Евсеенко Оксана
Конспект интегрированного занятия «Осеннее дерево» в группе раннего развития
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия «Осеннее дерево».
Цель: создать условия для формирования у детей представлений об осенних деревьях посредством познавательно-игровой деятельности.
Задачи:
1. Образовательные:
1. Формировать у детей начальные представления о признаках осени.
2. Закрепить у детей представления о цвете листьев осенних деревьев.
3. Формировать у детей представление о листопаде.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Осеннее дерево“ в группе раннего развития» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
4. Способствовать формированию представлений детей о внешнем виде деревьев растущих в наших краях.
5. Активизировать словарный запас детей по теме.
6. Создать условия для эмоционального развития детей.
2. Развивающие :
1. Развивать двигательную и познавательную активность детей.
2. Развивать у детей мышление, зрительное и слуховое внимание.
3. Развивать активную речь детей.
4. Развивать навыки коллективного взаимодействия, чувство командного духа.
3. Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к природе.
2. Воспитывать уважительные отношения при детско-взрослом взаимодействии.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Средства:
аудиопроигрыватель с аудиозаписями «Мелодичная музыка», «Фоновая музыка», «Волшебная музыка», листья бумажные для танца, картинки деревьев, макет дерева с листьями, лист обоев, клей карандаш по количеству детей, крупа гречи и пшена.
Ход занятия
Звучит волшебная музыка
Воспитатель: Наступила красавица-осень, на улице похолодало, и природа готовится ко сну. Скоро все деревья сбросят зеленые наряды и наденут красивые желтые листочки. Скажите, кто-нибудь видел, как листья опадают с деревьев?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а кто знает, как это называется?
Ответы детей.
Воспитатель: Листопад. Пусть каждый из вас возьмет понравившийся ему листик и представит, что мы с вами превратились в осенние листья, которые кружатся в танце, опадая с деревьев.
Звучит мелодичная музыка, дети и воспитатель перемещаются по группе, имитируя танец опавших листьев – листопад. Когда музыка заканчивается, воспитатель предлагает детям подкинуть свои листики высоко вверх, создав искусственный листопад.
Воспитатель: Правда, красиво?
Ответы детей.
Воспитатель предлагает детям пройти к окну и посмотреть, как падают листья с деревьев, затем показывает макет дерева с зелеными листьями и предлагает детям устроить листопад прямо на макете, показав детям, как отрывать листья.
Дети и воспитатель выполняют задание.
Далее воспитатель показывает картинки деревьев, рассматривают картинки, и находят общее сходство, на всех деревьях листики желтые.
Далее воспитатель проводит физминутку:
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши).
Воспитатель приглашает детей сесть удобно за стол, на котором расположен лист с нарисованным контуром дерева, и предлагает, взяв клей намазать дерево клеем, а затем, посыпать на него крупой (гречкой). А крону дерева посыпать пшеном, и после того как вся крупа будет использована воспитатель вместе с детьми стряхивает остатки крупы с листа и спрашивает детей: о чем мы сегодня узнали? Какое время года наступило? Какого цвета на деревьях листья? Вам понравилось делать листопад?
Дети и воспитатель проводят рефлексию.