Скоробогатова Татьяна
Конспект непосредственно образовательной деятельности в форме занятия «Путешествие в страну Вообразилию»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность в форме занятия.
Тема:«Путешествие в страну Вообразилию».
Цель: Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость и устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
Программное содержание:
Продолжать учить детей в игре-драматизации перевоплощаться с помощью развития языка жестов, мимики, понтомимимки. Понимать то, что кроме речевых средств существуют и другие средства общения.
Развивать у детей навыки совместной деятельности, чувство общности, умение выражать свое настроение.
Развивать способности понимать эмоциональное состояние другого человека.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в форме занятия „Путешествие в страну Вообразилию“» размещена в разделах
Работать над формированием правильной, четкой речи, над артикуляцией, произношением.
Закреплять навыки детей по выполнению упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение договариваться и действовать сообща.
Организационный этап. (введение в тему)
Педагог: Друзья, вы любите путешествовать? Какие страны вы знаете? А вы знаете,
что где-то очень далеко, а может быть, совсем близко находится одна
удивительная страна.
В этой стране живут удивительные люди. Но её жителями можно назвать не
только их, но и всех, кто, побывав в ней хотя бы один раз, навсегда считают
эту страну своим домом, а себя – её жителями, помнит и соблюдает все
традиции этой страны.
Ни на одной карте этой удивительной страны нет, это страна вообразилия и
жители этой страны живут в прекраснейших замках, они талантливы и
добры. Вы бы хотели посетить её? Тогда, в добрый путь!
Педагог: Перед дальней дорогой мы должны провести разминку.
Звучит музыка, дети делают себе самомассаж.
Ручки растираем (Потирают ладони.)
И разогреваем (Хлопают в ладоши.)
И лицо теплом своим нежно умываем. (Разогретыми ладошками проводят
по лицу сверху вниз.)
Пальчики сгребают все плохие мысли (Граблеобразными движениями
проводят пальцами от середины лба к вискам.)
Ушки растираем сверху вниз мы быстро, (Растирают пальцами рук ушные
раковины по краю сверху вниз.)
Их вперёд сгибаем, (Сгибают руками ушные раковины вперёд.)
Тянем вниз за мочки, (Оттягивают уши вниз за мочки.)
А потом руками трогаем мы щёчки. (Легко похлопывают щёки ладошками.)
Игровое упражнение: «Приветствие»
Ай, тили-тили-тили
В путь дорогу мы пошли (по кругу)
Вот нас … повстречал (называем имя)
Как же он нас, привечал?
Дети: А вот так! (Добрый день, Привет Жесты Проигрываем все варианты)
Педагог: Ребята нам нужно перейти через реку, которая называется «Говорливая» и чтобы её перейти нужно рассказать скороговорку. А начинаться она должна со звука, который вы поймаете в реке.
(Дети берут звуки и рассказывают скороговорки)
Педагог: Молодцы! Теперь у нас появился мост, и мы перейдём через реку.
Кажется перед нами на пути волшебный лес, давайте встанем все вместе «гусеницей» и попробуем его пройти.
Педагог: Вот мы и дошли до волшебной страны, но чтобы туда попасть, нужно открыть замок на воротах (читаю задание: чтобы замок открылся, нужно перенести ударение)Ребята что-же получиться?
Дети: было слово: ЗАМОК, а получится ЗАМОК! Ну вот, замок и открылся!
И мы можем познакомиться с жителями этой замечательной страны, которые проживают в замках.
В этой стране живут три брата, с которыми нам предстоит познакомиться. Братьев-близнецов зовут Сочувствие, Сопереживание, Содействие. Правда, необычные имена? Интересно, почему их так назвали? Хотите это узнать? Их имена – отражение черт характера каждого брата.
Давайте знакомиться с братьями? Имя первого брата – Сочувствие.
Педагог: (Появляется младший брат).
Сочувствие:
Меня зовут Сочувствие,
Я - самый младший брат.
Историй знаю много я,
Их рассказать вам рад.
Они о чувствах главных,
Которые важны.
Они внутри у каждого
И каждому нужны!
Педагог: Какое слово спрятано внутри его имени?
Чувство - способность ощущать, испытывать, воспринимать внешние воздействия. (открываем, там карточки настроений)
Давайте рассмотрим их. Какие чувства вам знакомы? (ответы по карточкам)
Работа с пиктограммами:
Педагог показывает детям пиктограммы и спрашивает: «Ребята с помощью чего мы выражаем наши чувства?
Дети: Интонацией.
Педагог: Давайте достанем нашу волшебную шапку и попробуем передать интонацией то настроение, которое изображено на вашей карточке. (дети по очереди одевают шапку мышонка и придумывают предложения, говоря их с нужной интонацией)
Дети: С помощью мимики, жестов, позы.
Описание игры. Дети присаживаются на корточки лицом в круг, наклонив голову и прижав руки, согнутые в локтях, к телу. В центре сидит воспитатель, изображая наседку. Воспитатель говорит:— Долго сидела наседка на яйцах. И вот пришла пора появиться цыплятам на свет.
Первый цыпленок (к нему прикасается воспитатель) появился на свет и загордился :я первый поломал скорлупу и появился на свет (Ребенок поднимается и изображает этого цыпленка.)
Второй цыпленок рассердился, нахмурив свои желтенькие брови: он так хотел родиться первым, но его опередили.
(Ребенок, на которого указывает воспитатель, передает состояние этого цыпленка.)
Третий цыпленок появился на свет и сразу расплакался: ему так хорошо и уютно было в яичной скорлупе, а тут так много места и всюду опасности.
(Этот ребенок и следующие, выбранные дети изображают то настроение цыплят, которое описывает воспитатель.)
Четвертый цыпленок очень обрадовался своему появлению на свет и воскликнул: "Какой чудесный, какой яркий мир вокруг!"
Пятый цыпленок удивился: "Как просторно вокруг, а в скорлупке было так тесно!".
Шестой цыпленок открыл глаза и увидел, что все уже вылупились и ждут его. Ему стало стыдно, что он всех задерживал. Далее воспитатель-"наседка" предлагает детям.
Педагог: Дети давайте сейчас представим, что своих птенчиков мы положили на ладони.
Упражнение с птенчиком: «Тихо птенчика берем,на ладонь его кладем». «Представьте, что у каждого из вас в руках маленький беспомощный птенец. Вытяните руки ладонями вверх. А теперь согрейте его, медленно по одному пальчику сложите ладони, спрячьте в них птенчика, подышите на него, согревая своим ровным, спокойным дыханием, приложите ладони к груди, поделитесь с птенцом добротой своего сердца и теплом дыхания. А теперь раскройте ладони и посмотрите, как птенец радостно взлетел; улыбнитесь ему и не грустите, он еще прилетит к каждому из вас и принесёт нам хорошее настроение!»
Педагог: Ребята, какие чувства вы испытали к птенцу?
Педагог: Молодцы, ребята! Сейчас я познакомлю вас со вторым братом, его зовут
Сопереживание. Давайте раскроем секрет его имени. Какое слово в нём
спрятано? (ответы)
Сопереживание - сочувствовать другому, переживать вместе с ним его душевное состояние.
Вы правильно догадались, это слово – переживание. Вы знаете, что оно
означает? Он сам об этом вам расскажет.
Сопереживание:
Я — Сопереживание.
Всем сердцем и душой
Болею я о людях,
Что делятся со мной.
Я радуюсь за каждого,
Как за себя, поверь,
И если тебе больно,
То мне — вдвойне больней.
Не бойся же рассказывать,
Что на душе, сейчас,
Все вместе легче пережить,
Чем одному, подчас.
Педагог: Мы переживаем различные чувства каждый день, давайте попробуем
отобразить цветом различные настроения.
Упражнение «Рисуем море».
Прочитав отрывок из «Сказки о рыбаке и рыбке» дети рисуют море, настроение которого меняется с каждым приходом старика:
1. вот пришел старик к синему морю,
видит, море слегка разыгралось;
2. вот пришел он к синему морю,
помутилось синее море;
3. старичок отправился к синему морю, почернело синее море;
видит: на море черная буря,
так и вздулись сердитые волны,
так и ходят, так воем и воют
В процессе рисования предлагаю детям следующие вопросы:
1. Почему изменилось настроение моря?
2. Как меняется цвет моря с каждым приходом старика? Почему?
А вы сопереживаете кому-то из героев этой сказки?
Педагог: Мы познакомились с двумя братьями и их замками. Понимать и принимать
чувства другого человека очень важно. Ещё очень важно правильно на них
реагировать. Познакомьтесь с третьим братом, его зовут Содействие.
Содействие - деятельное участие в чьих- либо делах, с целью облегчить, помочь, поддержать.
Содействие:
Меня зовут Содействие,
Я самый старший брат.
Приду всегда на помощь
И буду очень рад.
В беде вас не оставлю,
Подняться помогу.
Слова найду я главные
И руку протяну.
Ребята, а мы с вами сейчас разыграем 2 этюда, где герои проявляют содействие. Вы постарайтесь назвать этих героев.
1. Бревно.
Лежало на пути бревно,
Мешало путникам оно:
Ой, посмотри - лежит бревно,
Мешает путникам оно!
Нехорошо, нехорошо!
Сказал и знай себе пошёл…
Вот появился старый дед,
И видит он, прохода нет:
Ох! На пути лежит бревно?.
Ох! Мешает мне пройти оно….
Попробую перешагну…Ох, нелегко…Нет не смогу…
А третий путник вдруг сказал:
Взгляните на пути бревно, мешает всем пройти оно,
Как здесь пройдут и стар и мал
И в сторону бревно убрал!
2 Вдруг среди цветов на клумбе снова «Мяу!» раздалось.
Тут щенку уж не спалось…
Щенок: «Дядя шмель! Гав-гав, скажите «мяу» вы не говорите?
Шмель: «Ужжасс,ужжасс, я ужжжалю….
Ж-ж-ж-ж повежжливее пёс Береги свой бедный нос.
Ж-ж-ж не будешь зря соваться, Ж-ж-ж шмелей нужно бояться!»
Щенок: «Ай, как носик мой болит, Ай-ай-ай, как он горит…
Я теперь несчастный самый, позову на помощь маму. Мама, мама помоги…»
Мама: «Что ж ты плачешь?»
Щенок: «Ой, болит…»
Мама: «Мы сейчас достанем йод, нос твой быстро заживёт.»
Щенок: «Вот совсем другое дело, меня мама пожалела,
Мама словно «Айболит», нос мой больше не болит.
Педагог: Ребята, какое содействие в этих этюдах оказали герои?
Педагог: Вот мы и познакомились с жителями этой волшебной страны. Давайте ещё раз назовём их имена. Дети называют :сочувствие, сопереживание, содействие.
Педагог: Они помогают нам сочувствовать, сопереживать, содействовать другому
человеку. И только человек, обладающий всеми этими качествами,
может поселиться в этой стране и считаться его жителем. Ребята, а мы
можем относить себя к этому сообществу? А почему вы так думаете?
Сейчас мы отправляемся в наш детский сад. Давайте посадим дерево «Счастья», пусть оно напоминает нам о этой удивительной стране и всем приносит хорошее настроение (Дети помещают на дерево смайлик и говорят слово, которое связывают с понятием «счастье».)
Рефлексия (под музыку)УЛЫБНИСЬ. Если дождь за окном не кончается. УЛЫБНИСЬ. если что-то не получается. УЛЫБНИСЬ. если счастье за тучами спряталось. УЛЫБНИСЬ. если даже душа поцарапалась. УЛЫБНИСЬ. и увидишь. тогда все изменится. УЛЫБНИСЬ. дождь пройдет, И земля в зелень оденется. УЛЫБНИСЬ. и печаль стороной пройдет. УЛЫБНИСЬ. и душа заживет!