Ольга Яблонская
Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР «Путешествие на ферму»
Конспект интегрированного занятия учителя-дефектолога, учителя-логопеда, музыкального руководителя, воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Путешествие на ферму". Составляла конспект учитель-дефектолог Яблонская Ольга Александровна.
Цель: систематизировать представления детей о домашних животных.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР „Путешествие на ферму“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
1. Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами: повадки животных, особенности питания, условия жизни, польза для человека.
2. Развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
3. Воспитывать любовь к животным, умение сопереживать, помогать.
Речевые задачи:
лексико-грамматический строй речи: образование множественного числа существительных: козленок – козлята, теленок – телята, поросенок – поросята, котенок – котята, ягненок – ягнята, щенок – щенки;
Словарь: закрепить названия животных и детенышей; уточнить названия действий животных: корова – мычит, лошадь – ржет, коза, овца – блеет, свинья – хрюкает, собака – лает, кошка – мяукает;
Оборудование: мультимедийная презентация, мольберт, мяч.
Демонстрационный материал: картинки и фигурки домашних животных; карточки-алгоритмы: конюшня, коровник, овчарня, свинарник, будка, дом.
Раздаточный материал: дидактическая игра (индивидуальные карточки) «Найди пару», дидактическая игра (индивидуальные карточки) «Какую пользу приносят домашние животные?
Предварительная работа: беседы по теме, рассматривание иллюстраций, картинок, дидактические игры: «Чья мама?», «Чьи детки?», «Кто позвал?», загадывание загадок, чтение сказок.
Ход занятия:
1. Учитель- дефектолог: Ребята, я сегодня приглашаю вас в гости на ферму. Мы узнаем много нового и интересного. Встаньте дети, встаньте в круг! Ты мой друг и я твой друг! Друг друга за руки возьмем и по кругу мы пойдем! Ребята, что за голоса раздаются в дали? (педагог включает фонограмму с голосами животных и предлагает назвать те, которые они узнали)
Учитель- дефектолог показывает детям фигурки животных, предлагает назвать
- Назовите знакомых вам животных.
- Корова, лошадь, овца, коза, свинья, собака, кошка.
- Как можно назвать всех животных одним словом?
- Это домашние животные.
Почему этих животных называют домашними? (Домашние животные живут рядом с человеком, человек заботится о них, кормит, создает условия, необходимые для жизни).
2. Учитель- дефектолог: наши животные заблудились, давайте им поможем и найдем для каждого свое жилище и правильно назовем его.
Д/И на магнитах «Где, чей дом?»
Дети берут фигурки животных и заселяют их: корову – в коровник, козу, овцу – в овчарню, свинью – в свинарник, лошадь – в конюшню, собаку – в будку, кошка живет там, где хочет.
3. Учитель-логопед: Артикуляционная сказка «Новый друг Язычка»
Однажды после утренней пробежки Язычок присел на крылечке. (Положить спокойный язык на нижнюю губу, рот полуоткрыт, губы не напряжены). Ярко светило солнышко, дул ветерок (подуть не надувая щек, и Язычок задремал. Вдруг он услышал, что под крыльцом кто-то тихо мяукает. Язычок наклонился (опустить язык) и увидел маленького пушистого котенка. Язычок погладил его (дети кистью правой руки имитируют поглаживание головы и спинки котенка). Но котенку это не понравилось и он выгнул спинку (кончик языка упирается в нижние зубы). Язычок убрал руку, посмотрел на котенка: тот оказался худым и голодным, и Язычок решил его накормить и пошел за едой. Язычок принес молоко, котенок стал с жадностью его лакать (соответствующие движения языка). Когда молока не осталось, котенок облизнулся (упражнение «Вкусное варенье») и начал умываться. Язычок решил снова погладить его, на этот раз котенок не сердился, а начал мурлыкать. С тех пор и подружились Язычок и котенок!
4. Музыкальный руководитель: Музыкально-интерактивная пальчиковая игра «Кто в домике живет» (дети стоя полукругом выполняют движения под музыкально-интерактивную игру)
5. Учитель- дефектолог: Ребята, какие вы молодцы, как вы отлично справились с игрой. Но на нашей ферме случился переполох, и все домашние животные и птицы смешались, как нам исправить ситуацию? (Ответ детей). Конечно, их нужно посчитать. Присаживайтесь за столы и приступайте к заданию.
Д/И «Ферма»
6. Воспитатель: Вы замечательно посчитали всех домашних животных, а теперь, я хочу вас познакомить с белым домашним кроликом. Он похож на маленький, пушистый, белый комочек. Я хочу, что б у каждого из вас был свой домашний кролик!
(Дети под руководством воспитателя рисуют белого кролика с использованием нетрадиционных способов рисования – тычками)
7. Учитель- дефектолог: Встаньте дети, встаньте в круг! Ты мой друг и я твой друг! Друг друга за руки возьмем и назад по кругу мы пойдем! Вот и закончилось наше путешествие на ферму. Расскажите, что вам запомнилось больше всего, что вам понравилось? (ответы детей)