Наталья Логачева
Конспект НОД по математике во второй младшей группе «В гости к нам пришли игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• упражнять в составлении группы предметов и умении выделять из группы предметов один, в умении обобщать группу предметов одним словом - “игрушки”.
• закреплять знание понятий: один, много, ни одного; геометрическую фигуру – круг; название основных цветов – желтого и синего.
• познакомить с геометрической фигурой квадратом;
• учить вести счет в пределах трех.
Публикация «Конспект НОД по математике во второй младшей группе „В гости к нам пришли игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Оборудование демонстрационное: игрушки – машина, кукла-неваляшка, две пирамидки, три матрешки; рисунок солнышка; один большой желтый круг и три синих квадрата разной величины; раздаточное: шаблоны кругов и квадратов разной величины, прищепки.
Ход занятия
1. Организационный момент: дети стоят полукругом возле стульчиков:
- Расскажите-ка, ребятки, внешний вид у вас в порядке? (да) Такое правило есть у нас – это раз. А теперь, все посмотрите на себя – это два (дети осматривают себя и друг друга). Вы все в детский сад пришли и на стулья сели, значит – заниматься будем мы, знаем это все мы!
2. Сюрпризный момент: Загадка:
*Пьет бензин, как молоко, может бегать далеко.
Возит грузы и людей. Ты знаком, конечно, с ней? (Машина)
Воспитатель завозит в группу машину, в которой находятся игрушки.
- Какая большая и красивая машина к нам приехала… (выясняет у детей грузовая она или легковая). Почему грузовая? Она привезла груз. Давайте посмотрим, какой.
1) Кукла-Неваляшка. Сколько кукол? (одна) Как с ней можно играть? (качать)
2) Пирамидки. Сколько их? Давайте посчитаем (две). Как с ними можно играть (колечки снимать и надевать)
3) А вот – матрешка. Сколько их? (одна). А они любят в прятки играть, вот посмотрите, как (воспитатель достает поочередно одну из другой, поясняет: большая, поменьше, самая маленькая). Сколько матрешек всего? (много). А давайте, посчитаем: одна, две, три.
Ребята, с этими предметами можно играть, значить как их можно назвать одним словом? (игрушки).
Вопросы к детям на закрепления понятий: один много, ни одного:
- Сколько на столе всего игрушек? (много)
- А сколько игрушек у Ани? У Вани? (ни одной)
- Сколько пирамидок? Неваляшек? Матрешек?
3. Физкультминутка: Речевое упражнение с движением: «В гости к нам пришли игрушки : куклы, зайки, погремушки. Раз, два, три – свою любимую игрушку назови»
4. Воспитатель в машине находит «волшебный мешочек», в котором находятся геометрические фигуры, говорит, что игрушки приготовили детям подарки, с которыми тоже можно научиться играть. Достает и показывает геометрическую фигуру – круг и уточняет название, показывает вместе с детьми жестом его окружность. Раздает маленькие круги каждому ребенку.
«Круглый круг похож на мячик, он по небу солнцем скачет.
Круглый, словно диск луны, как- бабулины блины.
Как тарелка, как венок, как веселый колобок,
Как колеса, как колечки, как пирог из теплой печки!»
Вывод: Круг - гладкий, его можно катить.
Показ рисунка солнышка: Чем отличается наш круг от солнышка? (у него нет лучиков). А давайте поиграем с нашими кружочками: сделаем им лучики из прищепок и подарим нашим гостям.
• Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять»
• Самостоятельная деятельность детей за столами: «Сделаем из круга солнышко» (с помощью прищепок)
Воспитатель достает еще одну большую фигуру из мешочка – квадрат, а затем и ещё два квадрата поменьше.
( Знакомство и обследование квадрата: потрогать уголки, попробовать его прокатить по столу)
Вывод: Квадрат - четыре стороны, все стороны его равны и все углы прямые.
Квадрат состоит из равных сторон и углов, его нельзя катить.
Воспитатель показывает, как можно играть с квадратиками: выкладывает башенку, начиная с большого квадрата, сверху – поменьше и вверху – самый маленький.
* Самостоятельная деятельность детей за столами «Построим башенку из квадратов»
5. Подведение итогов занятия: кому понравилось играть на занятии- выбирает себе в подарок солнышко, а кому было грустно – тучку.