Екатерина Афанасьева
Конспект интегрированного занятия по мотивам сказки В. Сутеева «Кораблик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по мотивам сказки В. Сутеева
Цель: применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) при обучении детей по развитию речи для второй младшей группы
Развивающие задачи:
•развитие умений целостно воспринимать художественное произведение;
• развитие представлений о персонажей: изображение поведения,поступков, чувств, переживаний, размышлений, внешности персонажа, его отношения с другими героями произведения и их отношение к персонажу;
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по мотивам сказки В, Сутеева „Кораблик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сутеев В.Г.
- «Кораблик», Сутеев
- Темочки
•формирование умения передавать содержание художественного произведения с помощью воспитателя, подбирать точную характеристику персонажей, используя знакомые определения;
•пополнение словарного запаса детей названиями признаков, действий предметов;
Воспитательные задачи:
•воспитание чувства сопереживания героям художественного произведения;
•воспитание чувства взаимовыручки, коллективизма, дружбы.
Оборудование: мультимедийный проектор, коллективная работа, мозаики для звукового анализа слов, схемы-эмоции для рефлексии.
Ход НОД:
1. Перед занятием проводится игра, близкая по теме.
«От зеленого причала оттолкнулся теплоход.
Раз, два - он шагнул назад сначала,
Раз, два, а потом шагнул вперед
И поплыл, поплыл по речке, набирая полный ход». (Движения по тексту)
Воспитатель. Ребята! Наше занятие посвящено творчеству Владимира Григорьевича Сутеева. Он был выдающимся детским писателем, художником. Сейчас мы с вами посмотрим мультфильм «Кораблик» по сказке В. Сутеева, а потом побеседуем по содержанию мультфильма, оценим поступки героев.
Просмотр мультфильма «Кораблик» В. Сутеева
Беседа по содержанию художественного произведения:
Воспитатель. Вам понравился мультфильм? Почему?
Дети. Да, потому что, он очень добрый, он о дружбе.
Воспитатель. Кто из героев мультфильма вам больше всего понравился?
Дети. Мне больше всего понравился лягушонок, потому что он спас цыпленка, он храбрый.
Воспитатель. Каким был лягушонок в начале мультфильма?
Дети. В начале мультфильма лягушонок был хвастливым, злым, насмешливым.
Воспитатель. А каким стал в конце мультфильма?
Дети. В конце мультфильма лягушонок стал отзывчивым, добрым, смелым. Он стал для других героев настоящим другом. Дружба-это хорошо! У нас много друзей и мы умеем дружить с ребятами в группе.
Физкультминутка:
Дети сидят на полу полукругом - полянка. Педагог читает стихотворение С. Маршака «Кораблик». Одновременно показывает иллюстрации к нему. Звучит музыкальное сопровождение.
Плывет, плывет кораблик
Везет, везет подарки
Подарки нам с тобой!
На палубе матросы
Свистят, снуют, спешат.
На палубе матросы-
14 мышат.
Плывет, плывет кораблик
На запад, на восток,
Канаты- паутинки,
А парус-лепесток.
Ведет кораблик утка,
Испытанный моряк,
Земля!- сказала утка-
Причаливайте: кряк!
Рефлексия.
Воспитатель. Я вам предлагаю самим соорудить нашу общую работу с главными героями сказки. (Дети усаживаются за столы с приготовленными для работы материалами. Воспитатель помогает детям в работе, и с готовой работой все вместе фотографируются. Работа маленьких кораблестроителей сопровождается негромкой музыкой.
Я вижу, что вам понравилось занятие и вы готовы быть настоящими друзьями. А какое у вас настроение после занятия и почему?
Дети. У меня веселое настроение, потому что, мне понравился мультфильм «Кораблик», мне понравилось занятие, потому что мы сегодня много говорили о дружбе и сделали общую коллективную работу.
Воспитатель. Мы обязательно еще посмотрим мультфильмы В. Сутеева.