Галина Беляева
Конспект интегрированного занятия «Красота спасёт мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: закрепить знания детей о народно-прикладном искусстве, упражнять в умении составлять числа 6 и 7 из двух меньших, в умении составлять задачи в одно действие, пользоваться цифрами и арифметическими знаками. Закрепить умение измерять расстояние между предметами с помощью условной мерки. Развивать воображение, логическое мышление, внимание при создании силуэтов разнообразных предметов из геометрических фигур. Воспитывать любовь к народно-прикладному искусству.
Оборудование: презентация о народно-прикладном искусстве, цифры, знаки, кружки большие и маленькие, условные мерки, головоломка Пифагора, силуэты филимоновских игрушек, кисточки, гуашь.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Красота спасёт мир“» размещена в разделах
Ход занятия.
Декоративно- прикладное искусство –это красота. Связана эта область искусства с оформлением бытовых предметов, окружающих человека: мебели, тканей, посуды, оружия.
Отгадайте загадки: Снежно-белая посуда,
Расскажи- ка ты откуда?
Видно с севера пришла
И цветами расцвела:
Голубыми, синими
Нежными, красивыми
О какой посуде идёт речь?- показ презентации
Внимательно посмотрите, что я делаю и составьте задачу на основе моих действий: воспитатель наливает чай сначала в 7 чайных чашек, а потом ещё в 2 чайные чашки. Запишите решение задачи с помощью цифр и знаков.
Ещё загадка: Весёлая белая глина
Кружочки, полоски на ней
Козлы и барашки смешные
Табун разноцветных коней.
Кормилицы и водоноски, И всадники, и ребятня,
Собачки, гусары и рыбы,
А,ну, назови-ка меня (показ презентации)
Вот вам задание от дымковской барышни: покажите на больших кружочках состав числа 7, а на маленьких- состав числа 6.
Слушайте следующую загадку:
Резные ложки и ковши
Ты разгляди – ка, не спеши.
Там травка вьётся и цветы
Нездешней красоты.
Блестят они, как золотые,
А, может, солнцем залитые (показ презентации)
А вот и задание: измерьте с помощью условной мерки расстояние от кудрявины до завитка.
Назовите результаты измерений. Почему они отличаются, ведь расстояние не изменялось (условные мерки были разные)
Следующая загадка:
Тук- тук, щёлк – щёлк,
Медведь, мужик, коза и волк-
Деревянные игрушки:
И медведи, и старушки-
То сидят, а то спешат
Ребятишек всех смешат (богородская игрушка)- показ презентации.
Вот вам задание от старушки: сшейте для неё красивый квадратный платок из лоскутков (Головоломка Пифагора).
И снова загадка:
Нас слепили мастера, нас расписывать пора.
Кони, барышни, барашки – все высоки и стройны.
Сине-красные полоски на боках у нас видны.
Расскажите нам, откуда появилось это чудо (Филимоновская игрушка)-показ презентации.
Задание: распишите вот эти филимоновские игрушки.
Спасибо вам, ребята, за вашу доброту. Храните, умножайте вы эту красоту!