Десятова Ирина
Конспект интегрированного занятия «В гостях у Зимушки-зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
«В гостях у Зимушки-зимы» старшая группа
Подготовила и провела: воспитатель Десятова И. А.
Цель: Закрепить знания детей о зиме, формировать целостный образ русской зимы, продолжать совершенствовать художественно-речевые, исполнительские навыки детей при чтении стихов.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект интегрированного занятия „В гостях у Зимушки-зимы“» размещена в разделах
Сформировать у детей обобщенное представление о зиме как времени года, расширять и активизировать словарь по теме «Зима», обогащать словарь образными выражениями.
Развивающие :
Упражнять в подборе прилагательных к существительному, учить отвечать на вопросы, рассуждать, решать проблемные ситуации, выслушивать своих товарищей. Закреплять умение правильно строить предложения, при ответе на вопросы, уметь рассказывать о зиме и ее явлениях в стихах, пословицах, загадках. Знакомить с народными приметами. Развитие длительного плавного выдоха, творческого воображения.
Воспитательные:
Воспитывать познавательный интерес к явлениям природы, интерес к занятиям по развитию речи, чуткость, восприимчивость к красоте русской природы, формирование навыков сотрудничества.
Оборудование:
Магнитофон (музыка «Зима», «Три белых коня», «Снежинки», иллюстрация «3 коня», снежки, пена для бритья, сода, клеёнка, салфетки влажные, султанчик.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за формой и структурой снежинок с помощью лупы, рассматривание иллюстраций, беседы о зиме, зимних месяцах, рисование на тему «Зима», чтение стихов, сказок, загадок, заучивание пословиц и поговорок и зиме, подбор материала к занятию-иллюстрации, замешивание соленого теста, картонные листы в виде окна.
Ход НОД:
Дети встают в круг.
Входит Зима (под музыку)
(дети отгадывают загадку) :
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, кутерьма, —
Значит, к нам пришла. (Зима)
- Ребята, давайте поприветствуем друг друга:
Улыбнитесь всем вокруг,
И скорей вставайте в круг.
Руку дайте другу слева,
А затем соседу справа,
Передай ему тепло,
чтоб везде всегда везло.
Зима: Ребята, вы любите ходить в гости?
Сегодня, я приглашая вас ко мне в гости, мою зимнюю мастерскую. А к ко мне, мы отправимся, на тройке лошадей, но чтобы они нас довезли, мы должны узнать их имена. А имена у них мой зимние месяцы.
Дети: декабрь, январь, февраль.
Зима: ну что, в путь дорогу (песня- 3 белых коня)
По дороге нам встречается снеговик: - здравствуйте, ребята, а куда вы держите путь?
Дети: - к зиме
Зима: - У него есть для вас письмо. Ему очень хочется узнать, действительно ли вы знаете о зиме все? Я буду читать вам утверждения, но в них есть ошибки, ну, а вы, постарайтесь их найти и исправить!
Упражнение «Назови правильно»
1. Наступила зима. Кругом бело. Листья на деревьях начали желтеть.
2. Зима у нас морозная, снежная. Теплый снег падает на землю.
3. За окном ветер кружит снежинки. В весеннем лесу трещит мороз.
4. Зимой в лесу тихо. Лишь изредка слышно, как трещат сучки деревьев, которые ломает неуклюжий медведь.
5. Птицам в зимний период холодно и голодно. Дети насыпают им в кормушки крошки хлеба, семечки и наливают сок.
6. Скоро закончится зима и наступит лето.
7. Зимой дети катаются на велосипедах, санках и лыжах.
- Вы справились! Вы молодцы, ребята!
- Какое все-таки интересное время года – зима! Вот, например, какие малюсенькие снежинки падают с неба, но превращаются они в сугробы. И когда много снега, мы с вами же можем слепить снежки и поиграть, давайте сделаем остановку и поиграем с вами в снежки.
Под музыку дети играют в снежки.
Зима: - Ребята, а мы с вам продолжаем наш путь, и вот мы с вами уже у моей избушки. Но, чтобы открыть дверь, мы с вами поиграем в словесную игру
Назови ласково: Зима -зимушка
Снег -снежок,
Мороз -морозец,
Ветер -ветерок,
Санки -саночки,
Лед -ледок,
Гора -горка,
Холод -холодок.
- Молодцы ребята, как дружно вы работали и с легкостью справились со всеми заданиями Зимушки – Зимы!
- И мы с вами оказались в моей зимней мастерской, и сегодня мы с вами будем творить и мастерить – снег, но снег не простой. Для этого нам понадобится пена для бритья, сода (перемешиваем). Делаем искусственный снег. Давайте с вами вместе, сделаем снежки из искусственного снега. Подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили,
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем, совсем не сладкий.
Зима: - И так приступаем к изготовлению наших снежков. И построим у моей избушки снежную крепость.
- Ну что ребята понравилось вам у меня в гостях, что вам больше всего запомнилось, кого мы встретили по дороге, на чем мы приехали?
А теперь пора возвращаться домой.
Релаксация: дети ложатся на ковер и под музыку с закрытыми глазками возвращаются домой.