Ирина Пштыка
Конспект интегрированного занятия «Медовый спас»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия «Медовый спас»
Цель: Познакомить детей с происхождением меда, его целебными свойствами. Продемонстрировать детям сорта меда (липовый, гречишный, хлопковый, цветочный).Познакомить детей с новыми словами-медонос, нектар, соты, рой, пчеловод, пасека.)
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Медовый спас“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето. Фольклорные развлечения, спасы
- Медовый спас, 14 августа
- Пчела. Все о пчёлах для детей
- Спас. Яблочный, медовый, ореховый Спасы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
Материал и оборудование: Иллюстрации с изображением пчел, пасеки, растений – медоносов. Фонограммы песен о пчелах. Различные сорта меда.
Лекарственные препараты, косметические средства с медом.
Подготовка к занятию. Разучить с детьми песни, частушки, стихи о пчелах, о меде.
Ход занятия.
Муз. руководитель. Лакомятся мишки,
Взрослые и дети.
Сладкий, ароматный
Любят все на свете.
Сегодня дети мы поговорим о меде. Вы знаете,что такое мед? И откуда он берется?
(Дети делятся своими знаниями о меде)
Муз. руководитель. Давным - давно наши бабушки и дедушки в этот день, 14 августа праздновали Медовый спас. По другому этот праздник называется Макковей, или мокрый спас. Считается что с этого дня пчелы перестают вырабатывать мед. Пасечники- это люди, которые занимаются пчеловодством начинают выламывать соты. Соты, это такие ячейки,куда пчелки носят нектар, собранный на медоносах. А что такое медонос,ребята (дети отвечают.)
Муз. руководитель. Правильно, это растения с цветков которых пчелы собирают нектар. Отцветают розы, по народному поверью: «Когда перестают цвести розы, тогда происходит перемена и в росах». Отмечался отлет первых ласточек и стрижей. С медового спаса ночи становятся холоднее. Лето на исходе.
Дети, а вы любите мед? (дети отвечают).Представьте себе, такая маленькая пчелка, трудиться весь день для того, чтобы на наших столах появился мед. На земле существует очень много видов пчел, но только пчела медоносная или благородная дарит нам мед. Ребята, скажите пчела-это птица, животное или насекомое (дети отвечают).
Пчелы живут большими семьями. А где живут пчелы (дети отвечают).
Правильно дети, пчелы живут в улье. Там они переживают зиму. А по весне они отправляются в полет. Что они хотят найти? (дети отвечают).
Правильно, пчёлы ищут цветы.
Давайте прочитаем стихи про пчел.
1-й ребенок: Хорошо весною, яблони цветут.
Много-много мёду, нам пчёлки принесут.
2-ребенок : Маленькая пчелка весело живет.
Она на всю зиму заготовит мед.
3-й ребё нок: Домовитая хозяйка, день и ночь в работе:
Все цветочки опыляет и нас медом угощает.
4-й ребенок: Раз, два, три, четыре, мы о пчелке говорили.
А теперь давай вдвоем, о ней песенку споем.
Дети исполняют песню «Пчёлка» муз М. Красева
Муз руководитель. Ребята, вы обратили внимание, что у нас на столе стоят блюдца с медом. Посмотрите, какой он разный. Гречишный темный. Цветочный –розоватого цвета. Липовый- желтый, и есть даже хлопковый, он почти белый. Цвет меда, зависит от растения, с которого пчела брала нектар. Мед используют в лечебных целях.
Ребенок: Да, когда я кашляю, мама меня всегда поит чаем с медом.
Муз. руководитель. Правильно. Мёд используют для лечения при простуде.
Если хочешь быть здоров и не видеть докторов.
Ты медок с чайком покушай. И частушку ты, послушай.
Дети исполняют частушки.
Для природы главная польза от пчел-опыление цветов. Многие растения не могут размножаться без пчел.
5-й ребенок: Потрудились наши пчелки, поработали не зря.
Собираем урожай, только им благодаря.
6-й ребенок: Наши пчёлы- молодцы, опыляют огурцы.
Будет славный урожай- приходи т собирай.
Муз. руководитель. Пчелы в поле полетели, зажжужали, загудели.
Сели пчелы на цветы. Мы играем-водишь ты!
Давайте поиграем в игру- «Найди свой цветок».
Муз. руководитель. Молодцы ребята. И стихи рассказали и песню спели о пчёлах и поиграли. Интересно было? (дети отвечают)
Много вы сегодня узнали о пчелах и о меде. Теперь наступило время попробовать мед. Милости прошу к столу. А занятие наше подошло к концу.