Куцеволова Мария Владимировна
Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста «Где ты прячешься, вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель группы раннего возраста дошкольного возраста
Куцеволова Мария Владимировна
МБДОУ ДС №194 Г. Челябинска
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.
Цель: расширять знания детей о воде, ее свойствах.
Вовлечение в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.
Обогащать активный и пассивный словарь детей. (Чем, Какая,
Задачи:
Обучающая
- познакомить детей со свойствами воды;
Развивающая
-развивать навыки проведения первых опытов;
Публикация «Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста „Где ты прячешься, вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
- развивать сенсорную чувствительность тактильных ощущений;
-развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей;
-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.
Воспитательная
- умение работать в группе;
- воспитывать бережное отношение к воде.
Материалы и оборудование: емкость в виде таза с водой, кукла «Катя» гуашь, мыло. полотенце.
Методы и приемы: игровой, наглядный, практический.
Воспитатель: знаем, знаем да, да, да где ты прячешься вода выходи водица мы пришли умыться.
Ход эксперимента
Воспитатель: Ребята, а где у нас в группе живет вода?
(Высказывания детей). Давайте проверим
Воспитатель: Мы пришли в умывальную комнату, а воды нет.
Что надо сделать, чтобы появилась вода?
(Высказывания детей). Открыть кран.
Правильно, вода живёт в этом кране.
Когда кран открыт, то мы выпускаем из него воду
Воспитатель: что вы видите?
(Высказывания детей) Льется вода!
Вывод: Вода из крана льется, течет, бежит струйкой вниз.
Давайте наберем воду в стакан.
(Дети помогают воспитателю)
-Посмотрите и скажите, какую воду мы налили в стакан?
(Высказывания детей) чистую!
-Ребята, посмотрите на меня через стакан с водой, вы меня видите?
(Высказывания детей). Да!
И я вас тоже вижу.
Вывод: Вода в стакане чистая и прозрачная.
- Подойдите к раковине, откройте воду подставите под нее свои руки.
Вы их видите? (Высказывания детей)
-Почему вы их видите? Какая вода льется из крана? (Высказывания детей)
Сюрпризный момент:
Воспитатель достает куклу «Катю», у нее грязные руки.
Ребята посмотрите какие у «Кати» руки? (Высказывания детей) Грязные!
Давайте мы помоем ей руки водой с мылом.
Какая вода течет с «Катиных» рук?
(Высказывания детей) грязная?
Ребята так чем же можно смыть грязь с рук?
(Высказывания детей) Водой и мылом!
Вывод:
Что бы смыть грязь с рук нужна вода и мыло!
Заключительная часть:
Вода течет из крана, Она чистая и прозрачная, Вода смывает грязь, Вода нужна всем, Воду нужно беречь!
А теперь ребята мы с вами поиграем
Пальчиковая гимнастика «Водичка, водичка»
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
(делаем движения, будто умываем лицо)
Чтобы щечки краснели,
(«умываем» щеки)
Чтобы глазки блестели,
(«умываем» глазки)
Чтобы смеялся роток,
Чтобы кусался зубок.
(помогаем ротику улыбаться)
Воспитатель молодцы ребятам мы с вами узнали много интересного о воде.
И о том, что воду нужно беречь, и о том, что вода нам очень нужна.
Давайте попрощаемся с куклой «Катей».
Литература:
1. программа воспитания и развития детей дошкольного раннего возраста. «Первые шаги» Е. О. Смирнова, Л. М. Галигузова, С. Ю. Мещерякова.
2. Программа воспитания и обучения в детском саду.