МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «В гостях у Михаила Ивановича»

Вера Анатольевна Овчинникова
Конспект интегрированного занятия «В гостях у Михаила Ивановича»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: совершенствовать диалогическую речь детей. Учить правильно отвечать на вопросы, выполнять роли. Продолжать закреплять ПДД, использование существительных в именительном и родительном падежах, использование множественного числа родительного падежа, количественный счет до 5, сравнение величин, деревья, ягоды, домашний адрес, геометрические фигуры через дидактические игры. Воспитывать умение вести себя в соответствии с правилами поведения, совершенствовать интонационную выразительность речи.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „В гостях у Михаила Ивановича“» размещена в разделах

Пособия:деревья (елочки и березки – 5 и 4 шт., птицы (синицы и воробьи, цветы – этими пособиями оформлена лесная полянка (на стене); заяц – игрушка; корзина – картина с 5-ю ягодами; дикие и домашние животные – картинки; дятел – картинка; книжки яркие «Сказки»; шапочки мышат и петушка, краски, кисточки, салфетки для рисования, светофор, варенье.

Словарная работа:«больше», «меньше», «поровну», высокий, низкий, художники, обмолотить, зерно, колосок, прямоугольная, треугольный, кудрява, рябиновое, клюква, черничное, черника, малина.

Приемы и ход: «Мы пришли с вами на лесную полянку. Здесь растут разные деревья, кустарники, цветы, ягоды и грибы. Как красиво!»

- Ребята, какие деревья растут на этой полянке?

-А какие еще знаете?

Указание: «Саша, найди такое же дерево» (показ)

Пояснение: «А сейчас послушайте загадку, о каком дереве она, догадайтесь»:

Зелена, а не луг,

Бела, а не снег,

Кудрява, а без волос! (Береза)

Указание:

- Настя, сосчитай, сколько березок выросло на полянке?

- А, Вадик, сосчитай елочки.

Вопросы:

-Чего больше елочек или березок?

- На сколько больше?

Пояснение: А теперь посмотрите, одинаковые ли по высоте деревья – березки.

Вопросы:

- Найди самую высокую березку, Саша.

- А где самая низкая березка? (показ, приложение)

Появление медведя (взрослый)

Медведь: Кто это ко мне в лес пожаловал? Деревья ломать? Мусорить?

Воспитатель: Нет, нет! Мы лес не обижаем, ему помогаем, и все о нем знаем!

Медведь: Знаете? Хорошо! А вы знаете, как меня зовут? (Михаил Иванович)

А я вас не знаю. Давайте познакомимся. - Как тебя зовут мальчик? - А, тебя, девочка? А тебя? И т. д.

Пояснения медведя: Я живу в лесу. А вы где, в каком городе? (ответ – Березники). А еще у меня в лесу есть много улиц: Лесная, Земляничная, Грибная, и т. д. Расскажи, Дима, свой домашний адрес. А ты, Настя! И, Юля, пусть назовет!Ваш город далеко. А на чем вы доехали до леса? Как можно еще добраться, на каком транспорте? Я боюсь в ваш город приезжать, там так много машин, еще задавят.

Воспитатель: «А чтобы машины не наехали на тебя, Михаил Иванович, надо знать ПДД. Вот послушай, что расскажут об этом дети».

- На какой сигнал машины едут?

- Что означает желтый свет?

- На какой сигнал пешеходы едут?

- Машины едут где?

- А пешеходы идут где?

- Дорогу переходят где?

Стихи: «Светофор», «Пешеходный светофор».

Пояснение: Все запомнил, Михаил Иванович?

Медведь: Да! Вы все в городе знаете, а я в лесу.

Вопрос: А вы, дети, ягоды знаете? Какие?

Пояснение:Вот и у меня в корзине ягоды. Какие?

Вопрос:- Сколько ягод в корзине? - Что можно делать из ягод? (Варенье, компот, морс, кисель)

Д/и «Узнай по вкусу» (варенье узнать по вкусу)

Медведь: Я в лесу со всеми дружу. У меня много друзей. Вот они! (на мольберте дикие и домашние животные). Выберите моих друзей!

Вопрос: А кого медведь боится? Почему? Где живет собака?

Загадка медведя:

Он под деревом сидит,

Весь от страха дрожит.

Кто это? (Заяц)

Медведь: Расскажите мне о зайце. Что есть у него? (туловище, голова, хвост, глаза, нос, рот, уши) Что он любит?

Воспитатель: А теперь, Михаил Иванович, отгадай и нашу загадку:

Черный жилет,

Красный берет,

Нос, как топор,

Хвост, как упор. (Дятел)

Медведь: Знаю, знаю – это петух.

Дети: Нет, нет – это дятел. (Показ картинки)

Воспитатель: А какие птицы живут в лесу? Михаил Иванович, а ты знаешь птиц? А каких?

Медведь: Курица!

Дети: неправильно.

Воспитатель: А почему она не живет в лесу? Какую пользу приносят птицы?

Д/и «Сложи животного из геометрических фигур» (заяц, медведь, белка, птицы).

Вопрос: А какой формы голова, туловище, лапы, клюв, хвост?

Медведь: Ребята, а в каких сказках я живу? (дети называют) А в каких сказках живет зайка? А лисичка?

Д/и «Узнай сказки по обложке книг».

Воспитатель: Ребята знают много сказок и могут даже отгадать, кто рисует картинки в книжках?

Воспитатель показывает книжки, а дети отгадывают и называют художников:

- Е. М. Рачев – рисует животных в одежде;

- Ю. М. Васнецов – рисует картинки к потешкам;

- Е. Чарушин – рисует птиц и животных.

Воспитатель: А это книга не простая, волшебная, садитесь на полянку и смотрите. Книжка открывается, сказка начинается.

Драматизация сказки «Колосок».

Воспитатель: Что это ты, Михаил Иванович, загрустил?

Медведь: Вот у вас так светло в группе, а у меня в берлоге темно, даже книгу не посмотришь.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Михаилу Ивановичу.

Пояснения: Каждый из вас нарисует теплое, яркое солнышко. И мы сделаем ему фонарик. Какими красками будем рисовать?

Рисуют солнышко и вставляют в фонарик.

Медведь: Вот спасибо за фонарик. Я его повешу у себя в берлоге. Ох и светло будет!

Я убедился, что вы много знаете, умеете. Я пойду, проверю, все ли в порядке у меня. Скоро лето, вырастут грибы, ягоды. Приходите в гости, не забывайте меня. До свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчёт занятия по рисованию «Мой любимый сказочный герой» (по сказкам Корнея Ивановича Чуковского)Фотоотчёт занятия по рисованию «Мой любимый сказочный герой» (по сказкам Корнея Ивановича Чуковского) Представляю Вашему вниманию фото отчёт занятия по рисованию на тему: "Мой любимый сказочный герой" (по сказкам Корнея Ивановича Чуковского).

Конспект интегрированного занятия «Животные в гостях у детей» для детей второй младшей группы Конспект интегрированное занятие на тему: “Животные в гостях у детей” для детей второй младшей группы. Образовательные области: Познавательное.

Конспект интегрированного НОД с привлечением родителей для средней группы «В гостях у Матроны»Конспект интегрированного НОД с привлечением родителей для средней группы «В гостях у Матроны» Цель: Закрепить знание детей о светлом празднике Масленица. Задачи: Образовательные • Продолжать учить подбирать к существительному однокоренные.

Конспект интегрированного занятия «Медовый спас» Конспект интегрированного занятия «Медовый спас» Цель: Познакомить детей с происхождением меда, его целебными свойствами. Продемонстрировать.

Конспект интегрированного занятия «Морские сокровища»Конспект интегрированного занятия «Морские сокровища» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «МОРСКИЕ СОКРОВИЩА» (Занятие проведено на базе МАДОУ №16 "Белоснежка") Цель- Введение детей в мир искусства по средствам.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Цель: закрепление пройденного материала (гласные и согласные.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и природа» (неживая природа, растения, «Развитие речи и культура.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект интегрированного занятия «Лабиринт знаний» Цель: закрепить с детьми полученные знания, доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Задачи: 1. Закрепить.

Конспект интегрированного занятия «Красота спасёт мир» Задачи: закрепить знания детей о народно-прикладном искусстве, упражнять в умении составлять числа 6 и 7 из двух меньших, в умении составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «В гостях у Михаила Ивановича»
Опубликовано: 23 декабря 2019 в 14:31
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «В гостях у Михаила Ивановича»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Анатольевна Овчинникова (УИ 77302) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД