Роман Кузичев
Конспект интегрированного занятия в 1 классе ДШИ по теме «Пляска Петрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
В любом наборе красок мы всегда найдём красный, жёлтый и синий, потому что это основные цвета. Уважаемые коллеги,предлагаю вашему вниманию конспект интегрированного занятия на тему ’ Пляска Петрушки".
Цель занятия закрепить знания по применению в тематической композиции основных цветов и форм.
Предварительно мы с ребятами 1 класса выполнили ряд заданий по цветоведению и конструированию.
Темочки:
Первое задание по цветоведению на развитие тонового и цветового видения. Каждый цвет из трёх основных можно высветлить добавлением белил или утемнить при помощи тёмного цвета. Так мы достигаем необходимого тона-светлого, среднего или тёмного. Это важное и интересное задание можно проводить на всём времени обучения живописи и композиции.

Следующее задание это составить цветовую композицию, используя опыт немецкой школы проектирования Баухауз. Эта школа основанная архитектором Вальтером Гропиусом, повлияла на развитие европейского и мирового дизайна и архитектуры. Гропиус привлёк преподавателей, как из Германии, так из других стран. В частности в школе работал известный русский художник-абстракционист Василий Кандинский.

Ребята взяли заранее подготовленные мною из дерева объемные предметы: шар, куб и трехгранную призму и раскрасили их в основные цвета. Шар -синим, куб-красным, а призму -желтым. Именно так, как художники немецкой школы Баухауз закрепили цвет за формой. Затем соединили в композицию. По желанию ученики добавили цилиндр, или повторили формы. Вот что получилось.
Теперь настало время тематической композиции. Вначале демонстрация слайд презентации по творчеству В. Кандинского и др. художников русского авангарда. Затем переходим к образу балаганного персонажа, скомороха Петрушки. Компонуем на формате А3 фигуру скомороха, разбиваем изображение на геометрические фигуры: треугольники, круги и четырёхугольные формы.



А теперь итог занятия, выставка работ
Полагаю, что тема занятия с применением основных цветов и форм, взята в разных взаимодополняющих аспектах, стала поучительна и интересна для учащихся.
Спасибо за внимание и поддержку!