Получи документы

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя «Лучшая на свете мама»

Махруткина Оксана
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя «Лучшая на свете мама»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: воспитание уважения, бережного, заботливого отношения и любви к самому дорогому человеку – маме, дать представление о значимости матери для каждого человека;

Задачи:

· Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.

· Формировать умение понимать и активно выражать эмоциональное переживание близких людей.

· Воспитывать гуманное отношение к матери, родным и близким людям.

· Развивать способность к эмоциональному сопереживанию.

· Развивать умение давать моральную оценку поступкам героев художественных произведений.

· Создание условий для формирования основ гражданской идентичности.

Публикация «Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя „Лучшая на свете мама“» размещена в разделах

Материал и оборудование: иллюстрации, изображающие мать с ребенком, стихотворение про ОЛЬГИ Чусовитиной «Стихи про маму», книга С. Прокофьевой «Сказки про маму», магнитофон, аудио записи с песнями про «Маму», альбомные листы, цветные карандаши, клубок с нитками.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Вводное слово учителя-логопеда

Сегодня ребята, у нас с вами непростое занятие, я прочитаю вам стихотворение, а вы должны догадаться, о ком на занятии мы будем говорить.

(учитель-логопед зачитывает стихотворение «Во дворе мечтали дети»)

Во дворе мечтали дети Вы скажите по утрам

Витя, Маша, Катя, Петя, Кто готовит завтрак нам?

Оля, Дима, Вика, Саня Если плохо, кто утешит

И еще малышка Таня. И красиво нас причешет?

Витя станет хоккеистом. Согласилась Вика с Машей:

Дима будет фигуристом. Лучше нету мамы нашей.

Петя будет кузнецом. Мама очень много знает,

Оля – лучшим продавцом. Нам в учебе помогает.

Маша с Катею – врачами. Ну, а мне сказала Катя,-

Вика с Саней – циркачами. Мамочка пошила платье.

Только Танечка молчит, Из оранжевого шелка

Ничего не говорит. К платью сделала заколку.

И спросили дети Таню, Разговор продолжил Витя:

Когда вырастешь, кем станешь? Все к нам в гости приходите.

Я, конечно, буду мамой, Много пирогов с грибами

Очень доброй, лучшей самой. Напекла сегодня мама.

Оля детям рассказала, И сказала Таня детям,

Что ей мама рассказала, Что для каждого на свете

Как из ягод без хлопот Будет лучшей доброй самой

Правильно сварить компот. Лишь его родная мама.

-О ком же на занятии мы будем говорить? (о маме)

-О чем же мечтали дети? (отвечают дети)

-А о чем мечтала Таня? (быть мамой)

-Все доброе, светлое, нежное дарит нам кто? (мама)

-А какая мама у вас? (красивая, добрая, заботливая, нежная, веселая)

-А сейчас я вам прочитаю стихотворение Ольги Чусовитиной «Стихи про маму», а вы ложны его дополнить словами мама или мамочка. (учитель-логопед зачитывает стихотворение, а дети договаривают).

Мне открыла этот мир,

Не жалея своих сил,

И всегда оберегала…

Лучшая на свете МАМА.

Книжки вечером читает

И всегда все понимает,

Даже если я упряма,

Знаю, любит меня МАМА.

Кто на свете всех милее

И теплом своим согреет,

Любит больше, чем себя?

Это МАМОЧКА моя.

Никогда не унывает,

Что мне надо, точно знает.

Если вдруг случится драма,

Кто поддержит? Моя МАМа

Я шагаю по дорожке,

Но устали мои ножки.

Перепрыгнуть через яму

Кто поможет? Знаю – МАМА.

-Осенью в нашей стране отмечается праздник «День матери». В этот день чествуют и славят всех матерей. В этот день по-особенному светит солнце, поют птицы. Объясните почему мы так говорим: «при солнышке тепло, при матери добро. (мама любит, жалеет, заботится о нас).

- Дорогие, ребята! Расскажите, как мамы заботятся о вас? Что делают для вас мамы? Почему они заботятся о вас? Чем вы должны ответить мамам на их заботу? Можно ли обижать маму? Послушайте, пожалуйста, рассказ, как Зайчонок обидел свою маму.

2. Рассказ С. Прокофьевой «Сказки про маму»

(Мамины сказки. – М. ; Детская литература, 1971г., затем беседует с детьми по рассказу.

- Почему зайчиха ушла в лес?

- У кого стала жить Зайчиха?

- Как изменился дом у волчат?

- Хорошо было Зайчонку без мамы? Почему?

- Хорошо было волчатам с мамой Зайчихой? Почему?

- Как Зайчонок определил, что его мама живет в третьем доме?

- Ушла Зайчиха от волчат или нет?

- Какой был зайчонок?

- Молодцы, ребята! Вижу вы очень устали. Поэтому я приглашаю вас немножко отдохнуть. Встаньте, пожалуйста, возле своих стульчиков.

3. Физкультминутка.

«Мама спит»

(Дети идут на носочках)

Маме надо отдыхать

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

Маму я не разбужу.

(Дети идут на пяточках).

Я на пяточках хожу, маму я не разбужу.

Моих пяток слышен стук:

Тук-тук-тук,тук-тук-тук

Мои пяточки идут-

Меня к мамочке ведут.

-А теперь тихонечко сели.

-Предлагаю вам поиграть в игру «Закончи предложения»

4. Игра «Закончи предложения»:

1) Зайчиха ушла в лес, потому что …

2) Волчата плакали под кустом, потому что …

3) Волчата сначала не хотели мыться, потому что …

4) Зайчонок решил найти маму, потому что …

5) Зайчиха простила Зайчонка, потому что …

-Ребята объясните, как нужно относиться к маме, чтобы не огорчать её. Ведь от маминой улыбки нам становится очень хорошо, радостно, светло и весело. Сколько мамы делают для нас! Но порой мы не слушаем их, капризничаем, грубим, обижаем… Я прошу вас, послушайте меня очень внимательно. Вспомните те обиды, которые вы нанесли ей. И подумайте, как ей было больно.

-Что нужно сделать, если вы огорчили маму? (попросить прощения)

-Конечно, она обязательно вас поймет и простит.

Воспитатель: Ребята, а я предлагаю вам нарисовать портрет своей мамы.

-Кто знает, что такое портрет? (ответы детей)

-Портрет-это изображение человека на картине, фотографии.

-А человек, который рисует портрет называется портретист, вот и сегодня, я вам предлагаю стать портретистами и нарисовать своих любимых мам. Вспомните, какие у вашей мамы глаза, волосы, и постарайтесь нарисовать. И не забывайте про улыбку мамы, ведь какая мама бывает без улыбки. А чтобы вам было веселее работать, я включу вам песенки про маму.

-А еще у меня есть волшебный клубочек, мы с вами будем передавать его, и говорить про свою маму, какая она. Например: «Моя мама самая добрая, потому что мне не в чем не отказывает. и. д

Итог занятия:

Воспитатель: Кто же самый главный, в нашей жизни? (мама).

Как заботится мама о своих детях?

Что мы должны делать, чтобы не огорчать маму?

Сегодня нас объединила любовь к маме. Я была рада встрече с вами. Надеюсь, что после сегодняшней занятия вы еще сильнее будете любить своих мам.

Сказка про маму. О. Прокофьева

Однажды Зайчонок раскапризничался и сказал своей маме:

Я тебя не люблю!

Обиделась Зайчиха-мама и ушла в лес.

А в этом лесу жили два Волчонка. И не было у них никакой мамы. Было им без мамы очень плохо.

Вот однажды сидели волчата под кустом и горько плакали.

— Где бы нам взять маму? — говорит один Волчонок. — Ну, хотя бы маму-коровку!

— Или маму-кошку! — говорит второй Волчонок.

— Или маму-лягушку!

— Или маму Зайчиху!

Услышала эти слова Зайчиха и говорит:

— Хотите, я буду вашей мамой?

Обрадовались волчата. Повели они новую маму к себе домой. А дом у волчат грязный-прегрязный. Прибралась мама Зайчиха в доме. Потом нагрела воды, посадила волчат в корыто и стала их купать.

Сначала волчата не хотели мыться. Боялись, что мыло в глаза попадёт. А потом им очень понравилось.

— Мамочка! Мамочка! — кричат волчата. — Ещё спинку потри! Ещё на головку полей!

Так и стала жить Зайчиха у волчат.

А Зайчонок без мамы совсем пропадает. Без мамы холодно. Без мамы голодно. Без мамы очень-очень грустно.

Побежал Зайчонок к Маше:

— Маша! Я обидел свою маму, и она от меня ушла.

— Глупый Зайчонок! — закричала Маша. — Разве так можно? Где мы будем её искать? Пойдём, спросим у Лесной Птицы.

Прибежали Маша и Зайчонок к Лесной Птице.

— Лесная Птица, ты не видала Зайчиху?

— Не видала, — отвечает Лесная Птица. — Но слыхала что живёт она в лесу у волчат.

А в лесу было три волчьих дома. Прибежали Маша и Зайчонок к первому дому. Заглянули в окно. Видят: в доме грязно, на полках пыль, в углах мусор.

— Нет, моя мама не тут живёт! — говорит Зайчонок.

Прибежали они ко второму дому, заглянули в окно. Видят: на столе скатерть грязная, посуда стоит немытая.

— Нет, моя мама не тут живёт! — говорит Зайчонок.

Прибежали они к третьему дому. Видят: в доме всё чисто. За столом сидят волчата, пушистые, весёлые. Иа столе белая скатерть. Тарелка с ягодами. Сковородка с грибами.

— Вот где моя мама живёт! — догадался Зайчонок.

Постучала Маша в окно. Выглянула в окно Зайчиха. Прижал Зайчонок ушки и стал маму просить:

— Мама, иди опять ко мне жить… Я больше не буду.

Заплакали волчата:

— Мамочка, не уходи от нас!

Задумалась Зайчиха. Не знает,

как ей быть.

— Вот как надо сделать, — сказала Маша, — Один день ты будешь зайчаткиной мамой, а другой день — волчаткиной.

Так и решили. Стала Зайчиха один день жить у Зайчонка, а другой — у волчат

Публикации по теме:

«Моя мама лучшая на свете!» (праздник)«Моя мама лучшая на свете!» (праздник) Дорогие наши мамы, Милые для вас Концерт весёлый праздничный Устроим мы сейчас. Сегодня праздник наших мам, И нам приятно это! Наш детский.

Досуг в старшей группе «Моя мама лучшая на свете» Досуг в старшей группе «Моя Мама лучшая на свете». Цели и задачи: Формировать в сознании детей образ мамы как самого дорогого человека.

Конспект интегрированного занятия педагога-психолога, учителя логопеда, воспитателей Тема «Наша Родина – Россия.» Программное содержание. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», Социализация». Цель:.

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога на тему «Добро и зло» Задачи: -развивать восприятие, память и мышление, умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен собственных при помощи суффиксов;.

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога «Добро и зло» Задачи: -развивать восприятие, память и мышление, умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен собственных при помощи суффиксов;.

Конспект сценария праздничного совместного развлечения родителей и детей старшей группы «Лучшая мама на свете» Конспект сценария праздничного совместного развлечения родителей и детей старшей группы «Лучшая мама на свете» Автор: воспитатель МБДОУ.

Конспект совместного занятия учителя-логопеда и воспитателя для детей старшей группы компенсирующей направленности Конспект совместного занятия учителя-логопеда и воспитателя для детей старшей группы компенсирующей направленности (ЗПР) Тема: "Весна.

Конспект НОД ознакомление с окружающим миром «Моя мама лучшая на свете» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе на тему «Моя мама лучшая на.

Развлечение «Моя мама лучшая на свете!»Развлечение «Моя мама лучшая на свете!» Развлечение " Моя мама лучшая на свете!" С самого раннего возраста ребенок должен помнить о том, что где бы он ни находился и чем бы ни.

Развлечение «Моя мама лучшая на свете!»Развлечение «Моя мама лучшая на свете!» Чурбанова Л. В. С самого раннего возраста ребенок должен помнить о том, что где бы он ни находился и чем бы ни занимался, самым дорогим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя «Лучшая на свете мама»
Опубликовано: 27 ноября 2017 в 19:28
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя «Лучшая на свете мама»» (включая файлы) размещена пользователем Махруткина Оксана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД