Елена Малхасян
Показательное занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к диким животным в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Показательное занятия по ознакомлению с окружающим миром направление «Познавательное развитие»
«Путешествие к диким животным в лес»
Цель: закрепить знание детей о диких животных.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Задачи:
Публикация «Показательное занятия по ознакомлению с окружающим миром „Путешествие к диким животным в лес“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
1. Обучающие: знакомить с жизнью животных в лесу; учить делать выводы; закрепить знания примет диких животных.
2. Развивающие: развивать связную речь; развивать память, развивать познавательный интерес.
3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к живой природе; формировать умение доводить начатое дело до конца; формировать умение видеть прекрасное; воспитывать стремление помочь.
Предварительная работа: беседа о жизни животных в лесу с использованием иллюстраций.
Оборудование и материалы: : елки, деревья, картинки зверей (белка, лиса, заяц, медведь, волк, мольберт с картинками, презентация к занятию.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Слайд 1
Дети: Здравствуйте
Воспитатель: К нам пришли гости, что мы должны сделать?
Дети: Поздороваться (Здравствуйте)
Воспитатель: Ребята, посмотрите в наше волшебное окно, как вы думаете, какое время года за окном?
Дети: (Осень)
По каким приметам вы догадались, что это осень?
Дети: Деревья голыми стали, на улице холодно.
Воспитатель: Ребята хотите мы с вами отправимся в гости, а куда догадайтесь сами, отгадав загадку.
Воспитатель: В этом доме сто осин, сто берез и сто рябин,
Сосны, ели и дубы, травы, ягоды, грибы.
Много жителей в нем, назовите этот дом. Слайд 2
Дети: лес.
Воспитатель: Ну что ребята отправляемся в лес?
Дети: Да.
Воспитатель: Дети у меня в руках листочек, он не простой, и он к нам прилетел из леса. Сейчас я произнесу волшебные слова, и мы с вами отправимся в лес.
1.2.3.4.5
К лесным зверюшкам хотим попасть!
(Дети берутся за руки) Слайд 3 (осенний лес с музыкой)
Воспитатель: Вот мы и пришли в лес.
Приглядитесь, что вы видите в лесу?
Дети: Елочки. Шишки, зверей, птицы на деревьях.
Воспитатель: Ребята, а чем пахнет в лесу?
Дети: Елками, свежестью.
Воспитатель: Детки мы хотим увидеть лесных зверей?
Дети: Да
Воспитатель: Сейчас я вам буду загадывать загадки про лесных зверей, если отгадаете, мы их увидим (загадывает загадки)
У рыженькой малышки в дупле грибы и шишки. Слайд 4
Дети: Белка. Слайд 5
Воспитатель: Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый - краса, кто же это?. Слайд 6
Дети: Лиса Слайд 7
Воспитатель: У косого нет берлоги. Не нужна ему нора
От врагов спасают ноги, а от голода - кора. Слайд 8
Дети: Заяц. Слайд 9
Воспитатель: Косолапые ноги, зиму спит в берлоге.
Догадайся и ответь, кто же это? Слайд 10
Дети: Медведь. Слайд 11
Воспитатель: Кто в лесу ходит злой, голодный? Слайд 12
Дети: Волк. Слайд 13
Воспитатель: Молодцы.
Но нам нужно помочь нашим лесным зверюшкам, они
потерялись, надо найти каждому свой дом.
Д. игра «Помоги найти нам дом» (14)
Лиса живет – в норах Слайд15
Медведь живет – в берлоге Слайд15
Белка живет – в дупле Слайд15
Волк живет – логово Слайд16
Зайчик живет – под кустом Слайд 16
Воспитатель: Молодцы, ребята. С этим заданиям вы справились, посмотрите, звери вышли вас благодарить. (слайд 17. все звери на экране)
Как вы думаете, в лесу живут только взрослые звери?
Дети: нет, живут и маленькие.
Воспитатель: Правильно. В лесу живут и детеныши.
Воспитатель: Ребята посмотрите, кажется детеныши перепутали своих мам, давайте им поможем найти свою маму?
Игра «Найди маму» слайд 18 ( На мольберте доске расположены картинки в следующем порядке: под волком – лисята, под медведем – зайчата, под лисой – медвежата, под зайцем – волчата. Дети по очереди исправляют ошибки. К волку – волчата и т. д.)
У волка – лисята…
У медведя – зайчата.
У лисы – медвежата…
У зайца – волчата…
Воспитатель: Давайте с вами отдохнем. (проводится физминутка) слайд 19
Был один малыш – зайчишка. Он всего боялся слишком.
Мчался по лесу бегом (бег на месте,
иль садился под кустом (приседают).
Он от всех зверей таился (повороты туловища,
раньше всех он спать ложился (присесть, руки под щеку)
А уснув, он видел сон, что он храбр и силен.
Воспитатель: Дети, звери так рады, что вы им помогли найти детенышей, что решили вам помочь и рассказать о своей жизни в осенним лесу.
(Воспитатель показывает картинку с изображением зайца) Слайд 20
Воспитатель: Ребята кто изображен на картинке?
Дети: Заяц.
Воспитатель: Как вы думаете, что помогает зайцу быстро бегать и далеко прыгать?
Дети: потому что у него сильные и быстрые лапки.
Воспитатель: Правильно, задние ноги у него сильные и длинные, немного длиннее передних, поэтому следы задних ног впереди передних. Бежит заяц, петляет. Но если все же настигнет его враг, то тут задние ноги помогают. Подумайте как?
Дети: Зайчик начинает отбиваться лапами.
Воспитатель: Кого боится заяц?
Дети: Лису, волка.
Воспитатель: Правильно.
- У меня есть картинка волка, посмотрите на нее внимательно и скажите, на какое животное похож волк? Слайд 21
Дети: Волк очень похож на собаку, у него серая шерсть есть уши, хвост, но только он живет в лесу.
Воспитатель: почему волк живет в лесу?
Дети: - потому что он хищник и охотится на других животных.
Воспитатель: - а как называется жилище волка?
Дети: Жилище волка называется – логово.
Воспитатель: правильно ребята.
Воспитатель: Посмотрите ребята, а кто нарисован на этой картинке? Слайд 22
Дети: Медведь
Воспитатель: А что ест медведь?
Дети: Ягоды, корешки, мед.
Воспитатель: Правильно ребята, а когда наступает зима медведи впадают в спячку, поэтому зимой его не встретишь в лесу.
Воспитатель: Дети, посмотрите, это у нас кто? Слайд 23
Дети: Лисичка.
Воспитатель: Лиса очень хитрая, ловкая. У нее большой, красивый пушистый хвост. Живет она в норке. Всю зиму охотится на зайчиков.
Воспитатель: Посмотрите ребята, это белочка, какая она? Слайд 24
Воспитатель: Как назвать одним словом всех тех, кто живет в лесу?
Дети: Дикие звери. Слайд 25
Воспитатель: А теперь немного по играем, внимание на экран.
Игра «Закончи предложение»
Заяц зимой белый, а летом (серый) Слайд 26
У зайца хвост короткий, а уши (длинные) Слайд 27
Белка зимой серая, а летом (рыжая) Слайд 28
У белки хвост длинный, а у зайца (короткий)
Белка живет в дупле, а лиса (в норе) Слайд 29
Воспитатель: Да, хорошо в лесу! Сколько радости дарит людям красота деревьев, забавные животные, поэтому лес нужно любить и охранять. А как охранять лес? Слайд 30 – красивый лес с животными
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Не ломать ветки, не пугать зверей, нельзя в лесу мусорить и разводить огонь. Нельзя громко шуметь, что бы не напугать животных.
Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться домой.
1.2.3.4.5
Листочек в группу верни опять. Слайд 31
Рефлексия
Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш детский сад.
Воспитатель: Ну что ребята вам понравилось в лесу?
Дети (Да)
А что больше всего запомнилось? (Ответы детей)
Дети: Да.
Воспитатель: А что нового узнали?
Дети: Кто живет в лесу. Как называют лесных зверей?
Воспитатель: Детки, что мы должны сказать гостям
Дети: До свидание