Юлия Немцева
Конспект интегрированного занятия «Лабиринт знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить с детьми полученные знания, доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Задачи: 1. Закрепить счёт в пределах 10;
- нахождение соседей цифры;
- решение арифметических задач;
- знание геометрических фигур.
2. Закрепить умение выполнять основные виды движений (ходьба приставным шагом, змейкой, равновесие, преодоление препятствий – прыжки).
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимопомощь.
4. Развивать память, логическое мышление, речь, интерес к самостоятельному решению познавательных задач.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Лабиринт знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Методы: игровые, словесные, наглядные.
Ход деятельности:
Ребята давайте встанем в круг.
Утром солнышко проснулось,
Осторожно потянулось.
Лучикам пора вставать –
раз, два, три, четыре, пять.
А теперь возьмёмся за руки, закроем глазки, почувствуем тепло наших рук, переходящих друг от друга, и мысленно пожелаем друг другу добра.
Ребята, нам Незнайка прислал письмо. Ой, здесь какой – то диск, давайте его послушаем. Ребята, Незнайка рассказывал о каком – то лабиринте знаний, где спрятан сюрприз. Он говорил, что решил отправиться туда, но не смог дойти до конца, на пути у него встретились очень сложные задания, с которыми он не справился, и ему пришлось вернуться назад.
А вы хотели бы туда отправиться? Вы готовы справиться со всеми заданиями?
Ну, тогда в путь!
1. Вход – арка, а на арке конверт с заданием.
Ой, ребята, да здесь конверт, посмотрим, что там внутри.
Чтобы узнать, нам необходимо справиться с заданием. Садитесь за столы, возьмите в руки карандаш и от цифры 1 соединяйте линии. Посмотрите внимательно, что получилось? КЛЮЧ! Откроем двери и войдём в лабиринт (за каждое задание воспитатель вручает медаль).
2. Кегли зигзагом, а на них конверт с заданием.
Чтобы пройти дальше, нам необходимо справиться ещё с одним заданием. Сейчас мы посмотрим, умеете ли вы логически мыслить? Каждый ребёнок получает карточку – таблицу, в восьми ячейках изображены геометрические фигуры, а девятая ячейка – пустая. Ребёнок должен выбрать геометрическую фигуру, которая соответствует логике таблицы, и вложить выбранную фигуру в пустую клеточку.
3. Маленькая арка, а на ней конверт с заданием.
Сейчас мы посмотрим, умеете ли вы считать? Задание называется – какой знак пропущен? Каждый ребёнок получает карточку, на которой изображены примеры, задача ребёнка определить и написать, какой знак пропущен. После выполнения задания им даётся медаль.
4. Перешагивание по кирпичикам (на первом кирпичике мешочек с заданием).
Дети должны по очереди опустить руку в мешочек и на ощупь определить геометрическую фигуру. Затем достать, назвать цифру, которая на фигуре, и назвать соседей цифры. После выполнения задания ребятам даётся медаль.
5. Перепрыгивание через модули (на первом модуле конверт с заданием).
«Задачи в загадках».
***
Пошла курочка, гулять,
Собрала своих цыплят,
6 бежали впереди,
3 остались позади.
Беспокоится их мать
И не может сосчитать.
Посчитайте – ка, ребята,
Сколько было всех цыплят?
***
Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок сосед
На пенёк зайчата сели
И по 5 морковок съели
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?
***
Ёжик сначала съел ягодку, потом яблоко и грибы. Что он съел, прежде всего?
***
Что дольше длится – год, или 12 месяцев?
***
4 яйца варятся 4 минуты. Сколько минут варится 1 яйцо?
***
Горело 5 свечей, 2 погасли от ветра. Сколько свечей осталось?
После выполнения задания ребятам даётся медаль.
6. Ходьба по ребристой дорожке, (в начале дорожки карточки с заданием для каждого ребёнка).
За выполненное задание ребятам даётся медаль.
После того, как дети справились со всеми заданиями, воспитатель предлагает детям собрать все медали и составить числовой ряд от 1 до 6. А затем перевернуть все цифры. Какое слово получилось? (ПОБЕДА)
Правильно, молодцы. Ребята, а Незнайка нам в своём послании обещал сюрприз. А где же он? Ой, посмотрите, какая – то дорожка, это наверное Незнайка играл в домино, давайте проверим, правильно ли он собрал? (исправляем ошибки и подходим к домику). Здесь дом! Может быть, и в домике тоже домино, посмотрим! Ребята, а вот и обещанный сюрприз! (воспитатель включает песню «СЮРПРИЗ»).
- Ребята, вы молодцы! Вы справились со всеми сложными заданиями. А что мы с вами делали, для того, чтобы помочь Незнайке?
А теперь давайте все вместе сфотографируемся на память Незнайке.