Ольга Урбанович
Конспект интегрированного занятия «В гости к диким животным»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Ребенок и природа», «Развитие речи и культура речевого общения» (вторая младшая группа).
Программные задачи: систематизировать представления детей о диких животных и их детенышах; активизировать употребление в речи предлогов В, НА, ЗА, ПОД, ОКОЛО; обогащать активный словарь детей названиями детенышей животных; закрепить умение использовать способ словообразования существительных с помощью суффиксов (волчонок, зайчонок и т. д.); формировать умение детей составлять вместе с воспитателем короткий описательный рассказ о животном; развивать внимание, мелкую моторику рук; воспитывать культуру речевого взаимодействия.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „В гости к диким животным“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Предварительная работа с детьми: чтение русских народных сказок «Теремок», «Рукавичка», «Лиса и заяц», отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия
Дети получают приглашение от диких животных на лесную прогулку.
В. : Приготовьте ушки, глазки,
Путешествие начнем
И в лесок к друзьям пойдем.
Под рифмованный текст дети с воспитателем идут в лес.
Мы в лесок пойдем,
Там друзей найдем.
Будем дружно мы шагать,
Выше ноги поднимать.
Через лужу – прыг,
Через яму – скок
Под мосток,
Вот и лесок.
Воспитатель открывает динамическую модель леса.
В. : Ребята, давайте поздороваемся с лесом, а поможет нам в этом стихотворение.
Воспитатель совместно с детьми рассказывают стихотворение «Здравствуй, лес».
Здравствуй лес, чудесный лес
Полный сказок и чудес.
Ты о чем шумишь листвою
Темной ночью грозовою.
Кто в глуши твоей таится,
Что за зверь, какая птица?
Все открой не утаи,
Ты же видишь, мы пришли.
С. Погореловский
В. : Странно. Животные нас в гости пригласили, а самих нигде нет. Где же они? (Ответы детей) Я поняла, ребята! Дикие животные решили поиграть с нами в прятки.
Дидактическая игра «Кто, где спрятался?»
Цель: формировать умение употреблять в речи предлоги НА, ЗА, ПОД, ОКОЛО.
Дети рассматривают динамическую модель леса и находят животных.
Физкультминутка «Дикие животные»
Поднимайтесь ручки вверх,
Шевелитесь пальчики, -
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом, И мы головки повернем.
Ходил медведь по лесу,
Топтался и рычал.
Хотел он очень меда,
А где достать не знал?
Д/и «Поможем малышам найти свою маму».
Цель: Развитие мелкой моторики рук. Закрепить умение использовать способ словообразования существительных с помощью суффиксов (волчонок, зайчонок и т. д.).
В. : Ребята, вы слышите, кто-то смеется? Давайте посмотрим. Да это же детки убежали от своих мам и тоже решили поиграть в прятки.
В емкости, наполненной шишками и каштанами, дети ищут фигурки детенышей диких животных. Сначала ребенок пытается назвать детеныша на основе тактильных ощущений, если не получается, то смотрит и называет животное.
В. : Ребята, вам понравилось играть с дикими животными и их детенышами? Но нам уже пора возвращаться в детский сад. Дикие животные приготовили для нас подарок, свои фотографии, чтобы мы про них не забывали. Давайте скажем диким животным «До свидания!».
Дети с воспитателем возвращаются в детский сад.
В. : Ребята, давайте расскажем про животных, которые играли с нами в лесу.
Воспитатель предлагает ребенку выбрать картинку с изображением животного, которое ему больше всего понравилось, и рассказать о нем.
-Кто это? (Это лиса. И т. д.).
- Какого цвета? (Она рыжего (оранжевого) цвета).
- Где живет? (Лиса живет в лесу).
- У лисы? (У лисы – лисенок).
Все дети рассказывают небольшой рассказ о животном.
Литература:
1. Старжинская, Н. С. Веселые игры для развития речи (Серия «Умейка!») : учебное наглядное пособие для педагогов учреждения дошкольного образования / Н. С. Старжинская. – Минск: Жасскон, 2012г.
2. Учебная программа дошкольного образования / М-но образования Респ. Беларусь. – Минск: НИО; Аверсев, 2013. - 416 с.