Круглова Анна
Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста «Кто у бабушки живет?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
«Кто у бабушки живет?»[/b]
Ц
ель[/b]: создание условий для приобщения детей раннего возраста к русской национальному фольклору. [/h4]
Зада
чи:[/b]
Публикация «Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста „Кто у бабушки живет?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
Образовательные:
развитие познавательной и речевой активности у детей раннего возраста средствами русского фольклора.
Развивать речь детей: умение повторять потешки, названия домашних животных, звукоподражания, развивать словарь прилагательных
Развивать слуховое восприятие: узнавать голоса кошки, петуха, курицы, цыплят в аудиозаписи.
Развивающие:
[/i]
Развивать психические процессы детей: внимание, память, речь.
Развивать музыкально-ритмические движения, общую моторику, самостоятельность.
Воспитательн
ые:[/i]
Воспитывать интерес к русскому фольклору.
Воспитывать интерес и бережное отношение к домашним животным.
Воспитывать желание взаимодействовать с воспитателем и сверстниками.
Материалы и оборудован
ие:[/i] дидактическое пособие «Потешки в кармашках», игрушки: котик, кошка, мольберт и репродукция с картины Ю. Васнецова «Ходит кот по лавочке…», картинки курочка, цыплята, атрибуты одежды бабушки-Забавушки. угощение
Предварительная работ
а: [/i] работа с универсальным пособием «Потешки в кармашках» слушание потешек, рассматривание иллюстраций к потешкам, музыкальные подвижные и словесные игры.
Интеграция образовательных област
ей:[/i] «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Предварительная работа: чтение потешек, стихотворений о петушке, кошке, собачке, корове, рассматривание и беседа по иллюстрациям с их изображением, работа с дидактическим пособием "Потешки в кармашках"
Ход заня
тия[/b]
Дети заходят в группу. Заранее на запястье у них надеты браслеты из дидактического пособия «Потешки в кармашках». Их встречает бабушка-Забавушка.
Бабушка-Забавушка: здравствуйте, я бабушка Забавушка, спасибо, что пришли ко мне в гости. Присаживайтесь, пожалуйста.
Утром встали малыши,
В гости к бабушке пришли.
Вам я рада, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети садятся на стульчики, полукругом.
Бабушка-Забавушка: У меня есть домашние животные и птицы. Знаете какие? Послушайте их голоса. (аудиозапись курицы)
Бабушка-Забавушка: правильно, это куры кудахчут. (Достает игрушку курицу)
А чей это голос? (аудиозапись цыплят). Правильно, это цыплята.
Как курочка зовет малышей? (ко-ко-ко). Прибежали цыплятки к курочке.
Курочка какая? (большая, белая,) Чем покрыта? (перьями). А цыплята, какие? (маленькие, желтые, кричат пи-пи-пи). Цыплята маленькие, желтенькие, клюют зернышки, радуются. Все зернышки склевали. (Ответившему на каждый вопрос ребенку, воспитатель дает картинку с липучкой. Дети прикрепляют их на браслет.)
Подвижная игра «Курочка и цыплята». Педагог - мама курица. Цыплята щиплют травку и клюют зернышки во дворе. Как только педагог произносит фразу «Сова летит», цыплята бегут к маме курице и прячутся.
Бабушка-Забавушка: Давайте поиграем: я буду курочкой, а вы - маленькими цыплятами. Как цыплятки пищат? (пи-пи-пи). Пойдемте гулять, зернышки искать.
Вышла курочка гулять, (воспитатель гуляет с детьми по группе)
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки, (дети идут за воспитателем)
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, (грозят друг другу пальчиком)
Не ходите далеко
Лапками гребите, (приседают, «ищут» зёрнышки)
Зёрнышки ищите.
Дети снимают картинку с браслета и убирают в кармашек.
Бабушка-Забавушка: отгадайте, пожалуйста, кто у меня еще живет?
(Аудиозапись мяуканья кошки.) Правильно, это кошка. (Достает игрушку кошки и кота)
Уж ты котенька-коток,
Котя, серенький лобок,
Поздоровайся с детьми,
Сколько деток, погляди! (Котик здоровается, дети здороваются в ответ.)
Бабушка-Забавушка: какая шерстка у кошки? (Мягкая, гладкая, пушистая, белая.)
Бабушка-Забавушка: какая шерстка у кота? (Мягкая, пушистая, полосатая.)
Бабушка-Забавушка: Как мы зовем котика? (Кис-кис-кис)
усы удивительной красы.
Глазки смелые
Зубки белые». (Ответившему на каждый вопрос ребенку, воспитатель дает картинку кошки с липучкой. Дети прикрепляют их на браслет.)
Бабушка-Забавушка: - Послушайте потешку про кота и кошку (сопровождает рассматривание репродукции чтением потешки):
Бабушка-Забавушка:
Ходит кот по лавочке
Водит кошку за лапочки
Топы-топы по лавочке
Цапы - цапы за лапочки.
Бабушка-Забавушка:
- Кто ходит по лавочке?
- Кого водят за лапочки?
- Дети, как кот водит кошечку?
- Правильно, нежно за лапочки.
- Давайте, ребята и мы возьмемся за руки и походим в парах, как кот и кошка на картине художника Ю. А. Васнецова.
Дети совместно с воспитателем повторяют потешку, взявшись за руки, топают ногами, «цапают» (держат) друг друга за руки.
Бабушка-Забавушка: ребята, посмотрите на картине художника-иллюстратора Ю. Васнецова кто играет под лавочкой? (Котята).
Бабушка-Забавушка: Давайте поиграем, я буду мама кошка, а вы мои ребята-котята.
Музыкальная подвижная игра «Серенькая кошечка» В. Витлина
Во время «Колыбельной» Кошка (воспитатель) укладывает детей, сидящих на ковре вразнобой. Во время «Игры» дети-котята передают движения в игре (бегают, прыгают и т. д.)
Рефлексия.
Бабушка-Забавушка: Скажите, кто у меня живет? Кошка, а вы были маленькие котята? Курочка, а вы были маленькие цыплята.
Бабушка-Забавушка: А теперь нам пора прощаться