Елена Сыряева
Конспект НОД по физической культуре в средней группе «В гости к животным жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой.
Задачи:
Образовательные:
• Закреплять навык лазания по гимнастической стене, ходьбы по ограниченной опоре, выполнения прыжков с продвижением вперёд.
• Способствовать развитию ловкости, скоростно-силовых качеств, координационных способностей.
• Закреплять знания о животных, живущих в жарких странах.
Оздоровительные:
• Способствовать повышению функциональных возможностей организма.
Публикация «Конспект НОД по физической культуре в средней группе „В гости к животным жарких стран“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
• Профилактика нарушения осанки и плоскостопия.
• Следить за техникой отталкивания и приземления во время выполнения прыжков с продвижением вперёд.
• Следить за координацией движения во время ходьбы и бега.
• Постоянный контроль за осанкой.
• Во время выполнения дыхательных упражнений выдох длиннее вдоха.
Воспитательные:
• Воспитывать смелость, уважение друг к другу.
• Способствовать положительному эмоциональному подъёму детей.
Предварительная работа:
• Составление конспекта НОД по теме.
• Изготовление пальм, бананов.
• Разучивание стихов –загадок про Африканских животных.
• Подготовка материала для музыкального сопровождения.
Материалы и оборудование:
• Наклонная доска – 1 шт. ,.
• массажная дорожка– 1 шт.
• Гимнастическая стена.
• «Пальма» - 3 шт.
• кочки
• эмблемы обезьянки на каждого ребенка
Ход НОД
(продолжительность 20 минут)
Вводная часть
(3 мин)
Дети заходят в музыкальный зал
• Построение в шеренгу.
Детям предлагается отправиться в путешествие в жаркую южную страну.
• Построение в колонну по одному посредством команды «Направо!».
• Под музыкальное сопровождение ходьба в обход в колонне по одному.
• Ходьба на носках, руки вверх; ходьба в полуприседе, руки на коленях.
Дети «садятся» в поезд.
• Ходьба, имитируя руками вращающиеся колёса поезда, семенящим шагом.
.далее путешествие продолжается на самолете, имитация полета в рассыпную
• Медленная ходьба, выполняя дыхательное упражнение (3 раза, с остановкой по сигналу.
Инструктор по физкультуре: Вот мы и оказались в Южной Америке, посмотрите как здесь интересно (пальмы, игрушки животные).
Основная часть
(15 минут)
ОРУ с канатом (лианой) (4 минуты)
Инструктор по физкультуре загадывает детям загадку:
Любят сладкие бананы,
Любят длинные лианы,
Любят повисеть на ветке,
Говорят, что наши предки!
(Татьяна Коваль)
Кто это?
Дети: Обезьяны.
Инструктор по физической культуре объясняет детям, что лиана – это такое длинное растение, которое немного похоже на верёвку, показывает детям картинку с висящей на лиане обезьянкой и предлагает детям превратиться в обезьянок и поиграть с «лианой» и прикрепляет эмблему с изображением обезьян.
ОРУ (с веревкой):
Дети встают в шеренгу перед «лианой»
1.«Мы лиану поднимаем, шею, руки укрепляем!»
И. п. – основная стойка, руки с канатом опущены вдоль туловища.
1-2 – руки с канатом вверх, смотреть на канат,
4 – и. п.
(5 раз).
2.«Лиану положили – спину укрепили».
И. п. – широкая стойка, руки с канатом прижаты к груди.
1– наклон вниз, канат положить на пол,
2 – выпрямиться,
3 – наклон вниз, канат взять в руки,
4 – и. п.
(3 раза).
3.«Обезьянки приседают, свои ноги укрепляют».
И. п. – основная стойка, руки с канатом (хват сверху) вверху.
1 –присед на носки, колени в стороны, руки вперед,
2 - и. п.
(3 раза).
4.«Обезьянки греют пятки».
И. п. – лёжа на спине, ноги на стопы, руки с канатом прижаты к груди.
1 – поднять прямые руки и ноги вверх;
2 – и. п.
(4раза).
5.«Шустрые обезьянки»
Прыжки через лиану вперед-назад
6.«По лиане мы шагаем – стопы наши укрепляем».
Ходьба по канату (20секунд).
7. Дыхательное упражнение «Тарзан».
И. п. – стойка ноги врозь.
1 – руки внешними дугами вверх – вдох;
2 – «бить кулаками в грудь» – выдох, произнося звук (а)
(3 раза).
Основные виды движений (7 минут)
Обезьянки отправляются в джунгли.
1. Равновесие.
Дети встречают крокодила, лежащего поперёк речки.
Пока «крокодил спит, дети идут по нему друг за другом (по массажной дорожке) ,затем по наклонной доске, руки в стороны, спрыгивают на мат.
2. Лазание.
Дети, выполнив задание, подходят к гимнастической стене – «банановому дереву»
Инструктор по физкультуре:
Высоко они растут,
И с трудом их достают.
Любят сильно обезьяны
Эти жёлтые…
(С. Курдюков)
Дети: Бананы.
Инструктор по физкультуре предлагает детям – «обезьянкам» показать, как они умеют лазить по деревьям.
Перед тем как дети начнут выполнять задание уточнить, что хват за перекладину сверху.
Дети выполняют лазание по гимнастической стене вверх, затем спускаются вниз.
3. Ползание змейкой по-обезьяньи с опорой на ступни и ладони, между пальмами змейкой.
4. Прыжки на болоте с кочки на кочку (прыжки в длину с места)
Подвижная игра «Обезьянки и тигр» (3 мин)
Вот из джунглей на полянку
Где резвятся обезьянки
Вышел тигр погулять,
С обезьянками играть,
Обезьянок догонять.
Дети прыгают подскоками ив конце текста разбегаются. Тигр догоняет.
Заключительная часть (2 минуты)
Игра м/п Логоритмика «Чудесное превращение».
Давайте покажем им игру про животных жарких стран.
Дилы-дилы-дилы – появились крокодилы.
(Дети изображают дремлющего крокодила.)
Моты-моты-моты – появились бегемоты.
(Показывают, как шагают бегемоты, как широко они открывают рты.)
Афы-афы-афы – жуют листики жирафы.
(Дети тянутся вверх, изображая жирафов.)
Ны-ны-ны – водой брызгают слоны.
(Надувают щеки, как бы набирая воду, затем, брызгают.)
Яны-яны-яны – по веткам скачут обезьяны.
(Дети изображают скачущих обезьян.)
Дети встают в круг, инструктор по физкультуре говорит, что путешествие закончилось, предлагает детям вспомнить, кого они встретили во время путешествия, и какие трудности им пришлось преодолеть, что запомнилось и подводит итог. Затем инструктор по физкультуре дарит детям раскраски с животными, живущими в Африке.