Тагойгул
Конспект интегрированного занятия «Сказки любят все»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие"
Задачи:
1) Учить детей эмоционально, последовательно воспроизводить содержание сказки, используя метод моделирования.
2) Познакомить детей со сказкой "Гуси - лебеди" (обр. М. Булатова) вызвать желание послушать ее еще раз. Продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать иллюстрации к сказке. Учить детей рассматривать сюжетную картинку, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы высказывать предположения. (Речевое развитие).
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Сказки любят все“» размещена в разделах
3) Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки, желание им помочь, умение работать сообща.
Методы и приемы:
- практические: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации.
- наглядные: использование книг, иллюстрации.
- словесные: вопросы к детям, беседы.
Материалы и оборудование:
Демонстрационные: книга, иллюстрация для рассказывания сказки " Гуси - лебеди", игрушка Зайка-Незнайка.
Раздаточные: Материал для лепки: доски, соленое тесто, кисточки, гуашь, оранжевого цвета и непроливайка на всех детей, влажные салфетки, противень для пирожков, корзина.
Формы организации совестной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Подвижная игра, физкультминутка
Игровая Игровая ситуация
Познавательно - исследовательская Решение проблемной ситуации.
Коммуникативная Беседы, речевые ситуации, ситуативные разговоры.
Музыкальная Подвижная игра с музыкальным сопровождением.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность
воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые
результаты
1 Сюрпризный момент: в группу входит Зайка - Незнайка Сформировать интерес у детей. Привлечение внимания всех детей в группе.
2 Воспитатель предлагает посмотреть, что Зайка – Незнайка принес собой. Дети заинтересованно слушают, выдвигают свои предложения. Ответы детей.
3 Решение проблемной ситуации. Поможем Зайке – Незнайке отгадать сказки? Дети дают ответы.
Формирование умения внимательно слушать вопрос, осмысленно отвечать на вопросы взрослого (или ответы детей).
4 Воспитатель предлагает игру «Угадай сказку». Дети внимательно слушают. Формирование умения внимательно слушать вопрос, осмысленно отвечать на вопросы взрослого (или ответы детей).
5 Воспитатель предлагает «Подуйте на книжку, и вы узнаете, какая сказка живет на следующей страничке» Дети выполняю имитационное упражнение. Формирование умения внимательно слушать вопрос, осмысленно отвечать на вопросы взрослого (или ответы детей).
6 Воспитатель предлагает подвижную игру
"Репка"
Дети выполняют движение в соответствии с текстом. Формирование, выполнения движения.
7 Воспитатель предлагает «Подуть еще раз на книжку и откроется следующая страничка». Дети выполняю имитационное упражнение. Формирование умения внимательно слушать вопрос, осмысленно отвечать на вопросы взрослого (или ответы детей).
8 Воспитатель проводит подвижную игру. «Раз, два, три». Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Формирование потребности в снятии мышечного напряжения.
9 Воспитатель предлагает «Подуть на книгу» Дети выполняю имитационное упражнение. Формирование умения внимательно слушать вопрос, осмысленно отвечать на вопросы взрослого (или ответы детей)
10 Воспитатель показывает красочные иллюстрации «Гуси – лебеди». Дети внимательно смотрят. Привлечение внимания всех ребят.
11 Воспитатель читает сказку «Гуси лебеди». Дети внимательно слушают Формирование умения внимательно слушать
12 Воспитатель задает вопросы по сказке «Гуси – лебеди». Ответы детей Формирование умение анализировать заданный вопрос.
13 Воспитатель предлагает детям игру «Гуси – лебеди». Дети выполняют движение в соответствии с текстом. Формирование выполнения движения.
14 Воспитатель предлагает детям слепить «Пирожки». Показывает материал. Дети внимательно слушают и смотрят. Дети осматривают материалы.
15 Воспитатель задает вопросы, Что я взяла? Что это? Какой формы шарик? Похож шарик на пирожок? Ответы детей Формирование умение анализировать заданный вопрос
16 Воспитатель предлагает детям по прощаться с Зайкой – Незнайкой. Дети прощаются Зайкой – Незнайкой. Создание положительного эмоционального настроения.