Вера Анатольевна Овчинникова
Конспект интегрированного занятия «В гостях у Михаила Ивановича»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: совершенствовать диалогическую речь детей. Учить правильно отвечать на вопросы, выполнять роли. Продолжать закреплять ПДД, использование существительных в именительном и родительном падежах, использование множественного числа родительного падежа, количественный счет до 5, сравнение величин, деревья, ягоды, домашний адрес, геометрические фигуры через дидактические игры. Воспитывать умение вести себя в соответствии с правилами поведения, совершенствовать интонационную выразительность речи.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „В гостях у Михаила Ивановича“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Пособия:деревья (елочки и березки – 5 и 4 шт., птицы (синицы и воробьи, цветы – этими пособиями оформлена лесная полянка (на стене); заяц – игрушка; корзина – картина с 5-ю ягодами; дикие и домашние животные – картинки; дятел – картинка; книжки яркие «Сказки»; шапочки мышат и петушка, краски, кисточки, салфетки для рисования, светофор, варенье.
Словарная работа:«больше», «меньше», «поровну», высокий, низкий, художники, обмолотить, зерно, колосок, прямоугольная, треугольный, кудрява, рябиновое, клюква, черничное, черника, малина.
Приемы и ход: «Мы пришли с вами на лесную полянку. Здесь растут разные деревья, кустарники, цветы, ягоды и грибы. Как красиво!»
- Ребята, какие деревья растут на этой полянке?
-А какие еще знаете?
Указание: «Саша, найди такое же дерево» (показ)
Пояснение: «А сейчас послушайте загадку, о каком дереве она, догадайтесь»:
Зелена, а не луг,
Бела, а не снег,
Кудрява, а без волос! (Береза)
Указание:
- Настя, сосчитай, сколько березок выросло на полянке?
- А, Вадик, сосчитай елочки.
Вопросы:
-Чего больше елочек или березок?
- На сколько больше?
Пояснение: А теперь посмотрите, одинаковые ли по высоте деревья – березки.
Вопросы:
- Найди самую высокую березку, Саша.
- А где самая низкая березка? (показ, приложение)
Появление медведя (взрослый)
Медведь: Кто это ко мне в лес пожаловал? Деревья ломать? Мусорить?
Воспитатель: Нет, нет! Мы лес не обижаем, ему помогаем, и все о нем знаем!
Медведь: Знаете? Хорошо! А вы знаете, как меня зовут? (Михаил Иванович)
А я вас не знаю. Давайте познакомимся. - Как тебя зовут мальчик? - А, тебя, девочка? А тебя? И т. д.
Пояснения медведя: Я живу в лесу. А вы где, в каком городе? (ответ – Березники). А еще у меня в лесу есть много улиц: Лесная, Земляничная, Грибная, и т. д. Расскажи, Дима, свой домашний адрес. А ты, Настя! И, Юля, пусть назовет!Ваш город далеко. А на чем вы доехали до леса? Как можно еще добраться, на каком транспорте? Я боюсь в ваш город приезжать, там так много машин, еще задавят.
Воспитатель: «А чтобы машины не наехали на тебя, Михаил Иванович, надо знать ПДД. Вот послушай, что расскажут об этом дети».
- На какой сигнал машины едут?
- Что означает желтый свет?
- На какой сигнал пешеходы едут?
- Машины едут где?
- А пешеходы идут где?
- Дорогу переходят где?
Стихи: «Светофор», «Пешеходный светофор».
Пояснение: Все запомнил, Михаил Иванович?
Медведь: Да! Вы все в городе знаете, а я в лесу.
Вопрос: А вы, дети, ягоды знаете? Какие?
Пояснение:Вот и у меня в корзине ягоды. Какие?
Вопрос:- Сколько ягод в корзине? - Что можно делать из ягод? (Варенье, компот, морс, кисель)
Д/и «Узнай по вкусу» (варенье узнать по вкусу)
Медведь: Я в лесу со всеми дружу. У меня много друзей. Вот они! (на мольберте дикие и домашние животные). Выберите моих друзей!
Вопрос: А кого медведь боится? Почему? Где живет собака?
Загадка медведя:
Он под деревом сидит,
Весь от страха дрожит.
Кто это? (Заяц)
Медведь: Расскажите мне о зайце. Что есть у него? (туловище, голова, хвост, глаза, нос, рот, уши) Что он любит?
Воспитатель: А теперь, Михаил Иванович, отгадай и нашу загадку:
Черный жилет,
Красный берет,
Нос, как топор,
Хвост, как упор. (Дятел)
Медведь: Знаю, знаю – это петух.
Дети: Нет, нет – это дятел. (Показ картинки)
Воспитатель: А какие птицы живут в лесу? Михаил Иванович, а ты знаешь птиц? А каких?
Медведь: Курица!
Дети: неправильно.
Воспитатель: А почему она не живет в лесу? Какую пользу приносят птицы?
Д/и «Сложи животного из геометрических фигур» (заяц, медведь, белка, птицы).
Вопрос: А какой формы голова, туловище, лапы, клюв, хвост?
Медведь: Ребята, а в каких сказках я живу? (дети называют) А в каких сказках живет зайка? А лисичка?
Д/и «Узнай сказки по обложке книг».
Воспитатель: Ребята знают много сказок и могут даже отгадать, кто рисует картинки в книжках?
Воспитатель показывает книжки, а дети отгадывают и называют художников:
- Е. М. Рачев – рисует животных в одежде;
- Ю. М. Васнецов – рисует картинки к потешкам;
- Е. Чарушин – рисует птиц и животных.
Воспитатель: А это книга не простая, волшебная, садитесь на полянку и смотрите. Книжка открывается, сказка начинается.
Драматизация сказки «Колосок».
Воспитатель: Что это ты, Михаил Иванович, загрустил?
Медведь: Вот у вас так светло в группе, а у меня в берлоге темно, даже книгу не посмотришь.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Михаилу Ивановичу.
Пояснения: Каждый из вас нарисует теплое, яркое солнышко. И мы сделаем ему фонарик. Какими красками будем рисовать?
Рисуют солнышко и вставляют в фонарик.
Медведь: Вот спасибо за фонарик. Я его повешу у себя в берлоге. Ох и светло будет!
Я убедился, что вы много знаете, умеете. Я пойду, проверю, все ли в порядке у меня. Скоро лето, вырастут грибы, ягоды. Приходите в гости, не забывайте меня. До свидания!