы знаете сказки?
Дети: - Маша и медведь.
- Колобок.
- Теремок.
- Репка.
- Три медведя.
Петрушка: Какие вы молодцы, так много знаете сказок. А где живут волк, заяц, лиса, медведь?
Дети: Они живут в лесу.
Петрушка: А вы хотите отправиться в лес? В гости к сказкам?
Дети: Да, хотим!
Воспитатель: А на чем мы туда можем добраться?
Дети: - Автобусом.
- На машине.
- Самолетом.
- Поездом
Петрушка: А я приглашаю всех отправиться в путешествие на сказочном автобусе. (В группе заранее расставлены стулья в две колонны друг за другом, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг и квадрат четырех основных цветов.)
Воспитатель: Но чтобы найти свое место в автобусе, посмотрите на свою медаль - это ваш билет. (Петрушка помогает детям правильно соотнести форму и цвет с образцом.)
Воспитатель: Все сели, никого не забыли? Ну, тогда в путь.
(Включается запись звуков леса.)
Петрушка: Первая остановка – «Лесная опушка».
Воспитатель: Это необычная опушка. Здесь растут грибы-фигуры, их очень любит ёжик. Посмотрите, на полянках он оставил свои корзинки. Ребята,
поможем, ёжику собрать грибы?
Дети: Да!
Воспитатель: Сколько полянок на опушке?
Дети: Две.
Петрушка: Какие они по форме?
Дети: Квадратная и круглая.
Воспитатель: У кого медальки квадратные, идут собирать грибы на квадратной полянке. Только кладите грибы, которые любит ежик. Посмотрите, какие грибы вы будете класть в корзинку? (Воспитатель показывает символы геометрических фигур.)
Дети: Круглые красные. (Дети собирают круглые – красные грибы.)
Воспитатель: Ребята, с круглыми медальками идут собирать грибы с круглой полянки. Какие грибы вы положите в корзину? (Воспитатель показывает символы геометрических фигур.)
Дети: Желтые. (Дети собирают в корзину только жёлтые грибы.)
Петрушка: Молодцы, ребята, помогли ёжику. Ой, ветерок подул и деревья закачались.
Физкультминутка «Клен».
Ветер тихо клен качает, - руки подняли вверх,
Влево, вправо наклоняет, – наклон влево, вправо
Раз наклон и два наклон, – наклоны вперед
Зашумел листвою клен. – руки поднять вверх, потрясти кистями рук.
Воспитатель: Отправляемся дальше в гости к сказкам. (Дети садятся в автобус, включается запись звуков леса.)
Петрушка: Следующая остановка «Теремок».
Воспитатель: Ребята, посмотрите на теремок. Скажите, кто живет выше всех?
Дети: Выше всех живёт Мышка.
Воспитатель: А кто живет ниже всех?
Дети: Ниже всех живёт - Лиса, Волк, Медведь.
Воспитатель: Кто живет на одном этаже с цветами?
Дети: Лягушка, заяц.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Отправляемся дальше.
(Дети занимают свои места, включается запись звуков леса.)
Петрушка: Остановка «Три медведя».
(На магнитной доске расположены медведи и миски.)
Воспитатель: К кому мы приехали в гости?
Дети: К трем медведям.
Воспитатель: Надо медведей поставить по росту. (Ребенок расставляет медведей по величине.)
Воспитатель: А теперь надо поставить миску каждому медведю. (Ребенок ставит миску под каждым медведем, соответственно по размеру.)
Петрушка: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Вот мы и побывали в гостях у сказок. А теперь нам пора возвращаться. Все занимают свои места, и отправляемся в детский сад.
(Дети занимают свои места в автобусе, включается запись звуков леса).
Петрушка: Остановка «Детский сад». Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да!
Петрушка: Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать.
Воспитатель: А что вам запомнилось больше всего, во что играли, кому помогали?
Дети: - Помогали ёжику собирать грибочки.
- Ехали на автобусе.
- Видели медведей.
Петрушка: Вы большие молодцы и для вас у меня есть сюрприз!
(Петрушка заглядывает в свою коробку и достает книжки-малышки со сказками для детей.)
Петрушка: До свидания, детишки,
Девчонки и мальчишки.
Дети благодарят и прощаются с игрушкой – петрушкой.
Конспект НОД образовательной области «Познание» (ФЭМП) во второй младшей группе
Тема: «Стоит в поле теремок»
Цель: Развитие сенсорной культуры.
Задачи:
- Упражнять в счете от 1 до 5.
- Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой.
- Развивать умения различать геометрические фигуры.
- Закреплять понятия «сначала – потом», «узкий – широкий», «длинный – короткий», «большой-маленький»
- Формировать умения сравнивать количество предметов.
- Развивать внимание, фантазию, память.
Материал: Игрушечные мышь, лягушка, заяц, лиса, медведь и картинки с изображением этих животных.
Макет теремка. Сюжетные картинки к сказке «Теремок». Картинки с цифрами от 1 до 5. Бумажные кружки для дорожки. Силуэтные изображения берез и елок. Круги из линолеума – «кочки». Раздаточный материал «Собери бусы». Картинки с изображением камешков необычной формы. Настольная логическая игра «Аналогия». Картинки с изображением шубы. Геометрические фигуры – «заплатки».
Флажки, вырезанные из бумаги красного, синего, желтого, зеленого и голубого цвета. Картинка с изображением теремка и двух разных по цвету, длине и ширине дорог. Фланелеграф, доска магнитная. Набор геометрических фигур.
Ход занятия:
Дети сидят на стульях полукругом.
Добрый день мои друзья!
Вас снова видеть рада я!
Вы в просторном этом зале,
Надеюсь, встречу эту ждали.
В: Ребята, а вы любите сказки?
А предлагаю вам поиграть в сказку.
А вот чтобы узнать в какую, вы должны отгадать загадку.
Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была,
Лягушку, зайку и лису
И даже волка пригласила
И в доме том, в конце концов,
Стало множество жильцов.
Что это за сказка?
Дети: Теремок
В: Правильно! Итак, сказка начинается!
Стоит в поле теремок – теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Как по полю, полю Мышка бежала,
Теремок увидала.
К теремку дорожка ведет
Посмотрела Мышка на дорожку,
Огорчилась немножко –
А выложена дорожка не совсем правильно.
Найдите ошибку и исправьте.
Дети выполняют задание:
Камушки лежат: большой – маленький, большой – маленький,
большой – маленький, большой – маленький, маленький – большой
Нужно поставить правильно чередование камушков:
большой – маленький, большой – маленький, большой – маленький, большой – маленький, большой – маленький.
Дети исправляют дорожку и ставят камешки в правильной последовательности.
Воспитатель:
Побежала Мышка по дорожке, а вдоль нее деревья растут (4 елочки и 2 березы).
- Посмотрите, ребята, какие здесь растут деревья, назовите: какие это деревья? (ёлочки и берёзки).
- Сколько берез? 2.
- Сколько елок? 4.
- Каких деревьев больше? Ёлочек больше.
- А каких деревьев меньше? Берёз меньше.
Забежала Мышка в теремок и стала там жить – поживать и песни распевать.
А скажите, ребята, сколько сейчас зверушек в теремке живет? 1 Найдите среди карточек с цифрами карточку с цифрой 1 и покажите ее.
Сказка продолжается :
Стоит в поле теремок – теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Лягушка скачет по болоту,
В теремке ей жить охота.
А давайте с вами в лягушек превратимся и попрыгаем с ней по кочкам.
Встали, ручки, как лягушки подняли!
Разминка:
Раз, два, три, четыре, пять –
Лягушка начала скакать (прыгают на месте).
А теперь надо по кочкам перепрыгнуть через болото!
Мы с кочки на кочку прыгаем (прыгают по поролоновым подушкам,
Лапками весело двигаем (разводят руки в стороны).
И говорим простые слова:
– Ква – ква – ква.
Воспитатель:
На какую геометрическую фигуру похожи кочки? На круг.
Ой, ой, ой, беда, беда!
Пока лягушка скакала,
Она бусы потеряла.
Плачет бедняжка:
Помогите детвора!
Соберите бусы,
Помогите квакушке!
Поможем лягушке-квакушке бусы собрать?
(Работа с раздаточным материалом «Собери бусы».)
Садитесь за столики и слушайте, как надо собрать бусы.
Какой геометрической формы у нас бусинки? (круги, треугольники, квадраты).
Какого цвета бусинки? (красные, зелёные, синие).
Теперь найдите красный кружочек. Покажите его. Это первая бусинка. Положите его на нашу ниточку – полоску.
Теперь найдите зелёный треугольник и положите справа от красного кружочка.
Теперь берём ещё один красный кружочек, и кладём его около зелёного треугольника.
Теперь возьмите синий квадрат. Положите его около красного кружочка.
Теперь опять берём красный кружочек и кладём его около синего квадратика.
Теперь берём зелёный треугольник и кладём его около красного кружочка.
И теперь берём ещё один красный кружок. Положите его около зелёного треугольника.
Посмотрите, ребята, у всех получились бусы как на этой полоске? Молодцы.
Воспитатель:
А теперь пройдите на свои стульчики.
Прискакала к теремку Лягушка.
Пустила ее Мышка – норушка жить в домик.
Стали они вместе жить,
Песни петь и не тужить.
И вы не скучайте,
Зверушек сосчитайте!
Сколько теперь живёт зверушек в домике? (Двое.)
Найдите цифру 2. Покажите ее.
Как по полю, полю Зайка бежит,
У дверей остановился и кричит:
– Ой, беда, беда, беда,
Шубку я порвал вчера.
Вы пустите меня в теремок
Обогреться – я весь продрог.
Давайте поможем Зайке заплатку к шубке подобрать.
Вот перед вами разные заплатки. Надо найти заплатку, той же формы, какая дырочка на шубке. Правильно, дырочка круглая, нам нужен кружок, чтобы починить шубку.
Воспитатель:
Зайка заскучал!
Зайка, Зайка, не скучай,
С детворой поиграй.
Воспитатель:
Давайте с Зайкой поиграем.
Разминка:
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит,
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп - хлоп, хлоп - хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Зайке надо поскакать,
Прыг – скок, прыг – скок,
Зайке надо поскакать.
Воспитатель:
Зайку мышка тоже пустила в теремок жить.
Сколько зверушек теперь в теремке живет? (Трое.)
Найдите цифру 3. Покажите ее.
Логическая игра «Аналогия»
А зайка хочет ещё с вами поиграть.
Зайка приготовил вам вот столько много картинок.
Нужно соединить картинки в парочки.
Какая картинка подходит к цветочку? Бабочка.
Какая картинка подходит к курочке? Яйцо.
Какая картинка подходит к ёжику? Яблоко.
Какая картинка подходит к машинке? Колесо.
Какая картинка подходит к зайчику? Морковка.
Какой картинке подходит мячик? Девочке.
Тихо, тихо, не шумите,
Кто-то к нам идет сюда.
Ну, конечно же, Лиса.
– Что за чудо теремок – теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вы пустите в теремок меня
Будем с вами мы друзья.
Пустили и Лисичку в теремок жить
Ведь она знает много игр.
Лисичка хочет с вами поиграть.
Игра «Что сначала, что потом»
Посмотрите. Здесь стоят герои сказки «Теремок»
Надо расставить их по порядку, кто за кем приходил к теремку.
(Мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь.)
Игра «Чего не стало»
Лисичка решила украсить теремок флажками.
Давайте поможем лисичке украсить теремок.
Какого они цвета?
Какой первый флажок? Красный.
А второй? Жёлтый.
А третий? Синий.
А четвёртый? Зелёный.
А пятый? Оранжевый.
Наступила ночь, все закрыли глаза. …
Наступило утро, откройте глаза.
Какого одного флажка не стало. …
Пустили зверушки и лисичку в теремок жить.
А сколько зверей теперь живёт в теремочке? (Четыре.)
Покажите цифру 4 на карточке.
Воспитатель:
А по лесу уж Медведь идет
Вдруг увидел теремок и как заревет.
Хочет Мишка к теремку подойти,
Да болото у него на пути.
А через болото проложены две дороги.
Какого они цвета?
Подскажите Мишке, какая дорога короткая? (Зеленая.)
Желтая дорога какая? (Длинная.)
А какая зеленая дорога на ширине? (Широкая.)
А желтая? (Узкая.)
Подошел Медведь к теремку и ревет:
– Вы пустите меня в теремок!
Испугались звери. Что может случиться, если медведь залезет на теремок? Сломает. А почему он его может сломать?
Мишка какой: маленький или большой?
Что делать? Ведь Мишке плохо будет на улице!
Надо мишке помочь, построить новый домик.
Сколько зверушек будет жить в новом теремке? (Пять.)
Найдите цифру 5. Покажите ее.
Посмотрите, как я буду строить теремок.
Как называется эта деталь? Кирпичик.
Это будут стены теремка.
А как называется эта деталь? Пирамида. Из нее мы сделаем крышу теремка. Теремок готов.
(Дети строят теремки и обыгрывают постройки.)
Ну, вот, теперь наш мишка не замёрзнет. Вы ему помогли.
Ребята, а в какую сказку мы сегодня играли? (Теремок.)
А кто в теремочке нашем живёт? (Мышка, лягушка, зайчик, лисичка, медведь.)
А сколько зверушек теперь в теремке всего живёт? (Пять.)
Что вы собирали для лягушки? (Бусы.)
Чем вы с лисичкой украсили теремок? Флажками.
Вам понравилась игра?
А давайте мы с вами чуть позже нарисуем наш теремок для наших зверушек и подарим им.