Приложение МААМ

Занятие в подготовительной группе, тема: «Насекомые»

Ирина Васильева
Занятие в подготовительной группе, тема: «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование представления детей о значении биоразнообразия в природе на примере насекомых.

Задачи:

Иметь в активном словаре понятия: стадии развития (яйцо, гусеница, куколка и бабочка, обобщающее понятие «насекомые»;

• Узнавать и называть пять видов насекомых (стрекоза, бабочка, муравей, божья коровка, пчела);

• Уметь сравнивать и отличать насекомых от других групп животных (Четвертый лишний);

Публикация «Занятие в подготовительной группе, тема: „Насекомые“» размещена в разделах

• Определять последовательность стадий развития насекомого (бабочки, рассуждать, делать выводы.

Оборудование: Цветок, дидактические игры «Разложи по группам», «Четвертый лишний», «Что сначала, что потом» (сюжетные картинки на которых показано превращение гусеницы в бабочку). Cтол покрытый зеленой тканью, на котором расположены цветы, письмо, план-карта, игрушки насекомые – пчела, божья коровка, стрекоза, муравей, бабочка, музыкальный фрагмент П. И. Чайковского «Вальс цветов».

Виды деятельности и формы организации:

• Познавательная;

• Коммуникативная;

• Игровая.

Ход:

Организационный момент:

Воспитатель при детях начинает накрывать столы зеленой тканью.

Дети интересуются, зачем она это делает. (рассуждения детей)

С чем она у вас ассоциируется? (рассуждения детей)

Оформление детьми полянки.

«Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки, через ветви пенечки.

Кто так ловко шагал, не споткнулся, не упал?»

Среди созданной полянки, дети невзначай находят план - карту, из которой они узнают, что злой паук заколдовал насекомых и спасти их можно, если выполнять все задания паука. Читают письмо: «Дорогие ребята, мы попали в беду, злой паук заколдовал нас, помогите, нам, пожалуйста!» Решение проблемы детьми.

Введение в тему.

Ну что, вы готовы им помочь?

Однажды по полянке

Пронесся злой паук

Пришло к нему желание

Заколдовать их вдруг

Чтоб бабочки порхали,

Трудился муравей.

И пчелы мед давали,

Ты помоги скорей,

Возьми с собой ты знания,

И доброту возьми,

И этим шестиногим

Друзьям ты помоги!

Чтобы нам попасть в страну паука, воспользуемся волшебным цветком.

Воспитатель берет цветок и произносит слова вместе с детьми:

Закройте все глаза и повторяйте за мной:"Нам, цветочек, помоги, к пауку нас приведи!" (отрывок из музыки П. И. Чайковский «Вальс цветов») Вот мы с вами оказались в стране паука. Первое задание: «Нужно отгадать загадки и найти картинки – отгадки».

Загадки:

Дети отгадывают, находят картинку и выставляют на фланелеграф.

• У нее четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела.

И большие, большие глаза,

Называют ее (стрекоза).

- Как вы догадались, что это стрекоза, какие слова помогли найти отгадку?

• Сок цветов душистых пьет,

Дарит нам и воск, и мед.

Людям всем она мила

А зовут ее. (пчела).

- Какие слова помогли вам догадаться, что это пчела?

• Он работник настоящий

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (муравей).

- Какие слова помогли вам догадаться, что это муравей?

• Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок. (бабочка).

- Какие слова вам подсказали, что это бабочка?

• Всех жучков она милей,

Спинка алая на ней.

А на ней кружочки

Черненькие точки. (Божья коровка).

- А в этой загадке, какие слова подсказали, что это божья коровка?

- Как можно назвать одним словом тех, кто изображен на картинках?

- Какой основной признак всех насекомых? (У всех насекомых по 6 лапок)

Д: - мы спасли стрекозу и пчелу, но еще и другие насекомые ждут нашей помощи, пойдем дальше.

Физминутка:

Утром бабочка проснулась.

Потянулась, улыбнулась.

Раз - росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

На четыре – улетела. (Плавные взмахи руками, выполнять движения в соответствии с текстом)

Игра «4 лишний».

Из перечисленных живых существ выбрать представителей насекомых.

Д: -Вот мы с вами еще спасли муравья. Продолжим наше путешествие.

Игра «Распредели божьих коровок на группы».

Дети распределяют бабочек по признакам: цвет, размер, количество пятен.

- Вот и божью коровку мы с вами спасли.

- Продолжим путешествие.

Дидактическая игра «Что сначала, что потом».

Ребята по карточкам составляют последовательность развития бабочки.

- Вот и бабочку спасли.

Рефлексия:

Дети берут насекомых-игрушки и размещают их на полянке возле цветов.

Посмотрите на нашу полянку. Какие чувства, эмоции у вас «просыпаются», глядя на нее. (варианты ответов детей)

За что вас поблагодарят насекомые?

Пусть ползают по Земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым! А нам пора возвращаться на свою полянку. Берет волшебный цветок и произносит слова: Закройте глаза и повторяйте за мной:

- Ты цветочек, помоги, на полянку нас верни! (отрывок из музыки П. И. Чайковский «Вальс цветов»)

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в ГКП на тему «Насекомые» ЦЕЛЬ: познакомить детей с насекомыми ЗАДАЧИ: Развивать зрительную память, внимание. Воспитывать чувство заботы о живой природе. Обучать.

Конспект интегрированного занятие в подготовительной логопедической группе. Тема: «Апельсиновая история» Программное содержание: 1. Совершенствовать умение составлять описательный рассказ о предмете по схеме, используя методы и приемы исследовательской.

Конспект занятия в подготовительной группе «Насекомые» Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Возрастная группа: подготовительная группа. Тема: «Насекомые» Цель: учить употреблять.

Логопедическое лексико-грамматическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Насекомые» Лексико-грамматическое занятие для детей с ОНР 2 год обучения. Тема: Насекомые. Цель: Закрепить знания детей о насекомых; усвоение предлогов.

Логопедическое занятие в средней группе «Насекомые» Логопедическое занятие в средней группе на тему "Насекомые" Цель: Закрепление и активизация словарного запаса по теме "Насекомые". Задачи:.

НОД по развитию речи во второй младшей группе. Лексическая тема «Насекомые» Программное содержание: 1. Уточнить представления детей о внешнем виде насекомых. 2. Активизировать и систематизировать словарь по теме.

Сценарий проектной деятельности. Тема: «Насекомые» Сценарий проектной деятельности. Тема: «Насекомые» Ведущий с лупой: У меня в руках предмет Он знаком вам или нет? В том конечно нет секрета,.

Занятие по физической культуре в подготовительной группе Тема: «Цирк приглашает!» Программное содержание: • совершенствовать умения детей в различных видах ходьбы и бега, прыжках; • упражнять детей в отбивании, бросании.

Занятие по речевому развитию «Насекомые» в старшей группе Занятие по речевому развитию «Насекомые» в старшей группе. Цель: обобщить полученные знания детей по теме «насекомые». Задачи: закрепить.

Занятие в старшей группе «Насекомые нашего края» Образовательная область: познавательное развитие. Возрастная группа: старшая группа. Задачи: Обучающие: формировать у детей познавательный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в подготовительной группе, тема: «Насекомые»
Опубликовано: 10 января 2016 в 09:46
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в подготовительной группе, тема: «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Васильева (УИ 403042) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД