Флиза Гайсина
Конспект интегрированного занятия «Осень в гости к нам пришла» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Задачи:
Образовательные:
1. Расширять знания о времени года осень, основных приметах осени : пасмурно, идёт дождь, опадают листья, становится холодно.
2. Закреплять знания о наиболее распространенных овощах и фруктах нашего региона.
3. Закрепить знания цветов (красный, желтый, зеленый)
Развивающие:
1. Развивать у детей интерес к наблюдениям за явлениями природы.
2. Развивать интерес к исследованию, экспериментированию с водой.
3. Развивать связанную речь, двигательную активность
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Осень в гости к нам пришла“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.
Активизация словаря: Листопад.
Материалы: Электронная презентация по теме «Осень», аудиозапись: звуки ветра, дождя и грома, песенка Е. Железновой «Паровозик», видеофизминутка «Капельки прыг-прыг», дидактическая игра «Консервируем овощи», макет тучки, 2 тазика с водой, губки по количеству, корзинки, овощи и фрукты.
Ход занятия.
Дети встают лицом к гостям.
Воспитатель: Дети, что мы говорим, когда встречаем гостей? (дети здороваются)
А теперь давайте, ребятки, поиграем.
Игра – приветствие:
Наши умные головки будут думать много, ловко. Ушки будут слушать, Ротик четко говорить. Спинки выпрямляются, друг другу улыбаемся. (Дети слова текста сопровождают действиями)
Воспитатель:
- Ребята, сегодня у нас очень интересное занятие.
Хотите вместе со мной сегодня весело и дружно поиграть и позаниматься? (Да)
Тогда сейчас все сядьте на стульчики, послушайте и постарайтесь отгадать то, о чем сейчас расскажет вам Азалия. (Один ребенок читает стихотворение про осень)
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
Как зовут меня, друзья?
Отгадайте, кто же я?
Я – такое время года,
Расцветает вся природа,
«Что за время года?» — спросим…
И ответим: «Это … (осень)
- Ребята, вы любите ходить на прогулку? Дети: Да.
Воспитатель: Тогда я предлагаю вам встать возле стульчиков и отправиться на прогулку в лес. А поедем мы с вами в лес на веселом паровозике.
(Дети встают и под ритм мелодии Е. Железновой «Паровозик Чух-чух-чух» сопровождают слова песни действиями).
Воспитатель: Вот мы с вами приехали в лес. Давайте присядем, ведь мы же устали после дороги.
(Просмотр слайдов – «Осень»)
Посмотрите, перед вами картины осеннего леса. Красивые картины? Вам нравится?
- Давайте, расскажем, какой лес? Каким вы его видите?
Дети: Красивый, желтый, яркий, осенний.
- Какие цвета вы здесь в лесу видите?
Дети называют цвета осени : Красный, желтый, зеленый…
Воспитатель: Скажите, а какая бывает осенью погода? И что осенью происходит?
(Слайд «Погода»)
Дети: На улице холодно; дует холодный ветер; листья желтые опадают, небо хмурится, дождь моросит и т. д.
- Помогите мне вспомнить, ребята, как называется такое явление, когда листья опадают с деревьев? (Листопад)
(Слайд «Листопад»)
- А вы знаете, что в огородах происходит осенью?
Дети: В огородах поспевают овощи.
- Давайте назовем овощи (Дети называют и показывают на слайде)
(Слайд «Овощи»)
Воспитатель: - Давайте расскажем, как одеваются люди осенью? (Слайд «Одежда людей осенью»)
Дети рассказывают по слайду, описывают одежду:
Люди надели теплые куртки, шапки, сапоги, перчатки, взяли в руки зонтики….
- Какие вы молодцы. Я предлагаю нам послушать как расскажет об осени Эмиль
(Ребенок читает стихотворение «Осень наступила»)
- А теперь, ребятки, я сейчас немного тоже хочу с вами поиграть и загадать вам загадки. Мои загадки будут необычными.
Я вам сейчас включу звук, а вы мне скажите, какой звук слышите?
Загадки.
(Включается фонограмма шум града и дождя)
Воспитатель: Ребята вы слышите, что это за звук?
Дети: Ветер.
(Слайды)
- А этот звук?
Дети: Гром. Дождь
(Слайды) (Дети отвечают на вопросы и рассказывают об увиденном на слайдах)
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: А кто из вас знает, где прячется дождик? (Дети отвечают)
Воспитатель: Давайте посмотрим, откуда идет дождик.
(Дети подходят к столам, на которых стоят тазики с водой, губка)
Воспитатель: Как вы думаете, на что похожа губка?
Дети: На тучку.
Воспитатель: Давайте представим, что губки это наши тучки. Сначала тучки легкие. В них нет воды. Потрогайте, ребятки, подержите в руках. А мы еще представим, что в тарелочках (или тазиках) у нас моря, реки, озера, из которых тучка набирает капельки. Давайте опустим нашу губку - тучку в водичку. Смотрите, она наполняется. Что произойдет, когда мы поднимем и отожмем тучку.
Дети: Капает дождик. Льет дождик (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте все вместе наберем в тучку воды и отожмем ее.
Воспитатель вместе с детьми производят действия, опуская губки в теплую воду, отжимая их руками.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, дождь прошел! И сколько лужиц у нас появилось…Вы любите прыгать в лужах?
Дети: Да.
Воспитатель: Вокруг тучки, дружок становись скорей в кружок!
- А вот и появились первые капельки дождя, давайте мы тоже вместе с ними повеселимся и поиграем.
(Дети встают в круг под тучкой)
Дети повторяют движения за воспитателем и подпевают песенку про дождик)
Физминутка под мультипликационный видеклип «Капельки прыг-прыг»в исполнении Л. Ярановой
Воспитатель: Весело мы в лужах попрыгали и даже не заметили, как пришли на поляну. Смотрите, кто - то сидит под деревом. А кто это там спрятался?
Дети: Зайка
Воспитатель: Здравствуй, Зайка, а почему ты здесь сидишь?
Зайка: Я собрал и принес вам овощи
Воспитатель: Спасибо, зайка. А что же мы с ними будем делать, ребята? Овощей так много…Ааа, я знаю, что мы сделаем с овощами. Ваши мамы засаливают, консервируют овощи в банках? (Дети отвечают). А давайте мы поможем нашим мамам. Мы тоже положим овощи, которые принес нам зайка, в банки и законсервируем и засолим их. Пусть мамы обрадуются, ведь сейчас идет пора соленьев.
- Поможем мамам?
Дети: Да.
Я приготовила для вас банки для консервирования. Давайте подойдем к приготовленным баночкам и засолим в банки все овощи. (Дети накладывают плоскостные макеты овощей на нарисованные на кусках ватмана, банки, разделившись на три или четыре подгруппы.)
Вместе с детьми вспоминаем пальчиковую игру:
«Мы капусту режем - режем, мы морковку трем-трем, мы капусту солим, солим, мы капусту мнем-мнем»
(Игра "Консервируем овощи")
Воспитатель: Молодцы ребята. Вот какие мы такие помощники. Теперь наши мамы обрадуются.
Ребятки, вам понравилось занятие? А что вам сегодня больше всего понравилось? (Ответы)
Воспитатель:
Славно мы погуляли по осеннему лесу,
Поиграли, столько всего увидели!
А теперь наши ножки,
Поведут нас в группу
По дорожке.